РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5-класса

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной работе с обучающимися по разделу «Волейбол» для 5

класса разработана на основе:

- Закона «Об образовании» РФ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 19»

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;

- Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.

- Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол». Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г.

Цель, задачи обучения.



Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной работе с обучающимися по разделу «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели и задач:

Цель:

Формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

  • обучение технике и тактике игры в волейбол;

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

  • воспитание моральных и волевых качеств.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Содержание данной программы включает вариативную (дифференцированную) часть. Вариативная (дифференцированная) часть программы по внеурочной деятельности по ФК обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 0,5 часа- в неделю, 16,5 часов -в год. Количество детей в группе от 12 человек. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Каждая раздел состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов волейбола, подвижных игр, информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни. В данной программе изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, техническим, тактическим навыкам обучения.

Практическая часть более чем на 95 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт обучающихся обогащается подвижными играми, гимнастическими и легкоатлетическими упражнениями.

Подвижные и спортивные игры - это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры и спортивные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра - ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Личностные:

- мотивационная основа на занятия волейболом;

- учебно-познавательный интерес к занятиям;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,

социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,

социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными

мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,

координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры в волейбол подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков

техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности.



Стойки и перемещения.

Стойка волейболиста - поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма

Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.

Перемещения - это действия игрока при выборе места на площадке.

В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.

Обучение.

1. В стойке волейболиста:

  • выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;

  • приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;

  • двойной шаг вперёд-назад.

Методическое указание: руки перед грудью согнуты в локтях и
готовы выполнять действия с мячом.

2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.

3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.

4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.

4. Перемещения в стойке по сигналу - в стороны, вперёд, назад.

5. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

Передача мяча сверху двумя руками.


Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник (рис. 1,2). Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются (рис. 3,4).

Рис. 1 Рис. 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5- класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5- класса Рис. 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5- класса Рис. 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5- класса

Применение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку.

Обучение

1. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.

2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

3. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные - под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

4. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.

5. В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.

6. В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.

Методическое указание: после 5-7 передач занимающиеся меняются ролями.

7. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

8. Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.

9. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

10. В тройках: игроки второй позиции выполняют верхнюю передачу мяча над собой, затем делают шаг в сторону и заходят за спину игроков третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии.

Методическое указание: упражнения 10-11 можно проводить в форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча.

11. Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4; 5-3-4, 5-2-3, 5-2-4; 1-3-2, 1-4-3, 1-4-2.

12. Передачи в парах с передвижением приставными шагами по длине игровой площадки.

13. В парах: передачи мяча через сетку.

14. Передачи мяча на точность: в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.).

15. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др.

Ошибки: большие пальцы направлены вперёд; локти слишком широко разведены или наоборот; кисти рук встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

Приём мяча снизу двумя руками.

Техника выполнения: в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонёно вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча.

Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди (рис. 5).

Рис. 5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по физической культуре «Волейбол» для учащихся 5- класса

Применение: при приёме мяча от подачи и атакующего удара; при приёме мяча, отражённого сеткой; при передачах для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку.

Обучение

1. Имитация приёма мяча в исходном положении.

2. Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).

3. В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.

4. Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч

а) покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

б) разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.

5. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.

6. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.

7. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками с продвижением: лицом вперёд; боком приставными шагами.

8. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается до 9-12 м.

9. В парах: приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

10. Приём мяча после отскока от пола (в парах или у стены).

11. Приём мяча в зоне 6; мяч через сетку набрасывает партнёр.

Ошибки:

  • в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;

  • руки почти параллельны полу;

  • резкое встречное движение рук к мячу;

  • приём мяча на кулаки.

Нижняя прямая подача мяча

Подача нужна не только для введения мяча в игру - она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.

Техника выполнения:

И.п. - лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4-0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:

- от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
- мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

Возможные ошибки:

1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).
2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена.

Подводящие упражнения:

1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи.

Тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.



Тема

Количество

часов

1.

Правила техники безопасности на занятиях волейболом. Краткий исторический очерк развития волейбола.

0,5

2.

Стойка. Перемещения в стойке. Способы перемещения.

В течение каждого занятия

3.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении)

4

4.

Прием мяча снизу двумя руками

3

5.

Прием мяча сверху двумя руками

1,5

6.

Нижняя прямая подача

4

7.

Двусторонняя учебная игра

2,5

8.

Физическая подготовка

В течение занятия

9

Игры, подвижные игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов, тактических действий и развивающие физические способности

1

Итого

16,5


Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Дата проведения

Возможные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания.

1

Правила по технике безопасности на занятиях волейболом. Краткий исторический очерк развития волейбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

Игра «Пионербол».

