- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка Совместная двигательная деятельность
Методическая разработка Совместная двигательная деятельность
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закалина О.С. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическую разработку на тему: «Совместная деятельность воспитанников и их родителей в подготовке и проведении Олимпийских игр в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни ребёнка. Это период наиболее интенсивного формирования личности, его физических и интеллектуальных возможностей. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с историческими событиями формирует у них такие черты характера, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие и упорство, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких мероприятий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны, и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне, так как Олимпийские игры - это не только множество спортивных достижений, но и большой спортивный праздник, который несёт в себе положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цели и достигать их, проявлять психические и физические качества.
Участие в проекте позволило выявить проблемы, такие как недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта: Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Так же мы выяснили, что в семьях низкая двигательная активность детей. Нехватка времени и преобладание влияния компьютера в детской жизни приводит к низкой двигательной активности дошколят в семье. Это выявилось при проведении тестирования и опроса детей и их родителей. В дальнейшем данную проблему решали через различные формы деятельности. Одной из которых стало проведение зимних олимпийских игр в дошкольном образовательном учреждении совместно с родителями воспитанников.
Участниками проекта являются дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители, педагог дополнительного образования.
Цель проведения данного мероприятия заключается в Повышении интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и их родителей посредством проведения Олимпийских игр.
Поставленные задачи решались непосредственно в образовательной деятельности в области физическая культура, в группе и на прогулках. Дошкольники, с большим удовольствием, просматривали презентации об истории происхождения олимпийских игр, знакомились с символикой и эмблемами, с зимними видами спорта, выходящими в программу олимпийских игр. Особое удовольствие им доставляло знакомство с талисманами Сочи 2014. Дети поучаствовали в передаче олимпийского огня в городе Омске с родителями. Делились впечатлениями о церемонии открытия Олимпийских игр, о награждении Олимпийских чемпионов. Разучивали, клятву, девиз, песни, стихи о спорте что, конечно же, способствует развитию речи и увеличивает словарный запас детей. Разучили греческий танец и спортивный танец с гимнастическими палками, которые исполнялись на открытии Олимпийских игр.
На первоначальном этапе я познакомила воспитателей с проблемой и планом работы увидела заинтересованность воспитателей. Заручилась их поддержкой. После этого мы совместно со всеми участниками начали его реализовывать. Привлекала родителей к сотрудничеству, родители помогали создавать декораций, также совместно с родителями шились костюмы, продумывался сценарий, изготовили флаг плакаты, отражающие олимпийскую символику, при поддержке родителей шла подготовка к конкурсу «Дети рисуют спорт», посвященному олимпийским играм. Родители активно взаимодействовали с педагогами по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков и принимали активное участие в жизни группы; проявляли живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;
Спланированы ожидаемые результаты.
1.Возрастёт интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках увеличится.
2. Возрастёт интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках увеличится.
3. Участвуя в проекте, дети будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество.
4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру и справедливости.
5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.
Разработаны критерии оценки нашей деятельности, по которым отслеживались результаты.
Многие родители видят большую пользу в совместной деятельности педагогов детей и родителей.
Вот некоторые высказывания родителей в анкетах:
- «Такие мероприятия очень нужны»
- «Олимпийские игры нужно проводить каждый год для закрепления материала и развития двигательных качеств»
- «Хотелось бы почаще встречаться в детском саду, так как это сплотило не только наших детей, но и нас родителей».
В заключении хочу вспомнить высказывание Пьера де Кубертена (организатор современного олимпийского движения), что «именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871» так давайте сделаем так чтобы наши воспитанники стали непобедимы.
Хочется сказать, большое спасибо руководству «Детского сада № 354», Натальи Александровне, за поддержку моральную и финансовую (т.к. для проведения олимпиады шились костюмы талисманов Сочи 2014). Поблагодарить Ольгу Александровну, музыкального работника Жанну Валентиновну, а также воспитателей подготовительных групп и Наталью Владимировну, и Надежду Сергеевну, которые помогали проводить Олимпийские игры.