КОСы 1 курс СПО (НПО)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура основной профессиональной образовательной программы   по профессии начального профессионального образования   20.01.01 Пожарный, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17  Повар, кондитер.   Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии: 20.01.01 Пожарный, 15.01.05 ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РС (Я)

Ленский Технологический Техникум


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

«____» _____________ 2014 г.

______________ Гагарина Т.Г.




Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы

по профессии начального профессионального образования

20.01.01 Пожарный, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17 Повар, кондитер.







Ленск, 2014 г.




Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии: 20.01.01 Пожарный, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17 Повар, кондитер.


Разработан на основе программы учебной дисциплины физическая культура для профессии начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.



Разработчик:

Лавренов Д.И. преподаватель физического воспитания.



Утверждено на заседании МК

протокол № _______________

« » 2014 г.

Председатель методической комиссии

______________________ Кудринова В.Д.



Общие положения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

- освоить составляющие общие компетенции учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт.

1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины.

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания


Текущий контроль

Промежуточный контроль

Раздел 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Тест

Тема1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Тест

Раздел 2 Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Тема 2.1 Общая физическая подготовка

Практическое занятие

Тема 2.2 Лёгкая атлетика.

Практическое занятие

Тема 2.3. Спортивные игры.

Практическое занятие

Тема 2.4.1. Атлетическая гимнастика. Юноши (одна из двух тем).

Практическое занятие

Тема 2.4.2 Аэробика. Девушки (одна из двух тем).

Практическое занятие

Тема 2.5. Лыжная подготовка

Практическое занятие



2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, общие компетенции)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обоснование необходимости профессиональной подготовки для осуществления профессиональной деятельности.

Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов.

Ответственность за свои действия и поступки.

Определить последствия риска.

Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам.

Распределять функции (роли) участников группы.

Осуществлять анализ выполненных задач.

Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности


I. ПАСПОРТ

Контрольно-оценочное средство.

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

учебной дисциплины «Физическая культура»

НПО по профессии: 20.01.01 Пожарный, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17 Повар, кондитер.

Задание для зачёта.

Вариант 1.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 20 мин

Задание:

Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация бега на 30,100,400 м.

Баллы

Не выполнил

1

Старт.

2

Стартовый разбег.

3

Бег на дистанции.

4

Бег на финише.

Заключительный этап

1

Финиширование.

2

Оценить качество в соответствии с нормативами.

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта.

Вариант 2.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 5 мин.

Задание:

Выполните прыжок в длину с места с двух ног. Определите и охарактеризуйте этапы прыжка в длину с места с двух ног (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация прыжка в длину с разбега.

Баллы

Не выполнил

1

Отталкивание.

2

Полёт.

3

Приземление.

Заключительный этап

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта.

Вариант 3.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 20 мин.

Задание:

Выполните комплекс дыхательных упражнений. Обоснуйте выбор техники выполнения комплекса дыхательных упражнений. Определите направленность дыхательных упражнений (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация выполнения комплекса упражнений

Выполнил

Не выполнил

1

Поворачивать голову направо и налево. На каждый поворот делать шумный вдох носом.

2

Захватить резко, из положения руки в стороны скрестно правой рукой -левое плечо, а левой рукой правое плечо, повторять в темпе прогулочного шага.

3

Поворачивать туловище налево и направо, выполнять при повороте вдох.

4

Наклон вперёд и назад ,при наклоне назад руками обхватить плечи.

5

Полуприсед выдохом.

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта.

Вариант 4.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 20мин.

Задание:

Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация выполнения движений в стретчинг-аэробике

Баллы

Не выполнил

1

Положение тела

2

Различные позы

3

Сокращение мышц

4

Дыхание

Заключительный этап

1

Общая характеристика стретчинга

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта.

Вариант 5.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания -5мин.

Задание:

Выполните верхнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней передачи мяча (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация верхней передачи мяча

Баллы

Не выполнил

1

Расположение кистей рук на мяче.

2

Стойка при передаче мяча.

3

Передача мяча.

Заключительный этап

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта.

Вариант 6.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 10мин.

Задание:

Выполните одновременный двухшажный ход. Обоснуйте выбор техники одновременного двухшажного хода. Определите и охарактеризуйте фазы одновременного двухшажного хода.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация бега на лыжах 3км.

Баллы

Не выполнил

1

Экипировка лыжника.

2

Выполнение техники одновременного двухшажного хода.

