Соревнование - сборы

Во всем мире главной социальной проблемой  является проблема обеспечения безопасности. Угрозу жизни и здоровью человека могут представлять многие ситуации. Это и дорожное движение, и пожары, и стихийные бедствия, и сам человек. Соревнования “Спасатели спешат на помощь» является важным этапом обеспечения социальной защиты человека.  Его проведение повысит  информированность детей в области чрезвычайных ситуаций. Актуальность в том, что  социально-педагогическая направленность ориентирована на воспитание гражданина «безопасного» типа, знающего основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющего применить эти знания на практике.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14

Муниципальное бюджетное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова»


Соревнование - сборы:

для учащихся 1-4 классовСоревнование - сборы

«Спасатели спешат на помощь»

Автор: Шкотова Лидия Александровна

учитель физической культуры

МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова»





г. Сургут, 2013



Оглавление


I.

Введение

3

1. 1

Актуальность

3

1.2

Цель

3

1.3

Задачи

3

1.4

Приемы

4

1.5

Метод

4

1.6

Форма

4

1.7

Способ достижения ожидаемых результатов

4

1.8

Время и место проведения:

4

1.9

Участники соревнований

4

1.10

Программа соревнований

4

1.11

Определение победителей

5

1.12

Награждение

5

1.13

Оформление

5

1.14

Оборудование

5

II.

Сценарий конкурса «Спасатели спешат на помощь»

6

III.

Вывод

11

3.1

Достигнутые результаты

11

IV.

Используемая литература

12

Приложение №1 Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по «ПДД»

13

Приложение №2

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по «Пожарной безопасности»

14



Служба спасения и служба пожарная-

Неразлучные братья в беде.

В командах люди не просто отважные,

Они - герои в «пожарной войне!».



Актуальность

Во всем мире главной социальной проблемой является проблема обеспечения безопасности. Угрозу жизни и здоровью человека могут представлять многие ситуации. Это и дорожное движение, и пожары, и стихийные бедствия, и сам человек.
Соревнования "Спасатели спешат на помощь» является важным этапом обеспечения социальной защиты человека. Его проведение повысит информированность детей в области чрезвычайных ситуаций.

Актуальность в том, что социально-педагогическая направленность ориентирована на воспитание гражданина «безопасного» типа, знающего основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющего применить эти знания на практике.

Цель

Соревнования "Спасатели спешат на помощь " проводится с целью пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни. Совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки учащихся младшего школьного возраста к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, оказанию само взаимопомощи, развитию их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Задачи

Задачами соревнования" Спасатели спешат на помощь» являются:

- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
- привитие навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития личности;
- Сплочение коллектива учащихся гимназии.

Для проведения мероприятия использовались различные формы, методы и приемы обучения:

Приёмы: обучения словесный, наглядный.

Метод: создание проблемных ситуаций, способствующих развитию индивидуальных возможностей учащихся.

Формы работы: соревновательная и игровая.

Способ достижения ожидаемых результатов: Соревнование проводится в доступной для детей форме. На занятиях обыгрываются различные ситуации, в которых детям требуется мобилизовать свои знания и силы. Дети учатся оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях пострадавшим: тушить пожар, спасать утопающих, оказывать медицинскую помощь, вызвать службы спасения (01,02,03,04).
Спасательные службы выражают уверенность в правильности и полезности проведения таких занятий.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале

Участники соревнований:

В соревнованиях участвуют команды 1-4 классов.

Состав команды 10 человек. Команды участвующие в соревнованиях, должны иметь единую форму, одежду, эмблему.

Программа соревнований:

Программой предусматривается проведение следующих видов соревнований.

1. Тушение пожара

2. Наводнение

3. Спасение утопающих

4. Служба 03

5.Дорожно-транспортное происшествие

6.Итоговая эстафета

7.Конкурс капитанов

Определение победителей:

Место команды в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в соревнованиях.

Награждение:

Команды, занявшие первое место в общем зачете награждаются памятками

«Правила пешехода» и грамотами.

Оформление:

Стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом -

«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»,
«Самый лучший домовой - извещатель дымовой»,

«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»,

Оборудование: музыкальный центр, микрофон, стаканы, тазы, обручи, фишки, коробки, аптечки, цвета светофора, дорожные знаки телефоны, бумага, ручки, столы, памятки» Правила пешехода» плакаты.




Сценарий конкурса

«Спасатели спешат на помощь».

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья!

Вы прибыли на спортивные сборы

«Спасатели спешат на помощь».

Мы живем в современном мире, где ежегодно происходят неожиданные ситуации - пожары, наводнения, экологические катастрофы, дорожно-транспортные происшествия, в которые попадают люди.

