Рабочая программа учебной дисциплины

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Каменский техникум строительства и автосервиса»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12 Физическая культура























2014





Одобрена и рекомендована с целью практического применения

цикловой комиссией общегуманитарных и социально - экономических дисциплин

Протокол №__ от «___»______ 20__г

Председатель ЦК________Е.Н.Митрофанова

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по УР

__________ А.С. Золотарёв

"___" ________ 201__г.

Одобрена и рекомендована с целью практического применения цикловой комиссией

_______________________________________

Протокол № ____ от «___»______20__г.

Председатель ЦК________Е.Н.Митрофанова

УТВЕРЖДАЮ

________________________________

________________________________

«___» ______________20__г.



Одобрена и рекомендована с целью практического применения цикловой комиссией

_______________________________________

Протокол № ____ от «___»______20__г.

Председатель ЦК________Е.Н.Митрофанова

УТВЕРЖДАЮ

________________________________

________________________________

«___» ______________20__г.



Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана для профессии среднего профессионального образования естественнонаучного профиля: 260807.01 Повар, кондитер.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008г.)

Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по «Физической культуре» на базовом уровне в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Разработчик: Древелев Юрий Дмитриевич, преподаватель физической культуры ГБОУ СПО РО «КТС и А»

Ковалевская Марина Георгиевна, преподаватель физической культуры ГБОУ СПО РО «КТС и А»

Рецензенты: Полиенко Е.Г., руководитель физического воспитания федерального

образовательного учреждения среднего профессионального образования «Каменский химико-механический техникум»

Савельев В.А., руководитель физического воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»

































СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ……………………………………….........

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….....



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ……………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………




























Пояснительная записка

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования по физической культуре на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В ГБОУ СПО РО «КТС и А» при освоении профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер. Физическая культура изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 228 часов.

Рабочая учебная программа дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих различных профессий. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» , в соответствии с федеральным базисным учебным планом физическая культура осваивается как базовая учебная дисциплина в учреждениях среднего профессионального образования.

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий.

Содержание теоретических занятий также обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы теоретических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На теоретических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.

Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся в программу включены обязательные виды спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры).

Разделы программы «Теоретические сведения» и «Легкая атлетика» представлены в тематическом плане частично в первом и во втором семестрах, согласно последовательности их изучения в течение учебного года. В содержании программы данные разделы представлены целостно, без учета деления на семестры.

Раздел «Теоретические сведения» в 1ом семестре представлены темами: 1.1-1.3, во 2ом семестре- темами 1.4-1.6

Раздел «Легкая атлетика» в первом семестре представлен темами: спринтерский бег с низкого и высокого старта, бег на средние дистанции, метание гранаты с разбега, прыжки в длину с разбега. Во втором семестре темами: прыжки в высоту способом «перешагивание», толкание ядра (стоя лицом в сектор).



Средства

  • доступные общеразвивающие и специальные физические упражнения из видов спорта и систем физического воспитания;

  • естественные силы природы;

  • факторы личной и общественной гигиены.







Виды физической подготовки

При наличии условий (специальный зал, оснащенная вспомогательными учебно-тренировочными средствами площадка и др.) занятия по физической культуре разрешается проводить на основе специализации по видам спорта, используя программы спортивных школ. При этом соблюдается установленные программой нормативные требования. При отсутствии условий для прохождения того или иного вида физической подготовки или раздела программы по решению совета учебного заведения возможна замена любым видом физической подготовки.

Современные социально-экономические условия, экологические факторы, состояние здоровья молодежи и общества, его нравственный потенциал, обуславливают необходимость незамедлительной коррекции педагогического процесса физического воспитания в подготовке профессионала.

Овладение идеями валеоологии будущими специалистами самых разных профессий, с установкой на свое психическое здоровье, профилактику болезней (в том числе и профессиональных), на овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями, текстами, позволяющими анализировать состояние здоровья, профессиональной активности, овладение приемами неотложной доврачебной помощи являются приоритетным направлением любой системы образования, в том числе и в учреждениях начального профессионального образования.

Для осознания значения здорового образа жизни (ЗОЖ) и двигательной активности в должной мере использованы образовательные возможности обучающихся. Базисом физического воспитания молодежи должно стать формирование осознания необходимости здорового образа жизни, самовоспитание «доминанты здоровья», использование самостоятельной индивидуальной двигательный активности, адекватной состоянию организма человека для повышение его резервных возможностей.

Занятие всеми видами спорта, культивируемыми в УСПО, в том числе и нетрадиционными видами, их отдельными элементами (ритмическая и атлетическая гимнастика), наполнены средствами и методами воспитания ЗОЖ, развитие профессионально важных значений, умений, навыков, двигательных качеств, воспитания личности профессионала.

Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физического воспитания, достижение установленного профессионального уровня психофизической подготовленности.