1


Правила техники безопасности на занятиях волейболом. Выполнение стойки игрока (исходные положения).; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Игра «Пионербол».

2

Стойка. Сочетание способов перемещений. Общая и специальная физическая подготовка. Передача мяча сверху двумя руками.

1


Стойка игрока. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Бег змейкой. Прыжки вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Повороты, стоя на месте, в движении. Челночный бег с поворотом на 180 градусов. Упражнения для рук, туловища, ног. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Эстафеты с различными способами перемещений.

3

Стойка игрока. Сочетание способов перемещений. Передача мяча сверху двумя руками.

1


Выполнение стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед; передачи мяча у стены, в парах, в парах через сетку.

4

Стойка. Перемещения в стойке. Физическая подготовка. Нижняя прямая подача.

1


Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Бег с ускорением 5-10 м. из различных стартовых положений. Бег змейкой. Прыжки, вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Имитация подачи мяча. Подача мяча в стенку с расстояния 6-9 м. Подача мяча через сетку

5

Стойка. Сочетание способов перемещений. Общая и специальная физическая подготовка. Передача и приём мяча сверху двумя руками.

1


Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки, вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов.

Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

Две - три передачи мяча над собой и передача партнёру, партнёр выполняет приём мяча сверху двумя руками.

Передача и приём мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов.

6

Стойка. Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу двумя руками.

2


Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается. Подачи в парах (игроки на боковых линиях). То же самое, но с приём мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку с расстояния 6-7 м. от сетки, партнёр выполняет приём мяча снизу двумя руками.

7.

Стойка Общая и специальная физическая подготовка. Передача и приём мяча сверху двумя руками.

2


Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; спиной вперёд; с изменением направления, скорости движения. Броски набивного мяча массой 2 кг из-за головы двумя руками с места на дальность. Прыжки вверх с места, отталкиваясь двумя ногами с взмахом руками и касанием вертикальной разметки на стене. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

Две - три передачи мяча над собой и передача партнёру, партнёр выполняет приём мяча сверху двумя руками.

Передача и приём мяча сверху двумя руками в парах.

8.

Стойка. Перемещения в стойке. Физическая подготовка. Нижняя прямая подача. Подвижные игры и эстафеты

1


Стойка игрока. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Бег лицом вперёд; приставными шагами левым, правым боком, вправо, влево; с изменением направления, скорости по ориентиру или внезапному сигналу - звуковому (свистку). Бег змейкой. Прыжки вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. Повороты, стоя на месте, в движении. Челночный бег с поворотом на 180 градусов. Упражнения для рук, туловища, ног. Нижняя прямая подачи мяча на партнёра, располагающегося в различных точках площадки. В парах соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок.

Игры: «Мяч над головой», «Не урони мяч», «Свеча», «Поймай и передай».

9.

Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача мяча. Приём мяча снизу двумя руками.

1


Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Бег с ускорением 5-10 м. из различных стартовых положений. Бег змейкой. Прыжки, вверх стоя на месте, с небольшого разбега, на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 градусов. В парах, подачи мяча через сетку в правую и левую половины площадки. Нижняя прямая подачи мяча на партнёра, располагающегося в различных точках площадки, партнёр выполняет приём мяча снизу двумя руками. Игра «Догони мяч».

10.

Стойка. Перемещения в стойке. Физическая подготовка. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

1


Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки вверх с места, отталкиваясь двумя ногами с взмахом руками и касанием вертикальной разметки на стене. В парах, приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

11.

Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу двумя руками

2


Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается. Подачи в парах (игроки на боковых линиях). То же самое, но с приём мяча снизу двумя руками. Подача мяча через сетку с расстояния 6-7 м. от сетки, партнёр выполняет приём мяча снизу двумя руками.

12.

Двусторонняя учебная игра

2,5


Игра состоит из трёх партий, соблюдая основные правила игры. Подача мяча выполняется с расстояния 7 м. от сетки.


Всего часов:

16,5


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса внеурочной деятельности.

1. Рабочие программы. «Физкультура» 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся.

В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Издательство «Учитель», 2010, Последнее издание 2016 г.

2. Образовательные программы и стандарты. Рабочие программы «Физическая культура» 1-11 классы. Комплексная программа

физического воспитания учащихся. В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Компакт-диск. Издательство 2-е Волгоград «Учитель» 2013г.

3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. / Г. А. Колодницкий В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.Изд. М.:«Просвещение» 2011г. г.

4. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Методическое пособие. Москва «Издательство НЦ

ЭНАС» 2003г. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. ,

5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А.Зданевич.

6. Волейбол. А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев. М.: «Физкультура и спорт» 1983.



© 2010-2022