Проект Организация летнего спортивного лагеря

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Амгинская детско-юношеская спортивная школа имени

Н. Захарова - Сахаачча


Проект на тему: «Организация летних спортивных, трудовых,

учебных и творческих лагерей».





Выполнил: Павлов Кирилл Иннокентьевич

старший тренер-преподаватель по вольной борьбе

Амгинской ДЮСШ имени Н. Захарова - Сахаачча


с. Амга 2015 г.

Введение


Одним из наиболее значимых направлений совершенствования системы подготовки юных спортсменов является обоснование содержания учебных программ для ДЮСШ. В последние годы работа по модернизации этих программ в соответствии с изменившимися условиями их реализации существенно активизировалась. На основании примерной программы для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР/ Б. А. Подливаев, Д. Г. Миндиашвили, Г. М. Грузных, А. П. Купцов, - М.: Советский спорт, 2003,-216с., Образовательной программы МБОУ ДОД Амгинской ДЮСШ им. Н. Захврова - Сахаачча, 2011, Устава МБОУ ДОД Амгинской ДЮСШ им. Н. Захарова - Сахаачча, 2011, Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в РФ, 2006 г., мною была разработана Образовательная программа отделения вольной борьбы Амгинской ДЮСШ им. Н. Захарова - Сахаачча в 2011 и усовершенствовано 2013 году. Программа предусматривает подготовку юных спортсменов в рамках определенных этапов: спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, учебно-тренировочного, спортивного совершенствования. Основная цель нашей программы это повышение массовости занимающихся для улучшения качества начального отбора и выявления одаренных детей на ранних этапах многолетней подготовки, оздоровление подрастающего поколения и повышение спортивного мастерства. В целях обеспечения круглогодичной тренировки и повышения эффективности образовательного процесса учебный план рассчитан на 42 недели в год при ДЮСШ в зимнее время и 42 дней в спортивно-оздоровительном лагере в летнее время (два сезона по 21 дней). В данной работе мы рассмотрим четыре направления подготовки юных спортсменов в летних лагерях.

Основная цель проекта - это раскрытие положительных факторов влияния летних лагерей, при воспитании детей и формировании их как гармонично развитых личностей.

Задача работы - заключается в создании проекта по четырем направлениям организации летнего отдыха детей в спортивных, трудовых, учебных и творческих лагерях.














Основная часть.


Основу деятельности детско-юношеских спортивных школ составляет привлечение детей к массовым занятиям физической культурой и спортом. Первостепенной задачей физической культуры и спорта является оздоровление населения. Направленное занятие детей физической культурой и спортом, решает множество задач в формировании гармонично развитых личностей. Исходя, из этого вытекают основные направления деятельности тренеров ДЮСШ. Это привлечение детей к систематическим занятиям избранным видом спорта, укрепление здоровья занимающихся, достижения высоких спортивных результатов и воспитание гармонично развитых личностей.

Для достижения всех этих задач основной платформой является организация летних учебных, трудовых, творческих и спортивных лагерей. А для достижения высоких спортивных результатов нужно организовать круглогодичный тренировочный цикл, который замыкает все цели и задачи в единый творческий процесс.

В современном мире спорте высоких достижений знания и умения, сила и ум, чувства и качества все стоять в одной параллели. Невозможно выделить и вставить в угол только один критерий при достижении высоких спортивных результатов. При воспитании детей все мы заинтересованы в том, чтобы наши дети были умными, образованными, порядочными и здоровыми личностями. Но в жизни не все так гладко как нам порой, кажется. Исходя, из этих точек зрения мы выбрали данную тему как из основных направлений в воспитании детей.

Дети, систематически занимающиеся спортом и достигшие результат в избранном виде спорта, очень много времени проводят в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях. Такие длительные выезды не остаются без следа в учебном процессе. Поэтому для улучшения качества знаний школьной программы и пополнения пробелов учебного процесса, нам необходимо создание летних образовательных лагерей для спортсменов. Эти лагеря можно использовать как профилирующие площадки при выборе будущей профессии.

Систематические тренировочные занятия очень схожие с системной работой в сельском хозяйстве. Законы формирования умений и навыков занятий спортом и трудовой деятельностью практически одинаковы. Поэтому работа в летних лагерях на сенокосе очень хорошо подходят для спортсменов. Для этого нужно график работы и режим дня нужно составлять с точки зрения построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Трудовой лагерь можно использовать как оздоровительный, профилирующий, воспитательный и духовный центр.

Дети, систематически занимающиеся спортом иногда бывают изолированы от общества по объективным причинам и внутренним взглядом. Это может быть мотивировано самим ребенком и требованиями спортивного режима. Поэтому для спортсмена чтобы найти свою нишу или круг друзей вне спортивного коллектива порой удается не всем. Для того чтобы дети были развиты разносторонне, нужно обязательно организовать творческие, культурные лагеря для спортсменов. Умения петь, танцевать и быть креативными в современном обществе, поможет огородить детей от негативных явлений, вредных привычек и приобщить к здоровому образу жизни.

Спортивные лагеря нужны для оздоровления и повышения спортивного мастерства в избранном виде спорта. Выполнение объема работы в летнее время для спортсмена можно сравнить с укладкой хорошего фундамента в строительстве.




Заключение.

Строительство современных летних лагерей, отвечающим всем требованиям государственных надзорных органов, формирование команды единомышленников со знанием своего дела, профессиональный подход к работе, плодотворно повлияет к достижению поставленных задач перед коллективом Амгинской ДЮСШ, и даст огромный толчок в развитии физической культуры и спорта в Амгинском улусе.











Использованная литература.

1. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР/ Б.А.Подливаев, Д.Г.Миндиашвили, Г.М.Грузных, А.П.Купцов,-М.: Советский спорт, 2003,-216с.

2. Образовательная программа МБОУДОД Амгинской ДЮСШ им.Н.Захврова-Сахаачча, 2011г.

3. Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в РФ, 2006г.

4. Образовательная программа отделения вольной борьбы Амгинской ДЮСШ им.Н.Захарова-Сахаачча, 2013 г.

5. Начало пути к олимпу, В. Н. Семенов, Якутск, 17.02.2011 год.

6. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Биопедагогика или спортивная тренировка. Красноярск. МП «Полюс». 1992.- 64с.

7. Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. Москва 1997.-188с.

8. Павлов А.Е. Экспериментальное обоснование эффективности методики обучения юных борцов технико-тактическим действиям с использованием технических средств // Теория и практика Физической Культуры.- 1997.-№8.-с.41-44.

9. Подливаев Б.А. Моделирования тренировочных заданий в спортивной борьбе//Теория и практика физической культуры.-1999-№2-С.53-55.

10. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе.

Красноярск. Издательство КГПУ 1995. 213с.Проект Организация летнего спортивного лагеря

© 2010-2022