Итоговая аттестация проходит в виде дифференцированного зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»




Год обуч.




Макс. кол-во час.



Общее кол-во час.



Теория



Самост кол-во час.



Практ.

кол-во час.


Разделы программы

Легкая атлет.


Кроссовая подготовка

Гимнастика

Спортивные игры

ППФП

I


180

120

6

60

112

27

10

21

45

11

II


162

108

6

54

100

27

10

18

39

8

всего:


342

228

12

114

212

54

20

39

84

19


Тематический план

№ раздела/темы

Наименование разделов и тем

Макс.

учеб.

нагрузка, час

Количество

аудиторных часов

Внеаудиторная самостоятельная

работа

обучающихся,

час

Всего

Практ.

зан.

Второй курс

3 семестр


Теоретическая часть




Раздел 1

Теоретические сведения

3

3

Тема 1.1

Физическая культура и труд.

1

1

Тема 1.2

Двигательный режим обучающихся.

1

1



Тема 1.3

Самоконтроль самочувствия вовремя и после занятий.

1

1




Практическая часть





Раздел 2

Легкая атлетика

32

21

21

11

Тема 2.1

Обучение технике спринтерского бега с высокого старта.

3

1

1

Сделать сообщение о правилах соревнований по спринтерскому бегу. 2часа

Тема 2.2

Обучение технике прыжков в длину с разбега.

1

1

1


Тема 2.3

Обучение технике спринтерского бега с низкого старта. Зачет в беге на 30м.

1

1

1


Тема 2.4

Обучение технике метания гранаты с разбега

1

1

1


Тема 2.5

Обучение технике стартового разгона 20-30 м. Зачет в беге на 60м.

1

1

1


Тема 2.6

Обучение технике разбега и отталкивания в прыжках в длину с разбега

3

1

1

Подготовить доклад на тему: прыжки в длину способом (ножницы)1час.

Тема 2.7

Обучение технике бега по дистанции на отрезках40-80м. Зачет в беге на 100м.

1

1

1


Тема 2.8

Обучение технике разбега и замаха в метании гранаты с разбега

3

1

1

Сообщение на тему: прикладные способы метания гранаты, исторический очерк. 2часа

Тема 2.9

Обучение технике бега на средние дистанции на отрезках 150-300 м.

3

1

1

В письменном виде перечислить дистанции, относящиеся к спринтерскому бегу. 1час

Тема

2.10

Обучение технике прыжка в шаге с короткого разбега

1

1

1


Тема

2.11

Обучение технике бега на средние дистанции на отрезках 400-600м. Зачет в беге на 400м.

1

1

1


Тема

2.12

Обучение технике разбега, замаха и углу вылета гранаты в метании с разбега

3

1

1

В письменном виде перечислить способы прыжков в высоту и описать один из них.2часа

Тема

2.13

Обучение технике бега по дистанции на отрезках 800-1000 м.

1

1

1


Тема

2.14

Обучение технике бега по дистанции и финишированию Зачет в беге на 800м.

2

1

1

Сделать сообщение на тему: отличие техники спринтерского бега от других видов бега.1час

Тема

2.15

Обучение технике метания гранаты с разбега в целом .

1

1

1


Тема

2.16

Обучение технике спринтерского бега с высокого и низкого старта.

2

1

1

Начертить схему сектора для метания гранаты.1час

Тема

2.17

Обучение технике прыжков в длину с разбега в целом .Зачет по прыжкам в длину с разбега.

1

1

1


Тема

2.18

Зачет по метанию гранаты с разбега из-за головы через плечо.

1

1

1


Тема

2.19

Обучение технике бега по виражу в беге на средние дистанции.

2

1

1

Описать технику безопасности при метании гранаты с разбега.1час

Тема

2.20

Обучение технике толкания ядра стоя лицом в сектор.

1

1

1


Тема

2.21

Дальнейшее обучение технике бега по виражу в беге на средние дистанции.

1

1

1


Раз

дел 3

Кроссовая подготовка

16

10

10

6

Тема

3.1

Бег по пересеченной местности 4-6 км.

7

1

1

Подготовить сообщение на тему: «Характеристика кроссового бега.» 6 часов

Тема

3.2

Обучение различным способам преодоления препятствий (без опоры, с опорой на одну руку, на две руки)

1

1

1


Тема

3.3

Бег в спортивном зале с преодолением препятствий разной высоты и ширины

1

1

1


Тема

3.4

Бег в спортивном зале с преодолением препятствий высотой -80-100 см.

1

1

1


Тема

3.5

Зачет по бегу спиной вперед 1000 м.

1

1

1


Тема 3.6

Бег с преодолением препятствий высотой -80-100 и шириной 150 см.

