Уроки футбола. Опыт московских учителей

Чтобы привлечь к занятиям футболом не только мальчиков, но и девочек, начинать обучение этому виду спорта лучше с первого класса. Именно так поступили в нескольких школах Москвы. Учителя физкультуры, работающие по этой программе, провели мастер-класс, который посетили более сотни учителей г. Москвы.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры,

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва


Футбол - в школу!

Интегративный курс для самых маленьких

Чтобы привлечь к занятиям футболом не только мальчиков, но и девочек, начинать обучение этому виду спорта лучше с первого класса. Именно так поступили в нескольких школах Москвы. Учителя физкультуры ГОУ ЦО № 1085 Лидия Андреевна Рубан и Галина Валентиновна Первушина, работающие по этой программе, провели мастер-класс, который посетили более сотни учителей г. Москвы.


Подготовительная часть

На уроке - 12 второклассников в манишках четырех цветов: синего, красного, желтого и зеленого. На полу - ограничительные фишки тех же цветов. Сразу бросилось в глаза, что среди ребят нет профессиональных футболистов - тех, кто уже занимается в секциях или успел поднатореть у себя во дворах. Типичная ситуация для урока физкультуры в начальной школе.

В разминке - беговые упражнения, но не вокруг по залу, а «змейкой» между фишек с различными способами передвижения и сменой направления. Затем звучит команда построиться у своих фишек, и за считанные секунды класс готов к выполнению ОРУ, в которых нет ничего футбольного: стандартный набор упражнений, позволяющий подготовить к работе основные мышечные группы.


Основная часть

Преподаватели не тратили много времени на деление ребят по командам - это было уже ясно по униформе: синие против зеленых, красные против желтых. Дети делятся на пары: одни убегают, другие догоняют. Салить никого не надо, но нужно быть как можно ближе к своему оппоненту. Звучит свисток, и учителя проверяют, кто справился с заданием, а кто нет. Если сможешь дотянуться рукой до своего соперника - хорошо, нет - плохо. Потом партнеры меняются ролями, а потом еще и команды - друг с другом. Такое простое упражнение позволяет отработать навык персональной опеки соперника и не потерять своего игрока в пылу борьбы.

Затем то же задание дети выполняли на ограниченной площадке. Преподаватели обратили внимание детей на то, что важно не мешать при этом другим парам: не использовать финтов и не перекрещивать траектории движения - безопасность превыше всего.

Потом учащиеся сели в круг и отвечали на вопросы:

- Какие мячи вы знаете? (Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный.)

- Какие виды спорта с мячом вы знаете? (Футбол, волейбол, баскетбол, теннис, регби.)

- Какая страна является родиной футбола? (Англия.)

Такой простой методический прием помогает восстановить дыхание, переключить внимание детей и закрепить ранее пройденный материал.

Участники команд выстраиваются друг напротив друга: синие напротив зеленых, красные напротив желтых - в колоннах и по одному выполняют ведение мяча передней частью стопы от одной колонны до другой. Игрок, который выполнил задание, встает в конец колонны. Партнер останавливает мяч подошвой, стараясь сделать это точно на линии. Затем команды меняются местами: синие напротив желтых, красные напротив зеленых, - и т.д.

Затем дети снова садятся в круг и отвечают на вопрос:

- Какими качествами должен обладать футболист? (Быстротой, выносливостью, ловкостью, гибкостью и силой.)

Ну и какой же урок без игры? Ребятам был предложен необычный футбол.

По трем сторонам зала устанавливают ворота. Место в них заняли участники одной из команд. Другие три команды пытались завладеть мячом и направить его в любые ворота. Если мяч уже был забит, то следующий гол нужно забивать в оставшиеся ворота, и т.д. Через минуту команды меняются ролями. Ворота встают защищать игроки другой команды. Побеждает команда, которая пропустит меньше всех мячей. Если на воротах стоит физически слабо подготовленный игрок, то один из преподавателей помогает ему, стараясь придать уверенность в своих силах.


Заключительная часть

Проводя анализ игры, педагоги отметили, что ребятам следует более активно двигаться без мяча. Как показывает статистика, футболисты проводят в непосредственном контакте с мячом около 40 сек. за всю игру. Все остальное время они действуют без мяча. И от этого тоже зависит результат.

В завершение урока ребятам предстояло с закрытыми глазами определить, сколько секунд прошло между двумя сигналами. Такое задание позволяет сделать вывод, что те ребята, которые «торопятся жить», т.е. у которых количество секунд оказалось больше, чем прошло на самом деле, могут стать нападающими. Из тех же ребят, у которых число секунд меньше, чем прошло на самом деле, могут получиться неплохие защитники. Будем надеяться, что так оно и получится на самом деле.


© 2010-2022