Конспект урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игрыКонспект урока по физической культуре в 4-м классе на тему "Подвижные игры,,

Задачи:

  1. Разучить игру на развитие скоростных качеств «Салки с ленточками».

  2. Способствовать развитию ловкости, быстроты, прыгучести посредством эстафет.

  3. Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи в командных играх и эстафетах. Развивать умение оценивать собственный коллективный труд в рефлексии.

  4. Познакомить учащихся с явлениями природы, названием рыб, животных и птиц.

Тип урока:

  • комбинированный.

Вид урока:

  • урок-путешествие.

Методы обучения:

  • словесный - стихи о природе, животных, птицах, явлениях природы;

  • практический - игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация;

Дидактический материал:

  • шары воздушные,

  • элементы карты путешествия,

  • название рыб и карточки с рисунками;

  • запись с голосами птиц и звуками леса.

Инвентарь и оборудование:

  • обручи,

  • скакалка с мешочком,

  • скамейка,

  • ленточки,

  • магнитофон,

  • коврики,

  • гимнастические палки,

  • фишки,

  • свисток,

  • ватман,

  • клей.

Дата проведения: 22.05.12г.

Место проведения: Спортивный зал.

Проводящий: Куприянова Елена Евгеньевна.

Форма организации:

  • фронтальная,

  • групповая.


Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть 13'20''

1.Построение в шеренгу.

2.Приветствие и сообщение задач урока.






3.Строевые упражнения.

4. Ходьба:

А) обычная;

Б) на пятках, руки за спину;

В)на носках, руки в стороны;

10''

2'






30''

2'

20''

20''

20''

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Смирно!»

«Здравствуйте ребята!» «Меня зовут ЕленаЕвгеньевна, и сегодня этот урок проведу у вас я. Урок у нас будет не совсем обычный. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, какой у нас урок?

Куда мы отправимся?

Где много травы и цветов?

Он полон ягод и грибов.

Где может гулять медведь?

Скорее, скорее ответь!

Дети: лес.

« Правильно лес. Мы сегодня отправимся в лес, а точнее у нас путешествие в природу и в лето. Закройте глаза и представьте что мы уже в лесу (включаю магнитофон ) . Поверните голову налево. Слева у нас сосна, вдохните глубоко. Чувствуете? Поверните голову направо - здесь земляника. Вдохните её запах. Откройте глаза. Смотрите летит пчела. Покажите пальцами как она летит и пожужжите.

Кого мы ещё можем увидеть в лесу?.... Мы изобразим животных и птиц, познакомимся с речными рыбами, поиграем в игру «Салки с ленточками», в игру «Удочка», наберемся много сил и вернемся обратно в школу. Ну что не боитесь? Тогда в путь.

«Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» Что-то я ни как не вспомню с какой стороны у нас лес. Ребята подскажите, куда идти нужно? «Кру-гом!». «На месте шагом марш! В обход налево марш!»

«Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем и

По бревнышку идем.»

«Без задания!».

«Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли

Вот и речку перешли!»

«Без задания!»























Г) на внешней стороне стопы, руки на пояс;

Д)На носках, петляя шаги, руки впереди в замке;

Е)с высоким подниманием бедра, руки назад в замке.

5. Бег.

А)обычный;

Б)с прыжками по обручам;

В) с хлопком по свистку.


6.Ходьба с восстановлением дыхания

7. Перестроение из одной колонны в две.

8.Перестроение в две шеренги лицом к друг другу.

9.ОРУ в игре «Смена сторон».

I И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1-2 поднять руки вверх, приподняться на носки; 3-4 -опуститься, опустить руки, небольшой присед.

I И.П. - стойка ноги врозь, руки вправо. 1,3 - руки перевести влево низом;

2,4- перевести руки вправо низом.

II И.п.- наклон вперед, правая внизу, левая вверху стойка ноги врозь.

1-4 круговые движения руками.

III И.п.-Ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вправо,

2-наклон вперёд,

3-наклон влево,

4-наклон назад.

IV О.с.,руки за головой. 1-2 свести локти вместе, присесть; 3-4 развести локти выпрямиться

IV О.с.,руки на пояс.

1-мах правой ногой, хлопок под ногой;

2-И.п.

3-мах вперёд левой ногой.

4-И.п.

VИ.п. о.с.

1-4-прыжки на правой ноге вокруг своей оси вправо;

5-8 прыжки на левой вокруг своей оси влево.

VI Ходьба на месте.


1. Обучение игре Салки с ленточками.

а) объяснение правил игры.



б) игра;


в) подведение итогов игры.

2. Эстафеты:

А) «Ленточки»

Б) «Танец»;

3) «Всадник»;

4) «Костёр»;

5)подведение итогов эстафет.

3. Развитие ловкости, прыгучести в игре «Удочка».

а) объяснение правил игры;

б) игра;

в) подведение итогов игры.

1.Построение в одну шеренгу.

2. Подготовка мест занятий.

3. Упражнения для релаксации «Хатха-йоги»:

А) «шавасана»;

Б) «паванамуктасана»;

В) «ватьясана».





3.Рефлексия, подведение итогов и домашнее задание.




4.Организованный уход из зала.

20''

20''

20''

3'

1'

1'

1'


30''


20''

10''

4'30''


6-8

Раз


6-8

Раз


6-8

Раз


6-8

Раз


7-8

Раз


7-8

Раз


8 раз


10"


7

1



5»30


30"

7"

2

2

1

1

6

1"


4"

1"

10"

3"

30 с.

30 с.





1"50"




10"

«А в лесу живет медведь

Очень любит он реветь. (Имитируем ходьбу медведя)

«Без задания!».

« А лиса то, то и дело

Прячет все следы умело».

«Без задания!».

« Мы как цапли зашагаем

Из болота ноги тянем»

«Без задания!»