1

1

1


Тема 3.7

Передвижения различными способами (приставным шагом, спиной вперед, подскоками)

1

1

1


Тема 3.8

Зачет по бегу, преодолевая низкие препятствия 15мин.

1

1

1


Тема 3.9

Обучение технике преодоления последовательных препятствий.

1

1

1


Тема

3.10

Зачет по комбинированной полосе препятствий.

1

1

1


Раздел

4

Гимнастика

28

18

18

10

Тема 4.1

Обучение строевым упражнениям на месте и в движении.

3

1

1

Доклад на тему: техника безопасности при занятиях гимнастикой. 2часа

Тема 4.2

Зачет по строевым упражнениям .

1

1

1


Тема 4.3

Обучение длинным кувыркам вперед с места

1

1

1


Тема 4.4

Обучение стойке на лопатках перекатом назад

5

1

1

В письменном виде подготовить сообщение на тему: характеристика акробатических упражнений.

4 часа

Тема 4.5

Обучение акробатической комбинации в целом

1

1

1


Тема

4.6

Обучение выходу «силой»на высокой перекладине

1

1

1


Тема

4.7

Продолжить обучение выходу «силой» на высокой перекладине

1

1

1


Тема

4.8

Продолжить обучение подъему «переворотом» на низкой и высокой перекладине

1

1

1


Тема

4.9

Дальнейшее обучение подъему «переворотом» на низкой и высокой перекладине

3

1

1

В письменном виде подготовить сообщение на тему: характеристика способов опорных прыжков. 2часа

Тема

4.10

Обучение опорному прыжку с разбега «ноги врозь»

1

1

1


Тема

4.11

Продолжить обучение прыжку « ноги врозь через козла»

3

1

1

В письменном виде ответить на вопрос: какие физические качества развивают занятия спортивной гимнастикой.2 часа

Тема

4.12

Зачет по подтягиванию на перекладине

1

1

1


Тема

4.13

Дальнейшее обучение акробатическим упражнениям

1

1

1



Итого за 3-ий семестр

75

48

44

27


4-ый семестр










Тема

4.14

Дальнейшее обучение подъему «переворотом» на низкой перекладине

1

1

1


Тема

4.15

Дальнейшее обучение подъему «переворотом» на высокой перекладине

1

1

1


Тема

4.16

Зачет по подъему «переворотом» на высокой перекладине

1

1

1


Тема

4.17

Зачет по акробатической комбинации

1

1

1


Тема

4.18

Зачет по прыжкам «ноги врозь» через козла.

1

1

1


Раздел

5

Спортивные игры

64

39

39

25

Тема 5.1

Баскетбол. Обучение ведению правой - левой поочередно

1

1

1


Тема 5.2

Баскетбол. Обучение остановкам шагом и прыжком, передачам.

5

1

1

В письменном виде подготовить сообщение на тему: правила «времени» в баскетболе.4 часа

Тема 5.3

Баскетбол. Обучение броскам мяча сбоку касанием о щит. Учебная игра

5

1

1

Сообщение на тему: за какие нарушения назначаются 1,2,3 штрафных броска.

4 часа

Тема 5.4

Баскетбол. Обучение технике штрафных бросков. Зачет по броскам сбоку

1

1

1


Тема

5.5

Баскетбол. Обучение технике 3 очковых бросков Учебная игра

1

1

1


Тема 5.6

Баскетбол. Обучение технике финтов с мячом и без мяча. Зачет по штрафным броскам.

1

1

1


Тема 5.7

Баскетбол. Зачет по 3 очковым броскам. Учебная игра

5

1

1

В письменном виде подготовить сообщение на тему :что такое финты с мячом и без мяча.4 часа

Тема 5.8

Баскетбол. Обучение ведению 2 шагам - броску в кольцо. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.9

Баскетбол. Продолжить обучение ведению 2 шагам - броску. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.10

Баскетбол. Зачет по ведению- 2 шагам и броску.

1

1

1


Тема

5.11

Баскетбол. Совершенствование техники бросков сбоку и дальних бросков в учебой игре

1

1

1


Тема

5.12

Баскетбол. Совершенствование техники ведения-2 шагов и броска в игровой обстановке

1

1

1


Тема

5.13

Волейбол. Обучение передачам мяча в парах сверху.

1

1

1


Тема

5.14

Волейбол. Обучение передачам мяча в парах снизу.

1

1

1


Тема

5.15

Волейбол. Обучение подаче снизу одной рукой. Учебная игра

3

1

1

Начертить разметку волейбольной площадки с обозначением всех линий.

2 часа

Тема

5.16

Волейбол. Обучение подаче одной рукой сверху. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.17

Волейбол Зачет по передачам мяча снизу двумя руками. Учебная игра

3

1

1

Письменно ответить на вопрос : что запрещается делать подающему игроку вовремя подачи мяча. 2 часа

Тема

5.18

Волейбол. Зачет по подаче снизу. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.19

Волейбол. Обучение технике одиночного блокирования. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.20

Волейбол продолжить обучение технике одиночного блокирования. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.21

Волейбол. Обучение групповому блокированию.

