- Преподавателю
- Физкультура
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5-класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5-класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабаш Л.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной работе с обучающимися по разделу «Волейбол» для 5
класса разработана на основе:
- Закона «Об образовании» РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 19»
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;
- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;
- Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.
- Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол». Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г.
Цель, задачи обучения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной работе с обучающимися по разделу «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели и задач:
Цель:
Формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
-
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
-
популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
-
формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
-
обучение технике и тактике игры в волейбол;
-
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-
формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
-
воспитание моральных и волевых качеств.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Содержание данной программы включает вариативную (дифференцированную) часть. Вариативная (дифференцированная) часть программы по внеурочной деятельности по ФК обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 0,5 часа- в неделю, 16,5 часов -в год. Количество детей в группе от 12 человек. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Каждая раздел состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов волейбола, подвижных игр, информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни. В данной программе изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, техническим, тактическим навыкам обучения.
Практическая часть более чем на 95 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт обучающихся обогащается подвижными играми, гимнастическими и легкоатлетическими упражнениями.
Подвижные и спортивные игры - это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры и спортивные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра - ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- мотивационная основа на занятия волейболом;
- учебно-познавательный интерес к занятиям;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры в волейбол подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков
техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Стойки и перемещения.
Стойка волейболиста - поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма
Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.
Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.
Перемещения - это действия игрока при выборе места на площадке.
В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.
Обучение.
1. В стойке волейболиста:
-
выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;
-
приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;
-
двойной шаг вперёд-назад.
Методическое указание: руки перед грудью согнуты в локтях и
готовы выполнять действия с мячом.
2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.
3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.
4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.
4. Перемещения в стойке по сигналу - в стороны, вперёд, назад.
5. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.
Передача мяча сверху двумя руками.
Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник (рис. 1,2). Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются (рис. 3,4).
Рис. 1 Рис. 3
Рис. 2 Рис. 4
Применение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку.
Обучение
1. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.
2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.
3. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные - под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
4. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.
5. В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.
6. В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.
Методическое указание: после 5-7 передач занимающиеся меняются ролями.
7. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.
8. Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.
9. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.
10. В тройках: игроки второй позиции выполняют верхнюю передачу мяча над собой, затем делают шаг в сторону и заходят за спину игроков третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии.
Методическое указание: упражнения 10-11 можно проводить в форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча.
11. Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4; 5-3-4, 5-2-3, 5-2-4; 1-3-2, 1-4-3, 1-4-2.
12. Передачи в парах с передвижением приставными шагами по длине игровой площадки.
13. В парах: передачи мяча через сетку.
14. Передачи мяча на точность: в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.).
15. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др.
Ошибки: большие пальцы направлены вперёд; локти слишком широко разведены или наоборот; кисти рук встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.
Приём мяча снизу двумя руками.
Техника выполнения: в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонёно вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча.
Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди (рис. 5).
Рис. 5
Применение: при приёме мяча от подачи и атакующего удара; при приёме мяча, отражённого сеткой; при передачах для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку.
Обучение
1. Имитация приёма мяча в исходном положении.
2. Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).
3. В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.
4. Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч
а) покачивание руками вверх-вниз и в стороны;
б) разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.
5. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
6. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.
7. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками с продвижением: лицом вперёд; боком приставными шагами.
8. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается до 9-12 м.
9. В парах: приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.
10. Приём мяча после отскока от пола (в парах или у стены).
11. Приём мяча в зоне 6; мяч через сетку набрасывает партнёр.
Ошибки:
-
в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;
-
руки почти параллельны полу;
-
резкое встречное движение рук к мячу;
-
приём мяча на кулаки.
Нижняя прямая подача мяча
Подача нужна не только для введения мяча в игру - она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
Техника выполнения:
И.п. - лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4-0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.
При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:
- от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
- мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.
Возможные ошибки:
1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).
2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена.
Подводящие упражнения:
1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи.
Тематическое планирование
с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
-
№
Тема
Количество
часов
1.
Правила техники безопасности на занятиях волейболом. Краткий исторический очерк развития волейбола.
0,5
2.
Стойка. Перемещения в стойке. Способы перемещения.
В течение каждого занятия
3.
Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении)
4
4.
Прием мяча снизу двумя руками
3
5.
Прием мяча сверху двумя руками
1,5
6.
Нижняя прямая подача
4
7.
Двусторонняя учебная игра
2,5
8.
Физическая подготовка
В течение занятия
9
Игры, подвижные игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов, тактических действий и развивающие физические способности
1
Итого
16,5
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема раздела
Кол-во
часов
Дата проведения
Возможные виды деятельности обучающихся
Элементы содержания.