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»

«Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели закружились»

«А веселые зайчата-

Длинноухие ребята_

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок!».

«А сейчас по свистку вы хлопаете в ладоши один раз и продолжаете бежать».

«В воздухе над лужицей,

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся»

«Шагом марш!»

«На зарядку солнышко, поднимает нас

Поднимаем руки по команде раз!»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки по команде два!»

«Через центр в колонну по два марш!»

«Направляющий на месте, класс стой, раз, два!»

«Повернитесь лицом друг к другу. 3 шага назад шагом марш. Встаньте между друг другом так, чтобы вы не столкнулись при беге». «Сейчас мы поиграем и сделаем зарядку одновременно. Вы выполняете упражнение, а по свистку перебегаете на противоположную сторону.

И.п. принять. Упражнение начинай.

Солнышко красное -посвети,

Всех ребят весёлых разбуди.

(свисток, подвожу итог : кто быстрее перебежал)


И.п. - принять . Упражнение начинай: Раз, два, три, четыре.

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг

Взмах косой туда, сюда,

делай раз и делай два.

(свисток, подвожу итог : кто быстрее перебежал).

«Налетел ветер и мельница начала кружиться :

«И.п. - принять. Упражнение начинай!»

«Мелит мельница муку. Руки прямо я держу.»

(Свисток. Итог.)

«Вдруг откуда не возьмись

Налетели тучи.

Ниже, ниже наклонись

Ведь они могучи.»

(Свисток. Итог.)

« Загремел на небе гром

И трясётся всё кругом».

(Свисток. Итог.)

«Ты дружочек посмотри

Налетели комары

Раз хлопок и три хлопок

Ты махни ещё разок»

(Свисток. Итог.)

«Дождик, дождик припусти

Прыгать быстро нас проси

Но дождя мы не боимся

Дружно в лужах веселимся».

(Свисток)

« На месте шагом марш!»

«Молодцы. С зарядкой справились , а дождя не испугались?»

«Быстро и дружно перебегала команда …. Они и победили в нашей первой игре.» «Ребята, а какие явления природы сейчас вы заметили в лесу?»

«Дождь прошел. Вновь выглянуло солнышко. И на небе появилось что? (Радуга) Ребята, а какие цвета есть в радуге?

Сейчас мы поиграем в игру «Салки с ленточками». Ленточки - это кусочки радуги. Но для начала нам нужен ведущий.

Считалка:

«На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата

На зелёный на лужок выходи и ты дружок».

«Иди ко мне. Раздавай всем ленточки. Мы вставляем их за пояс спортивных трико сзади. А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.»

«Всем понятно?»

«Во время игры мы друг друга не толкаем, не ставим подножки».

«Раз, два, три - беги.»

(слежу за дисциплиной, техникой безопасности, за соблюдением правил)

Стоп. Молодцы все играли очень активно. А кто ни разу не был водящим? Молодец, значит ты самый быстрый.

Ребята , а в какую игру играли? А как раньше назывались салки по-другому? (догонялки, горелки) А давайте поиграем русские народные игры-эстафеты.

Правила: с одной стороны площадки - команды, с другой - стул, на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей.

Мальчишки бегут до фишки , делают 3 приседания с выставлением ноги на пятку, девочки - 2 поворота вокруг своей оси. Возвращаемся бегом. Кто быстрей.

Сидя на палке, прыгаем до фишки и назад . Кто быстрей.

« Бежим до обруча (это костёр), перепрыгиваем его, обегаем фишку и также возвращаемся обратно.

Команда была самой быстрой.

«Взялись за руки. Стали в круг.» «Пошли по кругу налево , а теперь направо. И теперь мы подошли к речке. А какие игры вы знаете, связанные с рекой?»

«Сейчас мы поиграем в игру «Удочка». Я - рыбак, а вы - рыбки. Как рыбки плавают? Я вращаю скакалку у вас под ногами, а вы должны её перепрыгнуть. Если не перепрыгнули, то называете любую речную рыбку и продолжаете прыгать. Вспоминайте название рыб сразу.»

(вращаю скакалку и слежу, чтобы рыб называли только речных. Если ребёнок не может назвать рыбу, то он идёт смотреть названия их в карточках).

«Молодцы. Рыб вы знаете хорошо. И прыгаете тоже очень ловко, а кто ни разу не попался на крючок? Молодец!»

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

« Каждый возьмите коврик, положите его на полу в любом месте и сядьте на него.» (включаю музыку)

« В речке вы наплавались, а теперь будем загорать. Легли все на спину. Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы, спину и живот. Солнышко нас греет. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»

« Теперь спокойно приподнялись. Обхватили руками колени, ноги подтянули к себе, опустили голову на колени.»

« Медленно перекатились на спину и постарались коснуться носками ног коврика за головой. Медленно вернулись в положение седа. Глубоко вдохнули и встали. Молодцы. Убрали коврики и построились в шеренгу.»

Конспект урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры

ис. 52

«Время нашего путешествия заканчивается. Давайте составим план нашего путешествия. Где мы сегодня побывали? (клеят на ватман лес, поляну, реку) А кого видели в лесу и на реке? (клеят животных и птиц) А какие явления природы мы заметили? ( Клеят радугу, дождь и солнце).

«Вот мы и вернулись в школу.»

«А что изменилось в вас? «Настроение хорошее?»

«Только с хорошим настроением нужно учиться .» « сейчас я раздам вам шарики и если урок вам понравился, вы остались им довольны, то надуете красный шарик, а если не понравился - зелёный. Надуваем.» «А вот ваше домашнее задание надуть и сдуть шарик 3-раза - развивать лёгкие , чтобы дышать было лучше».

«Урок закончен. Спасибо. До свидания.»



© 2010-2022