1

1

1


Тема

5.22

Волейбол. Продолжить обучение групповому блокированию. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.23

Волейбол. Обучение тактическим взаимодействиям игроков на площадке. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.24

Волейбол. Совершенствование изученных ранее приемов в учебной игре

1

1

1


Тема

5.25

Футбол. Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

1

1


Тема

5.26

Футбол. Обучение передачам мяча на короткие и длинные расстояния. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.27

Футбол. Обучение пробитию «пенальти». Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.28

Футбол. Продолжить обучение пробитию «пенальти» и штрафных ударов.

1

1

1


Тема

5.29

Футбол. Обучение тактическим взаимодействиям игроков

1

1

1


Тема

5.30

Футбол. Совершенствование техники изученных приемов в учебной игре.

6

1

1

Подготовить доклад на тему: за какие нарушения правил назначается «пенальти?» 3час.

Тема

5.31

Футбол. Зачет по пробитию «пенальти». Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.32

Футбол. Зачет по вбрасыванию мяча из-за боковой линии на дальность. Учебная игра.

1

1

1


Тема

5.33

Футбол. Двусторонняя учебная игра

1

1

1


Тема

5.34

Футбол. Совершенствование техники изученных приемов в игре.

1

1

1


Тема

5.35

Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам

1

1

1


Тема

5.36

Футбол. Продолжить обучение тактическим взаимодействиям игроков на поле.

1

1

1


Тема

5.37

Футбол. Совершенствование техники изученных приемов в игре

1

1

1


Тема

5.38

Футбол. Двусторонняя учебная игра.

1

1

1


Тема

5.39

Футбол. Двусторонняя учебная игра.

5

1

1

Подготовить доклад на тему: обязанности главного и боковых судей в футболе. 4часа

Раз

дел 2

Легкая атлетика

8

6

6

2

Тема

2.22

Продолжить обучение технике толкания ядра стоя лицом.

2

1

1

Схематично изобразить сектор для толкания ядра.1час

Тема

2.23

Начать обучение прыжку в высоту способом «перешагивание»

1

1

1


Тема

2.24

Обучение технике разбега в прыжках в высоту

1

1

1


Тема

2.25

Обучение технике отталкивания в сочетании с махом в прыжках.

1

1

1


Тема

2.26

Обучение технике прыжка в целом.

2

1

1

Доклад на тему: выступление советских и российских прыгунов на международных соревнованиях.

1час

Тема

2.27

Зачет по прыжкам в высоту способом «перешагивание»

1

1

1


Раз

дел 1

Теоретические сведения

3

3


Тема

1.5

Гигиенические требования к занятиям спортом.

1

1


Тема

1.6

Прикладное значение физической культуры.

1

1


Тема

1.7

Профилактика травматизма на уроках физкультуры.

1

1


Раздел

6

Профессионально-прикладная физическая подготовка

10

6

6

4

Тема 6.1

Обучение передвижению на перекладинах приставным хватом(10 м.)

1

1

1


Тема 6.2

Продолжить обучение передвижениям на перекладине приставным хватом.

5

1

1

Составить комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц туловища и ног. 2 часа

Тема 6.3

Зачет по перемещениям на перекладине приставным хватом.

1

1

1


Тема 6.4

Упражнения в перемещении по разновысокому рукоходу разными способами.

1

1

1


Тема 6.5

Продолжить обучение упражнениям в перемещении по разновысокому рукоходу разными способами

1

1

1


Тема 6.6

Упражнения в перемещении на параллельных брусьях в упоре.

1

1

1



Итого за 4-ый семестр

87

60

56

27


Итого за 2 курс

162

108

100

54


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Первый год обучения

Теоретические сведения

Тема 1.1 Основы здорового образа жизни. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности.

Тема 1.2 Физическая культура в обеспечении здоровья.

Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Тема 1.3 Формы самостоятельных занятий.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры.

Тема 1.4 Основные признаки утомления. Регуляция нагрузки.

Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств. Регулирование нагрузки по самочувствию.

Тема 1.5 Значение мышечной релаксации.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений СПО . Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Тема 1.6 Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Психологическая релаксация. Умение восстанавливать физическую работоспособность в короткий промежуток времени.

Тема 1.7 Физическая культура в профессиональной деятельности

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Тема 1.8 Профилактика профессиональных заболеваний.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Легкая атлетика

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

При занятиях легкой атлетикой изучаются: высокий и низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование в спринтерском беге: 30,60,100,400 м, ;эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанции 600- 2000 м (девушки) и 600- 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с разбега способом « перешагивание» ; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра-4,5кг.



