Описание деятельности учителя физической культуры

Описание деятельности учителя физической культуры. Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников по средствам создания оптимального двигательного режима. Формирование познавательного интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя меди...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание

деятельности учителя физической культуры МКОУ «Тагарская СОШ»

Архипова Лариса Анатольевна

1. Общие данные .

Школа - МКОУ «Тагарская СОШ»

Ф.И.О - Архипова Лариса Анатольевна

Дата рождения - 14.10.1972г

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее окончила КГПУ им. В.П.Астафьева,

направление «Естественнонаучное образование»,специализация «Безопасность жизнедеятельности», имею диплом о среднем профессиональном образовании Красноярский техникум физической культуры по специальности физическая культура, квалификация преподаватель физической культуры.

стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 20 лет;

стаж работы в данном учреждении 20лет;

Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья школьников по средствам создания оптимального двигательного режима. Формирование познавательного интереса учащихся к занятиям
физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года, занятия на свежем воздухе, упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы, занятия туризмом, дни здоровья.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.

Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей, имеются стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ. Веду спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе и с различными категориями населения. Участвую в районных соревнованиях по волейболу, имею грамоты «лучший игрок». Являюсь депутатом Тагарского с/с и участвую в муниципальных спортивных соревнованиях.
Использую наиболее эффективные формы работы. Применяю активные формы и методы обучения: метод круговой тренировки, урок-соревнование, урок-игра, урок-зачет, контрольные уроки. Использую на уроках и во внеклассной работе технологию игрового обучения.

Обеспечиваю безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, физкультурные досуги, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, спартакиады, акции, военно-спортивная неделя, товарищеские встречи по волейболу с учащимися соседних школ.

кружковая деятельность и т.д. Формирую и тренирую команду школьников и команду д.Тагара для участия в районных соревнованиях, команды занимают призовые места. Организовала и являюсь руководителем ФСК «Здоровье и спорт» Провожу учебную работу в группах общей физической подготовки, спортивных секциях.

В своей работе в школе на спортивной секции я выбрала приоритетной спортивной игрой волейбол. Это командная игра прочно завоевала симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно- двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости - вот далеко не полный перечень его достоинств. И, наконец, я сама волейболист.

Моя личная позиция на дополнительных спортивных занятиях:

  • поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся;

  • включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;

  • создание на занятиях в группе атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Создание базы материально-технической , как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса.

Своими задачами считаю:

• системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка;

• укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала волейболиста;

• воспитания специально психологических качеств;

приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов,

• применение двигательного опыта в повседневной жизни.

В системе физического воспитания волейбол занимает ведущие позиции.

Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.

В систему спортивной подготовки по волейболу я вовлекаю ежегодно максимальное число детей и подростков. Вся работа на этом этапе направлена на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение основ техники волейбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни.

В своей работе я применяю следующие методы:

• метод изменяемых форм, заключающийся в том, что техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно -тренировочной и соревновательных играх;

• контрольный метод, который максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным;

• метод подводящих упражнений, состоящий в том, что путем применения специально подобранных упражнений облегчает усвоение и улучшает качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей. Этот метод имеет 2 варианта: метод вспомогательных упражнений и специальных упражнений.

Для развития быстроты реакции обучающихся в сложных ситуациях, применяю тактику по комплексам, то есть, исходя из какой-либо ситуации в игре изучаю одновременно и атакующие, и защитные действия.

Применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов и способов их подготовки, я одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся.

Для совершенствования технических элементов непосредственно в процессе игры, применяю методы: демонстрации, словесный, разучивание по элементам, акцентированного внимания, эпизодов игры, дифференцирования. Таким образом, мною учитываются индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося, на основе которых выстраиваются индивидуальные пути обучения.

Для развития физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) применяю методы круговой тренировки.

На своих занятиях использую и современную технику. Удачным средством самоконтроля считаю разбор игры каждым игроком своих действий, снятых на видеокамеру. Учащиеся наблюдают за собой со стороны, видят свои ошибки, обсуждают с товарищами свои действия.

При решении задач по сплочению команды использую в своей работе выпуск стенных газет, провожу походы, вечера отдыха, создаю для ребят хорошие условия для общественно полезной деятельности.

Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:

1. Работа должна проводиться систематически.

2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся учащиеся в процессе работы.

3. Задания должны быть посильными.

4. Новизна - важное условие повышение интереса учащихся.

Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать:

• спортивная ориентация детей;

• привлечение одаренных детей;

• воспитание выдающихся спортсменов.



Результаты педагогической деятельности.


В своей деятельности реализую образовательную программу физкультурно-спортивной направленности: волейбол, которая составлена на основании примерных программ для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ и нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность.

Уровень направленности программы - дополнительный, нормативный , возрастная группа от 11 до 18 лет.

Полноту выполнения образовательной программы характеризует количество фактически выполненных часов по программе и соответственно достижения детей занимающейся по ней в избранном виде спорта.

После окончания средней общеобразовательной школы учащиеся занимаются волейболом и продолжают участвовать в соревнованиях, выступая за команды техникумов и высших учебных заведений.

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры. Имеющийся опыт работы передаю своим коллегам. Провожу открытые учебно-тренировочные занятия для тренеров Детско-юношеской спортивной школы и учителей физической культуры района, за что имею грамоту ДЮСШа.

Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижения моих воспитанников, которые неоднократно принимали участие и становились призерами районных соревнований среди школьных учреждений и призерами зональных соревнований.

2009 год

- I место районные соревнования по волейболу среди юношей

-II место районные соревнования по мини футболу

- III место - Осенний кросс

2010 год

- I место районные соревнования по волейболу среди юношей

-II место районные соревнования по мини футболу

- III место - районные соревнования по волейболу среди девушек

-III место - районные соревнования по конькобежному спорту,

-III место - районные президентские состязания 5кл.

2011 год

II место районные соревнования по волейболу среди юношей

- II место - районные соревнования по волейболу среди девушек

II место - районные президентские состязания 6 и 8 кл

III место - Муниципальный этап ШСЛ волейбол юноши

-III- место районные соревнования по мини футболу

2012 год

- II место - Муниципальный этап ШСЛ волейбол юноши

- II место районные соревнования по волейболу среди девушек

- III место районные соревнования по волейболу среди юношей

-II место Лыжные гонки

2013 год

- I место районные соревнования по волейболу среди юношей

- III место районные соревнования по волейболу среди девушек

-I место Лыжные гонки

- III место Спартакиада школьников Кежемского района

2011год

II- III места Муниципальная олимпиада по физической

культуре

2012год

III-место Муниципальная олимпиада по физической

культуре

Эффективность внеклассной работы учащихся подтверждается результатами спортивных мероприятиях различного уровня. Победителями и призерами многократно становились: Мелядин В, Прокопчук Д, Никитин А, Бель Т, Григоращенко Я, Летучих А, Шагин А, Малюта А. Матюнина Е,Ляуман Н.Абдуллин М, Лешонок М. Волоконцева А.

Описание деятельности учителя физической культурыОписание деятельности учителя физической культуры

Описание деятельности учителя физической культуры

Описание деятельности учителя физической культуры


© 2010-2022