1
Правила по технике безопасности на занятиях волейболом. Краткий исторический очерк развития волейбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке.
Игра «Пионербол».
1
Правила техники безопасности на занятиях волейболом. Выполнение стойки игрока (исходные положения).; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Игра «Пионербол».
2
Стойка. Сочетание способов перемещений. Общая и специальная физическая подготовка. Передача мяча сверху двумя руками.
1
Стойка игрока. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Бег змейкой. Прыжки вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Повороты, стоя на месте, в движении. Челночный бег с поворотом на 180 градусов. Упражнения для рук, туловища, ног. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Эстафеты с различными способами перемещений.
3
Стойка игрока. Сочетание способов перемещений. Передача мяча сверху двумя руками.
1
Выполнение стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед; передачи мяча у стены, в парах, в парах через сетку.
4
Стойка. Перемещения в стойке. Физическая подготовка. Нижняя прямая подача.
1
Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Бег с ускорением 5-10 м. из различных стартовых положений. Бег змейкой. Прыжки, вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Имитация подачи мяча. Подача мяча в стенку с расстояния 6-9 м. Подача мяча через сетку
5
Стойка. Сочетание способов перемещений. Общая и специальная физическая подготовка. Передача и приём мяча сверху двумя руками.
1
Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки, вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов.
Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.
Две - три передачи мяча над собой и передача партнёру, партнёр выполняет приём мяча сверху двумя руками.
Передача и приём мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов.
6
Стойка. Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу двумя руками.
2
Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается. Подачи в парах (игроки на боковых линиях). То же самое, но с приём мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку с расстояния 6-7 м. от сетки, партнёр выполняет приём мяча снизу двумя руками.
7.
Стойка Общая и специальная физическая подготовка. Передача и приём мяча сверху двумя руками.
2
Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; спиной вперёд; с изменением направления, скорости движения. Броски набивного мяча массой 2 кг из-за головы двумя руками с места на дальность. Прыжки вверх с места, отталкиваясь двумя ногами с взмахом руками и касанием вертикальной разметки на стене. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.
Две - три передачи мяча над собой и передача партнёру, партнёр выполняет приём мяча сверху двумя руками.
Передача и приём мяча сверху двумя руками в парах.
8.
Стойка. Перемещения в стойке. Физическая подготовка. Нижняя прямая подача. Подвижные игры и эстафеты
1
Стойка игрока. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Бег змейкой. Прыжки вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Повороты, стоя на месте, в движении. Челночный бег с поворотом на 180 градусов. Упражнения для рук, туловища, ног. Нижняя прямая подачи мяча на партнёра, располагающегося в различных точках площадки. В парах соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок.
Игры: «Мяч над головой», «Не урони мяч», «Свеча», «Поймай и передай».
9.
Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача мяча. Приём мяча снизу двумя руками.
1
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Бег с ускорением 5-10 м. из различных стартовых положений. Бег змейкой. Прыжки, вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. В парах, подачи мяча через сетку в правую и левую половины площадки. Нижняя прямая подачи мяча на партнёра, располагающегося в различных точках площадки, партнёр выполняет приём мяча снизу двумя руками. Игра «Догони мяч».
10.
Стойка. Перемещения в стойке. Физическая подготовка. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.
1
Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки вверх с места, отталкиваясь двумя ногами с взмахом руками и касанием вертикальной разметки на стене. В парах, приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.
11.
Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу двумя руками
2
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается. Подачи в парах (игроки на боковых линиях). То же самое, но с приём мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку с расстояния 6-7 м. от сетки, партнёр выполняет приём мяча снизу двумя руками.
12.
Двусторонняя учебная игра
2,5
Игра состоит из трёх партий, соблюдая основные правила игры. Подача мяча выполняется с расстояния 7 м. от сетки.
Всего часов:
16,5
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса внеурочной деятельности.
1. Рабочие программы. «Физкультура» 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся.
В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Издательство «Учитель», 2010, Последнее издание 2016 г.
2. Образовательные программы и стандарты. Рабочие программы «Физическая культура» 1-11 классы. Комплексная программа
физического воспитания учащихся. В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Компакт-диск. Издательство 2-е Волгоград «Учитель» 2013г.
3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. / Г. А. Колодницкий В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.Изд. М.:«Просвещение» 2011г. г.
4. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Методическое пособие. Москва «Издательство НЦ
ЭНАС» 2003г. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. ,
5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А.Зданевич.
6. Волейбол. А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев. М.: «Физкультура и спорт» 1983.