Контрольные упражнения


Нормативы, баллы

«5»




«4»


«3»


Бег 30м.с.

4.8

5.0

5.2

Бег 60м.с.

8.8

9.1

9.4

Бег 100м, с.

14.9


15.3


15.9


Бег 400м, с.

1.20

1.25

1.30

Бег 800м, с.

3.00

3.10

3.20

Прыжок в длину, см

430


400


380


Прыжок в высоту, см

120


115


110


Метание гранаты 700 г, м

29


25


23


Подтягивание на перекладине, раз

8


7


6


Сгибание, разгибание рук в упоре, раз

25


20


15




Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

Обучение и совершенствование технике гимнастических и акробатических элементов и комбинаций на гимнастических снарядах; развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости.

Перекладина высокая. Размахивание в висе изгибами. Подъем в упор силой, подъем переворотом. Из размахиваний махом назад соскок. Подтягивание.

Перекладина низкая. Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Оборот назад в упоре. Из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Соскок махом назад. Сгибание, разгибание рук в упоре, передвижение на руках в упоре. Соединение элементов.

Опорный прыжок. Козел в ширину, высота 115см. Прыжок ноги врозь.

Акробатика. Группировка из положений присед, сед, лежа на спине; перекаты вперед, назад. Кувырок вперед, назад, соединение кувырков. Стойка на голове.

Лазание по канату с помощью ног в три приема на время и без учета времени.

Упражнения

"5"

"4"

"3"

1. Подтягивание

8 раз

7раз

6 раз

2. Сгибание - разгибание рук в упоре на брусьях

10раз

8 раз

6 раз

3. Удержание ног под прямым углом 90 градусов в упоре

10 сек.

7 сек.

5 сек.

4. Поднос ног к перекладине в висе

8раз

6 раз

4раз

5. Подъем «переворотом»

2 раза

1раз

С помощью

6. Выход «силой» на одну руку

2 раза

1 раз

С помощью

Спортивные игры



Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям

Баскетбол. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Оценка

Год обуч

Броски мяча в корзину

способ произвольный

Ловля мяча

способ произвольный

Передача мяча

способ произвольный

Ведение мяча левой, правой рукой

Повороты с мячом на месте на правой (левой) ноге

штрафной

из-под щита

всего

количество

бросков

попаданий

бросков

попаданий

бросков

попаданий


«5»


I


2 1 3 2 5 3


выполнить без потерь

выполнить передачу без потерь

выполнить ведение без потерь

выполнить

поворот не отрывая ногу от площадки



«4»


II






2 - 3 2 5 2






-

-

ведение

мяча без

ошибок

-



«3»


III


2 - 3 1 5 1








выполнить

упражнение

выполнить

упражнение

выполнить

упражнение

выполнить

упражнение



Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Учебные нормативы.




Задания


Год обуч.


Оценка


«5»


"4"


«3»


1


Верхняя прямая подача в пределы площадки (из 5 подач).раз.



I




3




2




1


2


Верхняя передача над собой (высота взлета мяча не менее 1м) стоя в круге диаметром 2м. количество раз.



I




10




8




6




Футбол (для юношей)

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.





Учебные нормативы.

Упражнения

I год обучения

«5»


«4»


«3»


1. Ведение мяча (35м), обводка 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно). Первая стойка на расстоянии 10м от штрафной площадки (в сек).



8




9




10


2. Вбрасывание мяча на дальность по коридору шириной 2м (количество метров).

14


12


10


3. Удары на точность в ворота с расстояния 16м. (полет мяча на уровне 1м) - 10 ударов.

6


5


4


Спортивная игра по выбору преподавателя и обучающихся.



ППФП

Требования к обучающимся.

Уметь использовать при выполнении домашних заданий и самостоятельных занятий по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках.

Профессионально-прикладная физическая подготовка основывается на общей физической подготовке и решает специальные задачи, связанные с подготовкой учащихся к конкретным видам трудовой деятельности.

Строительные профессии (плотники, каменщики, штукатуры, маляры, плиточники и др.).

Требования: развитие силы, особенно мышц плечевого пояса и ног; развитие статической выносливости; совершенствование вестибулярной устойчивости, ловкости, способности сохранять равновесие на высоте и ограниченной опоре; формирование прикладных навыков (лазание по лестницам, канату и шесту, прыжки в глубину из различных исходных положений).

Средства ППФП: упражнения в лазании по вертикальной, наклонной, горизонтальной поверхности, по канату; перевороты боком влево, вправо;

стойки - на голове, на руках; равновесие; ходьба по узкой опоре, прыжки с высокой опоры на маты; упражнения с отягощениями и сопротивлениями.

Рекомендуемые виды спорта: гимнастика, баскетбол, легкая атлетика.



Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. Преодоление препятствий различной высоты, ширины, глубины.. Кросс до 6 км. Бег по пересеченной местности.

Контрольные нормативы.



Упражнения


«5»


«4»


«3»


Марш - бросок 6000м, мин.с,

33.00


35.00


37.00


Кросс 3000 м.

14.30

15.00

15.30


































ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.


Теоретические сведения


Тема 1.1 Физическая культура и труд.

Хорошее здоровье, разносторонняя общая физическая и профессионально-прикладная подготовленность - главные условия высокопроизводительного труда. Разнообразные формы занятий физической культурой в образовательном учреждении.

Тема 1.2 Двигательный режим обучающихся.

Значение двигательного режима в течение учебного дня для здоровья, гармонического развития и производительного труда. Минимальный и максимальный двигательный объем обучающегося в течение учебного дня.

Тема 1.3 Самоконтроль самочувствия во-время и после занятий.

Объективные и субъективные данные самоконтроля: утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Ведение дневника самоконтроля -залог правильной методики составления планов самостоятельных занятий.

Тема 1.4 Спортивные занятия в повседневную жизнь студентов.

Значение уроков физической культуры, факультативов по физической культуре, спортивных секций, самостоятельных занятий в тренажерном зале, туристических походов и т.д.

Тема 1.5 Гигиенические требования к занятиям спортом.

Личная гигиена физкультурника и спортсмена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена мест занятий. Гигиена отдыха и сна. Санитарные требования к местам занятий.

Тема 1.6 Прикладное значение физической культуры.

Необходимость занятий специальными физическими упражнениями и спортом для успешного овладения избранной профессией и специальностью. Роль прикладной физической культуры в жизни молодого специалиста.

Тема 1.7 Роль физической культуры в укреплении опорно-двигательного аппарата.

Роль мышц, суставов, связок, сухожилий в осуществлении движений. Занятия спортом укрепляют мышцы и связочный аппарат. Слабый опорно-двигательный аппарат-причина частых травм.

Тема 1.8 Профилактика травматизма на уроках физкультуры.

Соблюдение правил техники безопасности- норма поведения обучающихся на уроке. Спортивная форма -непременное условие безопасных занятий. Дисциплина на уроке, важный фактор отсутствия травматизма.

Легкая атлетика

Решает задачи поддержания и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

При занятиях легкой атлетикой изучаются: высокий и низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование в спринтерском беге: 30,60,100,400 м, ;эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанции 600- 2000 м (девушки) и 600- 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с разбега способом « перешагивание» ; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра-4,5кг.

Контрольные упражнения

Нормативы, балы




«5»


«4»


«3»


Бег 30м. с.

4.6

4.8

5.0

Бег 60м. с.

8.6

8.9

9.2

Бег 100м,с

14.8


15.0


15.7


Бег 400м, с

1.15

1.20

1.25

Бег 800м, с

2.50

3.00

3.10

Прыжок в длину, см.

440


410


390


Прыжок в высоту, см

125


120


115


Метание гранаты 700г, м

32


28


25


Подтягивание на перекладине, раз

11


9


7


Сгибание, разгибание рук в упоре, раз

30


25


20






















Гимнастика

Обучение и совершенствование; развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости.

Перекладина высокая. Размахивание в висе изгибами. Подъем в упор силой, подъем переворотом. Из размахиваний махом назад соскок. Подтягивание.

Перекладина низкая. Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Оборот назад в упоре. Из седа на одной кувырок вперед в это же и.п. Соскок махом назад. Сгибание, разгибание рук в упоре, передвижение на руках в упоре. Соединение элементов.

Опорный прыжок. Козел в ширину, высота 120см. Прыжок ноги врозь.

Акробатика. Группировка из положений присед, сед, лежа на спине; перекаты вперед, назад. Кувырок вперед, назад, соединение кувырков. Стойка на голове и руках ,стойка на лопатках.

Лазание по канату с помощью ног в три приема на время и без учета времени.

Учебные нормативы по гимнастике.

Упражнения

"5"

"4"

"3"

1. Подтягивание

11 раз

9 раз

7 раз

2. Сгибание - разгибание рук в упоре на брусьях

13раз

10 раз

7 раз

3. Удержание ног под прямым углом 90 градусов в упоре

15 сек.

10 сек.

5 сек.

4. Поднос ног к перекладине в висе

10 раз

8 раз

6 раз

5. Подъем «переворотом»

3 раза

2раза

1 раз

6. Выход «силой» на одну руку

3 раза

2 раза

1 раз































Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

Баскетбол. Ведение мяча. Ловля мяча двумя руками сверху. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Контрольные упражнения

"5"

"4"

"3"

Штрафные броски (6 раз)

2 поп.

1 поп.

