Урок на тему Баскетбол

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Технологическая карта урока

учителя МБОУ СОШ №1 города Оханска

по физической культуре Фотиной Елены Александровны


Тема: «Ведение и передача мяча»

Тип урока: образовательно -тренировочной направленности.

Цель: Совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Организационный (этап мотивации)




Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Этап актуализации знаний

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).











































Изучение нового материала

Разминка

1. Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а - активные, б - быстрые, в - внимательные, г- говорящие по делу, д - дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?

А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.

Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего?

Игра «Самый лучший»

К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива



Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции.

Обратить внимание на правильность выполнения.

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

1. Изучение техники ведения мяча:

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать, мяч ведется сбоку - спереди.

2. Следить за выполнением стойки баскетболиста, ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, руки слегка согнуты.

Показ учителя.

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.


Ответ

«Баскет» - корзина

«бол» - мяч.

Играют две команды по 5 чел. Забросить мяч в корзину соперника.

Ответ: Ведение мяча


Ответ: С разминки.

Демонстрация двигательных действий, ходьба показывают дети:

- на носках, руки вверх, в сторону, вперед;

- на пятках, руки на пояс руки за голову;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой, руки на коленях:

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад, руки к плечам, руки вверх.

Разновидности бега.

  1. бег с захлестыванием голени.

  2. бег левым и правым боком

  3. спиной

  4. бег с прямыми ногами


Демонстрация двигательных действий, показывают дети:


  1. Ведение мяча в положении сидя, лежа, в приседах.

  2. Ведение левой, правой рукой.

  3. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

  4. Ведение мяча спиной вперед

  5. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).



Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)


3. Закрепление техники передач:

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость).

Предложите ваши способы передачи мяча.

Ловля мяча двумя руками - это захват мяча кистями рук.

Учитель обращает внимание на Соблюдение техники безопасности во время передачи мяча.

Демонстрация двигательных действий детьми:

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Бросок мяча в стену и ловля его.

3. Ловля мяча после отскока.

4. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении.

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р)

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Рефлексия учебной деятельности


Домашнее задание

Построение.

Наша цель была - научиться ведению, передачи мяча.

Оценим себя: балл за

а- активность, б - быстроту в эстафетах, в -ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.

Какая отметка получилась?

Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».

Урок окончен. До свидания!

1.Формирование самооценки 2.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л).

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р).

УУД (универсальные учебные действия); Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К- коммуникативные.


© 2010-2022