• Преподавателю
  • Физкультура
  • Разработка урока на тему: Народно - сценический танец. Комбинации из основных элементов, на материале кавказского танца

Разработка урока на тему: Народно - сценический танец. Комбинации из основных элементов, на материале кавказского танца

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Курского муниципального района

Ставропольского края



Открытый урок на тему: Народно - сценический танец.

Комбинации из основных элементов,

на материале кавказского танца.



4 КЛАСС







Учитель первой квалификационной категории

Акопян Фатима Владимировна

Тема урока: Народно сценический танец

Комбинации из основных элементов, на материале

кавказского танца.

Цель: Обучающая - обобщение и систематизация двигательных навыков в процессе выполнения танцевальных движений

Закрепление динамических оттенков в музыке (темп, ритм, динамику)

Коррекционно-развивающая - Развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности, творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: - Воспитание нравственных и волевых качеств, интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре народов Кавказа.

Задачи: - Укрепление здоровья.

- Развитие двигательных навыков координационных способностей

- Создание танцевальной композиции.

Методы обучения:

1 Беседа.

2 Показ

3 Объяснение.

4 Упражнения.

5 Практическая работа.

Структура урока:

1 Организационный момент.

2 Тренаж.

3 Подготовительная часть.

4 Основная часть

5 Заключительная часть.

Место проведения: Класс хореографии.

Оборудование: Компьютер.

Ход урока

Вход в зал

(Дети маршем входят в зал ,перестраиваются в три колонны, встают лицом друг к другу).

Организационный момент

Поклон (Мальчик - в шестой позиции, девочки -в третьей позиции

Сообщение темы и цели урока.

Подготовительная часть:

Под марш на тему кавказских мелодий, музыкальный размер две четверти учащиеся выполняют разминку по кругу

Танцевальный шаг, шаг на носках, на высоких полу пальцах, легкий танцевальный бег.

Ребята выстраиваются в квадрат перед зеркалами по шестой позиции в точку №8. Следующий этап урока тренаж.

Тренаж. Комплекс разминочных упражнений для различных частей тела, построенных на упражнениях из движений кавказских танцев, музыкальный размер две четверти.

-Упражнения для голеностопной части ноги, релеве, по шестой позиции ног, подкаты пальцев ног, обратить внимание и стараться вырабатывать высокий подъём.

- Деми плие и гран плие по шестой и второй позициям, при выполнении упражнения во второй позиции следить за правильностью. коленей.

-Упражнения по второй позиции для голеностопной части ноги.

-Шаги на месте на высоких полу пальцах по шестой позиции.

-Боковые шаги.

-Гасма, отработка техники ног.

Основная часть. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.

Ковырялочка простая с шестой позиции лицом к зеркалу.

Подсечки по шестой позиции, подсечки с подскоками, также исполняются

в начале подсчет, после под музыку две четверти в замедленном темпе.

А сейчас я предлагаю дать нашим ножкам отдых от быстрых упражнений с резкими движениями на вытянутых ногах и чередовать с упражнениями рук.

Мы уже знаем Особую роль в хореографии играют руки.. Русская школа классического танца детально уточнило положение рук в позициях и четко разграничила их функции. Первая - это помощники в танце: они содействуют общей устойчивости тела находящегося на двух и одной ноге, помогают во всех видах вращений на полу и в воздухе, дают «форс» вращений, содействуют их силе и координируют темп. Вторая - это руки, пластическое выражение эмоций, смысла исполняемого танца и та гармоничная форма, которую руки придают в фигуре танцующегося.

1-2-3 пордебра, классические положения рук, исполняются перед зеркалом в точку №1 музыкальный размер 4/4

. Разработка урока на тему :Народно - сценический танец. Комбинации из основных элементов, на материале кавказского танца

Для развития координации и постановки корпуса, формирования музыкально - слуховых представлений воспитания чувства ансамбля и коллективного исполнении я предлагаю исполнить небольшую и очень красивую комбинацию.

Повороты на подсечках.