Попасть близко к кольцу показав правильную технику


Броски с 6 м линии (6 раз)

Ведение мяча по кругам:

  1. круг - правой

  2. круг - левой

  3. круг - правой



  1. назад - смешенное ведение

2 поп.









25 сек.

1 поп.









27 сек

Попасть близко к кольцу показав правильную технику

29 сек

Волейбол. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Контрольные упражнения

"5"

"4"

"3"

Подача сверху через сетку в пределы площадки (5 подач)

4

3

2

Подача снизу через сетку в пределы площадки (5 подач)

4

3

2

Прием-передача мяча в парах сверху

20 сек

15 сек

10 сек

Прием-передача мяча в парах снизу

20 сек

15 сек

10 сек

Футбол. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам. Учебная игра.



Учебные нормативы.

Упражнения


2 год обучения


«5»


«4»


«3»


1. Ведение мяча (35м), обводка 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно). Первая стойка на расстоянии 10м от штрафной площадки (в сек).

8


9


10


2. Вбрасывание мяча на дальность по коридору шириной 2м (количество метров).

14


12


10


3. Удары на точность в ворота с расстояния 16.5м (полет мяча на уровне 1м) - 10 ударов.

6


5


4


Спортивная игра по выбору преподавателя и обучающихся.





ППФП



Требования к обучающимся.

Уметь использовать при выполнении домашних занятий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Упражнения на нестандартном оборудовании. Игра в настольный теннис.

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. Преодоление препятствий различной высоты ,ширины и глубины. Кросс до 6 км. Бег по пересеченной местности.

Контрольные нормативы.


Упражнения

«5»

«4»

«3»

Марш - бросок 6000 м, мин.с.

32.00

34.00

36.00

Кросс 3000 м.

14.00

14.30

15.00

Список литературы:



Основная

1. Физическая культура - учебник для образовательных учреждений СПО

под редакцией Бишаевой А.А. 2010 г.



Дополнительная

  1. Спортивные игры - сборник методических материалов.



  1. Легкая атлетика - сборник методических материалов.



  1. Волейбол юным - Ханко В.Е., 1997г.



  1. Классическая борьба - сборник методических материалов.



  1. Спортивная гимнастика в техникумах и училищах - Зацепин С.И., 1992г.



  1. Примерная программа с валеологическим уклоном.

Средства обучения.



  1. Наглядные средства (плакаты, фотокольцовки, карточки-задания).



  1. Технические (учебные кинофильмы по изучаемым видам спорта).



  1. Спортивный инвентарь (гимнастические брусья, перекладины, гимнастические маты, снаряды для опорных прыжков, футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, мячи и гранаты для метания, борцовский ковер, нестандартное оборудование в спортзале и на спортплощадке, теннисные столы, ракетки для настольного тенниса, оборудование для прыжков в высоту, гантели, гири, штанги, тренажеры для развития всех мышечных групп).


ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры обучающийся должен:


знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;


уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Оценка физической подготовленности и двигательных умений девушек по физической культуре.

Легкая атлетика.



Наимено-

вание

I курс

II курс

III курс

IV курс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м.

5,7

5,9

6,1

5,6

5,8

6,0

5,5

5,7

5,9

5,4

5,6

5,8

2

Бег 60м.

10,0

10,3

10,6

9,8

10,1

10,5

9,6

10,0

10,4

9,5

9,9

10,3

3

Бег 100м.

17,2

17,5

18,0

17,0

17,4

17,9

16,8

17,2

17,8

16,7

17,1

17,7

4

Бег 400м.

1,50

1,55

2,00

1,45

1,50

1,55

1,40

1,45

1,50

1,35

1,40

145

5

Бег 2000м.

12,0

12,5

14,0

11,3

12,3

13,3

11,15

12,0

13,0

11,0

11,5

12,45

6

Прыжок в длину с/р

375

340

310

380

345

315

385

350

320

390

355

326

7

Прыжок в высоту с/р

110

105

100

115

110

105

117

112

108

120

116

110

8

Метание гранаты 500 гр.

20

16

14

21

17

15

23

18

16

24

19

17



Тесты:

9

Прыжок с места

150

140

130

160

150

140

170

160

150

180

170

160

10

3-х минутный бег

в метрах

600

550

500

630

600

550

650

630

600

700

650

630













Кроссовая подготовка.

Наименование

I курс

II курс

III курс

IV курс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

11

Бег с препятствиями h=30-50см. на выносливость

5,00

4,00

3,00

6,00

5,00

4,00

7,00

6,00

5.00

8,00

7,00

6,00





Гимнастика.

12

Зачет по акробатической комбинации

Оценивается техника выполнения упражнения

13

Зачет по опорному прыжку

«ноги врозь» h=100см.

Оценивается техника выполнения упражнения

14

Зачет в лазании по канату h=3,0м.

