Азбука физкультминутки для дошкольников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азбука физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.

Физкультминутки проводятся на занятиях с различным содержанием. На занятиях рисованием и лепкой у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины. На занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными.

С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике, развитию речи учебный материал сочетается с движениями. Например, детям предлагают похлопать в ладоши столько раз, сколько будет показано предметов; прыгнуть на месте на один раз меньше количества показанных игрушек и т. д. Кроме того, с детьми проводятся специально подобранные физические упражнения. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы и у детей возникают положительные эмоции, повышается настроение. Они с большим интересом продолжают занятия.

Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

На занятиях рисованием и лепкой детям даются движения для кисти, пальцев (потряхивания, вращение, сгибание, разгибание и др.), наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево, повороты туловища вправо и влево и др.

На занятиях по математике и развитию речи даются комбинированные упражнения, вовлекающие одновременно в работу крупные и мелкие мышцы, улучшающие кровообращение в организме и усиливающие работу дыхательной системы. Помимо общеразвивающих упражнений для рук, плечевого пояса, туловища и ног, даются прыжки, бег на месте в чередовании с ходьбой. Заканчивается физкультминутка ходьбой в медленном темпе, приводящей организм ребенка в спокойное состояние, необходимое для продолжения занятия.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Физкультминутки, в скобочках описаны действия ребенка.



Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт),

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).

Шиповник

Вот шиповника цветы (разводит руками в стороны),

Просто чудо красоты! (наклон туловища влево - вправо),

Яркие, пахучие... (вдох - выдох),

Ай-ай-ай! Колючие! (двигает головой в разные стороны).

Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока, (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием)

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

Солнце

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Мартышки

(повторяет все что происходит в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Буратино

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце

Солнце спит, небо спит, (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садится и кладёт голову на руки).



Физкультминутка очень полезна тем, что ребенок знакомится со своим телом, узнает красоту слова, ритм. Веселая физкультминутка - прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической нагрузки, и размяться между занятиями, которые требуют усидчивости и повышенного внимания малыша.

Зарядка для малышей.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда

(повороты вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали.


А потом пустились вскачь

(бег по кругу)
Будто - бы упругий мяч.
Раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.



ПРОГУЛКА В ЗООПАРКЕ

комплекс утренней гимнастики.

Дети любят по утрам делать гимнастику. А еще больше им нравятся превращения, тем более, что у нас в поселке нет зоопарка, и дети часто вспоминают о летнем отдыхе, когда у них была возможность погулять по настоящему зоопарку и понаблюдать за животными. Такая гимнастика будет проходить всегда весело, у детей поднимется настроение и в течение всего дня лучше ладится дела.

Главное - не будьте серьезным, строгим тренером. Начните играть вместе с ребенком, и, возможно, вам самим не понадобятся диеты.

Рано утром спозаранку
Собрались мы на зарядку.
Вдруг из подворотни -
Рыжий таракан.


Тут медведь пришёл,
Походил, посмотрел
И ушёл.

Все идут друг за другом.

Встают на четвереньки и
идут по кругу.

Идут как медведи,
на внешних сторонах
ступней, руки опущены.
Маршируют.

Только встали дети в круг,
Сразу птички прилетели,
Крылышками махали,
Нас всех удивляли.


А потом пришёл гусь:
«Никого я не боюсь,
Дайте мне водички,
Буду я плескаться,
Буду забавляться».

Увидали это бегемотики,
Ухватились за животики
И хохочут, и хохочут,
Будто кто-то их щекочет.

А жуки-то, а жуки,
До чего же хороши:
Лапки мохнатенькие,
Спинки полосатенькие.

К обезьянам подошли,
Посмеялись от души.

Греют спинки на лужайке
Черепашки с львятами,
Светит солнце яркое,
Весело с ребятами.

Подошли к слону огромному,
Грозно топал он ногами,
Ну а мы не испугались,
Только весело смеялись.

Встают в круг.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Машут под музыку прямыми руками. "Чик-чирик".

И. п.: руки назад, головку вверх. Наклоны вперёд, выпрямляясь, сказать:"Га-га-га".



И.п.: сидя, руки на животе.
Со словами "Ха-ха" дети поворачиваются вправо, влево.


И.п.: лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат:
"Ж-ж-ж".

И. п.: ноги вместе, ладошки оттопыривают уши. Прыжки на двух ногах.
И.п.: лёжа на животе, руки за голову.
Головкой покачивают,
ножками машут.


И.п.: руки на поясе, ноги вместе.
Топают ногами.

"Эй, не стойте
Слишком близко,
Я тигрёнок,
А не киска!" -
Зарычал
Нам грозно тигр
После всех
Весёлых игр.

Мы немного испугались
И конечно разбежались.

И. п.: стоя, руки перед лицом.
Делают страшную рожицу
и рычат: "Р-р-р".






Убегают.









© 2010-2022