Заключительный этап

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.

Задание для зачёта.

Вариант 7.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 10мин.

Задание:

Выполните тестовые задания. Обоснуйте выбор ответов. Определите и охарактеризуйте физическую культуру и спорт как социальные явления, как явления культуры (устно).

Тесты для определения:

1.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а) Физическая подготовка.

б) Физическое совершенствование.

в) Физическое развитие.

г) Физическое упражнение.

2.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

а) Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б) Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в) Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г) Создание специфических духовных ценностей.

3.Основные направления использования физической культуры способствуют…

а) Формированию базовой физической подготовленности.

б) Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

г) Всего выше перечисленного.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация тестового задания

Выполнил

Не выполнил

1

1 вопрос

2

2 вопрос

3

3 вопрос

Заключительный этап

1

Оценить качество в соответствии с ответами.


Задание для зачёта.

Вариант 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 10 мин.

Задание:

Выполните переход с шага на месте на ходьбу. Обоснуйте выбор техники перехода с шага на месте на ходьбу. Определите и охарактеризуйте этапы перехода с шага на месте на ходьбу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Выполнение задания:

Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Ходьба на месте.

2

Выполнение техники перехода с шага на месте к передвижению.

Заключительный этап

1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.

Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование качества выполнения.













II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м (сек.)

100м

400м (мин)

16





17

4,4 и

выше

4,3

14,2

1,10

5,1-4,8

5,0-4,7

15,0

1,15

5,2 и ниже

5,2

15,9

1,20

4,8 и выше

4,8

17,2

1,25

5,9-5,3

18,0

1,30

6,1 и ниже

6,1

18,8

1,35

2

Координационные

Челночный бег

310 м (сек.)

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0-7,7

7,9-7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и выше

8,4

9,3-8,7

9,3-8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см.)

16



17

230 и

выше

240

195-210

205-220

180 и ниже

190

210 и выше

210

170-190

170-190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег (м.)

16




17

1500 и выше

1500

1300-1400

1300-1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050-1200

1050-1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.)

16




17

15 и

выше

15

9-12

9-12

5 и

ниже

5

20 и выше

20

12-14

12-14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16




17

11 и

выше

13

9

11

4

8

18 и выше

18

13-15

13-15

6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м в (мин, сек.)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, сек.)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см.)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

12

9

7

  1. Координационный тест - челночный бег 310 м (сек.)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.




ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ девушек ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Бег 2000 м в (мин, сек.)

11,0

13,00

б/вр

Бег на лыжах 3 км (мин, сек.)

19,0

21,0

б/вр

Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

Прыжок в длину с места (см.)

190

175

160

Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

20

10

5

Приседание на одной ноге, с опорой о стену( количество раз на каждой ноге)

8

6

4

Координационный тест - челночный бег 310 м (сек.)

8,4

9,3

9,7

Бросок набивного мяча 1 кг. из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.

III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

УСЛОВИЯ.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия оборудованного спортивного зала, или тренажёрного зала, лыжной базы, раздевалок, душевых кабин.

Спортивное оборудование:

  • баскетбольные, гандбольные, футбольные, волейбольные мячи;

  • щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;

  • сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис, сетка для бадминтона, ракетки для игры в бадминтон, воланы;

  • гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;

  • ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;

Для занятий лыжным спортом:

  • лыжная база с лыжехранилищем и теплыми раздевалками, мастерской для мелкого ремонта лыжного инвентаря;

  • учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;

  • лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М.: ОИЦ «Академия», 2010.

  2. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

  3. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Э.Б. Кайнова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

  4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Муллер, А. Б. Физическая культура студента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011.

  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

  3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.

  4. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.

  5. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.

  6. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011. - 286 стр.

  7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. - М.: Физкультура с спорт, 2007. - 192 с.: ил.

  8. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с.

  9. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография / А.В. HYPERLINK "lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=лотоненко%20а"Лотоненко, Г.Р. HYPERLINK "lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=гостев%20г"Гостев, С.Р. HYPERLINK "lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=гостева%20с"Гостева, О.А. Григорьев.- М.: «Еврошкола», 2008.- 450с.

  10. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.

  11. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов - Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. - 144с.

  12. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Электронная библиотечная система znanium.com


  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики httpHYPERLINK "sport.minstm.gov.ru/"://HYPERLINK "sport.minstm.gov.ru/"sport.minstm.gov.ru


  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы mossport.ru









© 2010-2022