Оценивается техника выполнения упражнения

15

Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой (раз)

30

25

20

35

30

25

40

35

30

45

40

35

16

Сгибание, разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке

14

12

10

18

15

12

20

17

15

25

20

15

17

Подтягивание согнутых коленей к подбородку в висе на перекладине

12

10

8

14

12

10

16

14

12

18

16

14







Волейбол.

Наименование

I курс

II курс

III курс

IV курс


5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1

Зачет по приему - передаче мяча в парах сверху двумя руками

10

8

6

14

10

8

18

14

12

20

16

14

2

Зачет по приему - передаче мяча в парах снизу двумя руками

8

6

4

10

8

6

12

10

8

14

12

10

3

Зачет по любой подаче мяча из 6 подач.

3

2

1

4

3

2

5

4

3

6

5

4

4

Розыгрыш мяча на три передачи после подачи из - за сетки





Оценивается техника выполнения упражнения



Баскетбол.

5

Зачет по броскам мяча в кольцо, стоя под углом

30 о на расстоянии 2м. (из 6 попыток)

3

2

1

4

3

2

5

4

3

6

5

4

6

Зачет по штрафным броскам (из 6 попыток)

2

1

Попасть в дужку кольца

3

2

1

4

3

2

4

3

2

7

Выполнение ведения мяча - 2 шага с мячом в руках и бросок в кольцо (попадание не учитывается)







Оценивается техника выполнения упражнения

П.П.Ф.П.

8

Ходьба по буму лицом и спиной вперед h=1м. L=8м.

Оценивается техника выполнения упражнения

9

Перелазание « восьмеркой» на параллельных брусьях

Оценивается техника выполнения упражнения

10

Передвижение по начерченной линии с завязанными глазами L=10м.

Оценивается техника выполнения упражнения

Содержание и нормативы экзамена по предмету "Физическая культура".

Содержание экзамена


Нормативы


Балл


1


2


3


1. Основы теории и практики физической культуры и спорта (умение провести с группой учащихся самостоятельно составленный комплекс упражнений утренней физической зарядки, вводной гимнастики или физкультурной паузы).

2-3 теоретических вопроса и практический показ упражнений.

Уровень знаний и умений оценивается отметкой "зачет"

2. Юноши: бег 3000 м, мин., с.

13.30 14.00 15.00

5 4 3

3. Юноши: подтягивание в висе на перекладине, количество раз

12 10 8

5 4 3

или поднимание гири 16 кг, толчок правой и левой руками, раз



Весовые категории (кг)

Баллы

5

4

3

55

6/6

5/5

3/3

60

8/7

7/6

5/5

65

9/8

8/7

6/5

70

11/9

10/8

8/6

75

13/10

12/9

10/7

80 и выше

14/11

13/10

11/8

Примечания.

1. Экзамен по предмету "Физическая культура" введен приказом "О дополнительных мерах по улучшению физического воспитания учащихся профессионально - технических учебных заведений" Госпрофобра СССР от 31 декабря 1982г. № 164. Экзамен проводится на общих основаниях в конце курса теоретического обучения. На экзамен отводится дополнительно до 6 учебных часов. Порядок проведения экзамена определяется инструкцией, утвержденной республиканским или местным советом ВДСО "Трудовые резервы".

2. При невозможности выполнения, по уважительной причине, одного или нескольких упражнений, предусмотренных экзаменом, по предложению руководителя физического воспитания может, быть принят во внимание результат, показанный учащимися и зафиксированный официально на одном из последних соревнований (занятий). Для учащихся со сроком обучения 1, 1.5, 2 года содержание и нормативы экзамена соответствуют установленным на последнем курсе обучения по силовым упражнениям и в беге на средние дистанции.





ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ



В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Литература и средства обучения.





  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся учебных заведений профессионально-технического образования - 1991г.



  1. Физическое воспитание в профессионально-технических училищах. Методическое пособие, «Высшая школа», 1986г.



  1. Спортивные игры - сборник методических материалов.



  1. Легкая атлетика - сборник методических материалов.



  1. Волейбол юным - Ханко В.Е., 1987г.



  1. Классическая борьба - сборник методических материалов.



  1. Спортивная гимнастика в техникумах и училищах - Зацепин С.И., 1982г.



  1. Примерная программа с валеологическим уклоном.



Средства обучения.





  1. Наглядные средства (плакаты, фотокольцовки, карточки - задания).



  1. Технические (учебные кинофильмы по изучаемым видам спорта).



  1. Спортивный инвентарь (гимнастические брусья, перекладины, гимнастические маты, снаряды для опорных прыжков, футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, мячи и гранаты для метания, борцовский ковер, нестандартное оборудование в спортзале и на спортплощадке, теннисные столы, ракетки для настольного тенниса, оборудование для прыжков в высоту, гантели, гири, штанги, тренажеры для развития всех мышечных групп).

© 2010-2022