- Преподавателю
- Физкультура
- Описание деятельности учителя физической культуры
Описание деятельности учителя физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Архипова Л.А. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Описание
деятельности учителя физической культуры МКОУ «Тагарская СОШ»
Архипова Лариса Анатольевна
1. Общие данные .
Школа - МКОУ «Тагарская СОШ»
Ф.И.О - Архипова Лариса Анатольевна
Дата рождения - 14.10.1972г
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее окончила КГПУ им. В.П.Астафьева,
направление «Естественнонаучное образование»,специализация «Безопасность жизнедеятельности», имею диплом о среднем профессиональном образовании Красноярский техникум физической культуры по специальности физическая культура, квалификация преподаватель физической культуры.
стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 20 лет;
стаж работы в данном учреждении 20лет;
Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников по средствам создания оптимального двигательного режима. Формирование познавательного интереса учащихся к занятиям
физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года, занятия на свежем воздухе, упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы, занятия туризмом, дни здоровья.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей, имеются стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ. Веду спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе и с различными категориями населения. Участвую в районных соревнованиях по волейболу, имею грамоты «лучший игрок». Являюсь депутатом Тагарского с/с и участвую в муниципальных спортивных соревнованиях.
Использую наиболее эффективные формы работы. Применяю активные формы и методы обучения: метод круговой тренировки, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачет, контрольные уроки. Использую на уроках и во внеклассной работе технологию игрового обучения.
Обеспечиваю безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, физкультурные досуги, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, спартакиады, акции, военно-спортивная неделя, товарищеские встречи по волейболу с учащимися соседних школ.
кружковая деятельность и т.д. Формирую и тренирую команду школьников и команду д.Тагара для участия в районных соревнованиях, команды занимают призовые места. Организовала и являюсь руководителем ФСК «Здоровье и спорт» Провожу учебную работу в группах общей физической подготовки, спортивных секциях.
В своей работе в школе на спортивной секции я выбрала приоритетной спортивной игрой волейбол. Это командная игра прочно завоевала симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно- двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости - вот далеко не полный перечень его достоинств. И, наконец, я сама волейболист.
Моя личная позиция на дополнительных спортивных занятиях:
-
поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся;
-
включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
-
создание на занятиях в группе атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Создание базы материально-технической , как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса.
Своими задачами считаю:
• системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка;
• укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала волейболиста;
• воспитания специально психологических качеств;
приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов,
• применение двигательного опыта в повседневной жизни.
В системе физического воспитания волейбол занимает ведущие позиции.
Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.
В систему спортивной подготовки по волейболу я вовлекаю ежегодно максимальное число детей и подростков. Вся работа на этом этапе направлена на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение основ техники волейбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни.
В своей работе я применяю следующие методы:
• метод изменяемых форм, заключающийся в том, что техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно -тренировочной и соревновательных играх;
• контрольный метод, который максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным;
• метод подводящих упражнений, состоящий в том, что путем применения специально подобранных упражнений облегчает усвоение и улучшает качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей. Этот метод имеет 2 варианта: метод вспомогательных упражнений и специальных упражнений.
Для развития быстроты реакции обучающихся в сложных ситуациях, применяю тактику по комплексам, то есть, исходя из какой-либо ситуации в игре изучаю одновременно и атакующие, и защитные действия.
Применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов и способов их подготовки, я одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся.
Для совершенствования технических элементов непосредственно в процессе игры, применяю методы: демонстрации, словесный, разучивание по элементам, акцентированного внимания, эпизодов игры, дифференцирования. Таким образом, мною учитываются индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося, на основе которых выстраиваются индивидуальные пути обучения.
Для развития физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) применяю методы круговой тренировки.
На своих занятиях использую и современную технику. Удачным средством самоконтроля считаю разбор игры каждым игроком своих действий, снятых на видеокамеру. Учащиеся наблюдают за собой со стороны, видят свои ошибки, обсуждают с товарищами свои действия.
При решении задач по сплочению команды использую в своей работе выпуск стенных газет, провожу походы, вечера отдыха, создаю для ребят хорошие условия для общественно полезной деятельности.
Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:
1. Работа должна проводиться систематически.
2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся учащиеся в процессе работы.
3. Задания должны быть посильными.
4. Новизна - важное условие повышение интереса учащихся.
Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать:
• спортивная ориентация детей;
• привлечение одаренных детей;
• воспитание выдающихся спортсменов.
Результаты педагогической деятельности.
В своей деятельности реализую образовательную программу физкультурно-спортивной направленности: волейбол, которая составлена на основании примерных программ для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ и нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность.
Уровень направленности программы - дополнительный, нормативный , возрастная группа от 11 до 18 лет.
Полноту выполнения образовательной программы характеризует количество фактически выполненных часов по программе и соответственно достижения детей занимающейся по ней в избранном виде спорта.
После окончания средней общеобразовательной школы учащиеся занимаются волейболом и продолжают участвовать в соревнованиях, выступая за команды техникумов и высших учебных заведений.
Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры. Имеющийся опыт работы передаю своим коллегам. Провожу открытые учебно-тренировочные занятия для тренеров Детско-юношеской спортивной школы и учителей физической культуры района, за что имею грамоту ДЮСШа.
Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижения моих воспитанников, которые неоднократно принимали участие и становились призерами районных соревнований среди школьных учреждений и призерами зональных соревнований.
-
2009 год
- I место районные соревнования по волейболу среди юношей
-II место районные соревнования по мини футболу
- III место - Осенний кросс
2010 год
- I место районные соревнования по волейболу среди юношей
-II место районные соревнования по мини футболу
- III место - районные соревнования по волейболу среди девушек
-III место - районные соревнования по конькобежному спорту,
-III место - районные президентские состязания 5кл.
2011 год
II место районные соревнования по волейболу среди юношей
- II место - районные соревнования по волейболу среди девушек
II место - районные президентские состязания 6 и 8 кл
III место - Муниципальный этап ШСЛ волейбол юноши
-III- место районные соревнования по мини футболу
2012 год
- II место - Муниципальный этап ШСЛ волейбол юноши
- II место районные соревнования по волейболу среди девушек
- III место районные соревнования по волейболу среди юношей
-II место Лыжные гонки
2013 год
- I место районные соревнования по волейболу среди юношей
- III место районные соревнования по волейболу среди девушек
-I место Лыжные гонки
- III место Спартакиада школьников Кежемского района
2011год
II- III места Муниципальная олимпиада по физической
культуре
2012год
III-место Муниципальная олимпиада по физической
культуре
Эффективность внеклассной работы учащихся подтверждается результатами спортивных мероприятиях различного уровня. Победителями и призерами многократно становились: Мелядин В, Прокопчук Д, Никитин А, Бель Т, Григоращенко Я, Летучих А, Шагин А, Малюта А. Матюнина Е,Ляуман Н.Абдуллин М, Лешонок М. Волоконцева А.