В начале подсчет, после исполняется под музыку две четверти в замедленном темпе в точку №8

На основе изученных движений, элементов мы сейчас исполним небольшой танцевальный этюд под музыку темп средний.

Боковые повороты, ронд, растяжка, шоне. Повороты на подсечках.

Положения рук в народно сценическом танце.

Разработка урока на тему :Народно - сценический танец. Комбинации из основных элементов, на материале кавказского танца

Грациозность и в тоже время четкость народному танцу придают руки, в кавказском народном танце восемь положений рук.

В начале мы продемонстрируем мужские руки, подсчёт, выполняет весь класс.

Плавные и мягкие движения рук, подчёркивают красоту и грацию девушек - это основная особенность кавказского танца, делающая ее настолько уникальным и удивительным танцем. Выполняем под музыку, мальчики продемонстрируют мужские руки, а девочки женские.

Заключительная часть.

Работа по диагонали, Прыжки.

Ребята выстраиваются вдоль стенки и проделывают прыжки по шестой и второй позициям.

Построение на квадрат. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока, оценивает детей и проводит не большой опрос - анализ урока.

-что понравилось больше всего?

-что делали?

-чему научились?

-что было сложно выполнять?

-что вы чувствовали во время танца?

Поклон. Организованный выход из зала.


Аспектный анализ урока физической культуры в 4б классе

Тема урока: Народно сценический танец

Раздел: Народный танец

Дата проведения урока 27.10.2014г

Вид урока: комбинированный

Тип урока: совершенствование

Цель:

Обучающая - обобщение и систематизация двигательных навыков в процессе выполнения танцевальных движений. Закрепление динамических оттенков в музыке (темп, ритм, динамику)

Коррекционно-развивающая - развитие у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности, творческое воображение; совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмической гимнастики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая - воспитание нравственных и волевых качеств, интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре народов Кавказа.

Задачи: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков координационных способностей, создание танцевальной композиции.

Методы: Беседа, показ, объяснение.

Продолжительность урока: 45 минут; в классе 18 обучающихся на уроке присутствовали все 18 обучающихся. Место проведения: спортивный зал. При проведении урока обучения народно - сценическому танцу учитывала соответствие конспекта учебному материалу и задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствовала возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся, продуманны организационно-методические моменты урока, методы обучения, воспитания и организации занимающихся.

Санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям. Внешний вид и готовность к проведению урока соответствовало характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.

Урок и организация занимающихся начались своевременно. Доступно изложено постановки задач урока перед учащимися. В подготовительной части урока при проведении тренажа находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения танцевальных упражнений, в основной части - при обучении, находила такое место, где бы она могла видеть всех учащихся и при этом они видели её, в заключительной части - во время различных заданий находилась напротив шеренги учащихся.

При реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении тренажа, индивидуальный при обучении отработке гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовала целесообразно.

На уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники выбирала тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали в проведении тренажа и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых танцевальных элементов. урок окончен своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание.

Распределение и затраченное время на каждую часть урока соответствовало с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин., на основную часть- 28 мин., на заключительную - 5 мин. При обучение на уроке Фатима Владимировна неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд.

Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной. В качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники. При проведении урока в основной части применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовала в заключительной части.

При обучении и совершенствовании техники двигательного действия использовала упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники - специальные упражнения танцевального характера. Указывала каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то обращала внимание на неё всего класса.

Соответствие используемых упражнений возрасту, физической подготовленности учащихся было видно, что им интересно выполнять танцевальные упражнения и поставленные хореографические комбинации предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной.

Не редко приходилось обращать внимание учащимися, у которых что- либо не получается, указывать им их ошибки, помогать в выполнении упражнений, В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость пластика уверенность. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока. Использовались метод повторного упражнения.

Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.

Основные недостатки в проведении урока: отсутствие музыкально ритмических данных обучающихся, что затрудняет достичь синхронности в движениях. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнениями упражнений. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.

В конце занятия все учащиеся были оценены на отлично.




© 2010-2022