- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по гимнастике с элементами акробатики
Открытый урок по гимнастике с элементами акробатики
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кисляк И.Н. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
по физической культуре в 8 классе, проведенного учителем физической культуры Кисляк Ириной Николаевной МБОУ - СОШ № 12 ст. Новониколаевской, Калининского района, Краснодарского края 21.02.2013
Тема урока - «гимнастика с элементами акробатики»
Цель урока: овладение учащимися двигательными умениями и навыками; привитие навыков расслабления - восстановления через метод музыкотерапии по технологии педагогической валеологии; сохранение и улучшение здоровья школьников, применяя здоровье сберегающие технологии
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
-
Вводная часть
15-17 мин
Сделать замечание по выполнению команд; отметить отсутствующих; сделать замечание по форме (соответствие данному виду спорта, температурному режиму); с помощью наводящих вопросов, в форме диалога довести до учащихся поставленные задачи; следить за осанкой; с изменением направления, в среднем темпе; 1 свисток - приседание, 2 свистка - прыжок с поворотом кругом; задания выполняются под музыкальное сопровождение; ю - гимнастические палки, д - мячи
-
Построение, рапорт приветствия
1 мин
-
Сообщение задач урока:
-
Разучивание акробатический комбинаций;
-
Развитие кондиционного качества «сила»
Юноши - подтягивание на перекладине
Девушки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
-
Научить выполнять упражнения на расслабление - восстановление под музыку
Д и Ю
3х5 р.
3х8 р.
-
Разновидности ходьбы и бега; задания по сигналу
2 мин
-
Обще развивающие упражнения по сигналу
10 - 12 упр.
-
Основная часть
20 - 23 мин
Напомнить технику безопасности при выполнении акробатических элементов; подготовить места занятий; выполнить подводящие упражнения для основных элементов
Оказывать страховку выполняющим; учить ребят выявлять ошибки в выполнении элементов; делать методические указания при выполнении заданий; следить за осанкой
1.
А) подводящие упражнения:
- перекаты на спине в плотной группировке;
- стойка на руках у стены;
- стойка на лопатках;
- лежа на спине разведение рук и ног в сторону
Б) выполнение акробатических комбинаций в целом:
Юноши:
Из о.с. - кувырок перед, перекат на спину - стойка на лопатках; кувырок назад; из о.с. шагом правой (левой) - колесо; стойка на руках с помощью; упор присев и переход в о.с.
Девушки:
Из о.с. - кувырок перед, перекат на спину - стойка на лопатках правая нога согнута в коленях, левая прямая вверх; смена положения ног; переворотом упор присев; выпрыгнуть вверх с разведением ног в стороны; и. п.
3 - 4 мин
19 - 20 мин
-
Заключительная часть
7 - 8 мин
С изменением направления
Учащиеся располагаются на матах; упражнения выполняются под мелодию в медленном темпе; упражнения выполняются закрытыми глазами;
Сложить гимнастические маты в определенное место; ребята сами формулируют итоги урока: чему они научились, что дает расслабление мышц после нагрузки; оценки прокомментировать;
д/з: ю - сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на возвышении;
д - упражнение для мышц брюшного пресса ноги закреплены
-
Построение, ходьба для восстановления дыхания.
1 мин
-
Упражнение на расслабление - восстановление:
- лежа на спине - отведение рук вперед, в сторону, вниз;
- лежа - на спине поочередное сгибание ног в коленях и потряхивание мышц в согнутом положении расслабляя их;
- стоя - поднять руки вверх и опустить их, потряхивая и расслабляя мышцы;
- стоя, руки на поясе - отвести поочередно в сторону, встряхнуть и расслабить мышцы.
3 - 4 упр
-
Уборка мест занятий
1 мин
-
Построение, подведение итогов урока
1 мин
-
Выставление оценок; домашнее задание
1 мин, ю - 20 р.,
Д - 20 р.
-
Организованный уход в раздевалки