Технологическая карта урока по волейболу для учащихся 5 классов сельских малокомплектных школ

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)

Дата проведения: 15.11.2015г.

Учитель физкультуры: Шафигуллин Ринат Салманович

Раздел: Волейбол.

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней передачи мяча. Техника нижней прямой подачи. Развитие скоростно-силовых качеств

Цель урока: Сформировать у учеников знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1.. Создать представление о технике верхней передачи мяча в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, планшетные ПК.







Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (15мин.)

Построение.Сообщение целей и задач урока.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.


1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок

Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии - лицом вперед, обратно - спиной вперед)

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2. Перестроение в две шеренги.

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3. ОРУ на месте (проводит дежурный).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основной этап (26 мин.)

1.Развитие скоростно-силовых качеств: (6мин.)

1.прыжки через скакалку

2.приседания у стены

3.отжимние от скамейки

4.подьём ног в висе на стенке

5.прыжки ноги вместе через гимнастическую скамейку

6.приседания

7. планка

8.бег на месте

9.упор присев -упор лежа -упор присев

10.отжимания от скамейки в упоре сзади

Все упражнения выполняются 30 сек., перерыв на восстановление -10 сек.

Описывать технику изучаемых действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов

Распределять функций обучающихся во время занятий

2. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (8мин.)

волейбольная стойка;

правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.









Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.













Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Нижняя прямая подача (8мин.)

Показ презентации: «Техника нижней прямой подачи, прием после подачи, в полной координации».

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3-6 м.

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

3.Эстафета с элементами волейбола: 4 мин

Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.

Объяснить правила эстафеты.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (4мин.)

Построение

Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

оцените свою работу на уроке.

что нового узнали на уроке?

что получалось на уроке лучше всего?

над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



Осознавать необходимость домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.



Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.



Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.





























© 2010-2022