И если вы окажитесь в такой ситуации необходимо знать, как правильно действовать!

Людям, которые попадают в такую ситуацию, на помощь спешит - торопится служба спасения.

Сегодня у нас в гимназии пройдут учения, в которых принимают участие команды:

Пожарники.

Скорая помощь.

Милиция.

Спасатели поприветствуйте друг друга!

Сборы объявляются открытыми!

(Звучит песня «Наша служба и опасна и трудна»).

Эстафеты:

1.Тушение пожара

В службу спасения поступил сигнал о пожаре. 01

Ваша задача - ликвидировать очаг.

Чем будем тушить возгорание? (водой)

Направляющий набирает в стакан воду из ведра, бежит к очагу (таз) заливает (выливает в таз, возвращается и передает стакан следующему).

Болельщики в это время кричат «Пожар».

2.Наводнение

Весной реки выходят из берегов и затопляют окрестности - это природное явление называется - наводнением.

Часто жертвами наводнения становятся люди, которые не умеют плавать. И им на помощь спешит служба ОСВОД (спасательная служба на воде).

Представьте, что вы служба ОСВОД. Вам необходимо оказать помощь людям, ставшим жертвой наводнения.

Людям грозит опасность!

Необходимо их эвакуировать в безопасное место.

Спасать людей будет служба ОСВОД.

Направляющий на плоту плывет к потерпевшим (в обруче), забирает одного и переправляет в безопасное место, затем он остается, спасать начинает спасенный и т.д.

3. Спасение утопающих

Необходимо бросить спасательный круг утопающему (спасательный круг - мяч), утопающий - (коробка, обруч). Необходимо мячом попасть в обруч (коробку).

Победа присуждается команде, у которой будет большее количество попаданий.

4. Служба 03

Необходимо срочно отправиться на вызов, а для этого нужна аптечка, которую вы должны собрать.

Направляющий выбирает нужный предмет, бежит к аптечке, кладет и бегом возвращается. Задание выполняет следующий.

Последний закрывает аптечку, несёт к финишу.

Аптечка проверяется-оценивается правильность комплектования плюс быстрота.

Если кому-то нужна медицинская помощь, какой номер телефона набираем?03

5.Дорожно-транспортное происшествие

На дорогах Сургута часто гибнут люди. В ДТП попадают дети и причина - незнание правил дорожного движения.

Сегодня мы еще раз повторим.

Игра на внимание «Светофор»

Ведущий показывает цвета светофора.

Красный-шаг назад.

Жёлтый - шагают на месте.

Зелёный-шаг вперёд.

Ошибающиеся - садятся.

Выигрывает та команда, в которой меньше потерь.

Готовы! Внимание!

Знаков дорожных на свете не мало.

Самые важные б знать не мешало.

На улице вы замечайте.

Правила, дорожные вы соблюдайте!

Знаки разбрасываются по залу.

1-я команда собирает только предупреждающие,

2-я запрещающие,

3-я знаки сервиса

Ведущий

Сегодня мы тушили пожар, спасали утопающих, спешили оказать первую медицинскую помощь.

Ещё раз повторили № телефонов, которые необходимо знать:

пожарная служба

-полиция

- скорая помощь

-вызов газовой службы

6.Итоговая эстафета

Для чего нужны дорожные знаки? Кто ими пользуется?

Перед вами на столах лежат дорожные знаки, но прежде чем начать эстафету, повторим знаки. (Учитель показывает знак - дети называют).

Ваша задача: побежать к столу, найти знак, который называет ведущий, принести на старт и показать и т.д. (После каждого забега знак проверяется, если не правильно, ребенок идет назад к столу и приносит нужный знак).

Ребята! Покажите, какие знаки вы принесли, обратите внимание, все ли они одинаковые? В чём их различие?

(Ещё раз повторяют предупреждающие, разрешающие, запрещающие знаки)

Конкурс капитанов

Капитаны будут водителями специальных машин, которые спешат на помощь. (Машины разрезаны в виде мозаики, их необходимо собрать.)

Ведущий

А сейчас закрепим то, чему научились.

Я называю ситуацию, а вы должны посоветоваться и решить, какую службу необходимо вызвать в данной ситуации. (Дети записывают номера телефонов на листах).

- произошло возгорания(01)

-у прохожего случился сердечный приступ(03)

-произошла утечка газа(04)

-на улице драка(02)

-теракт(02)

-в результате падения человек получил травму(03)

Проверяется правильность выполнения.

2.Я называю ситуацию,1-й участник добегает до телефона, набирает нужный номер, возвращается. (Ассистенты проверяют правильность выполнения задания).

3.Я поднимаю табличку с номером телефона, вы хором называете службу.

Ведущий

Вот и закончились сборы. Вы все отлично прошли и практические и теоретические испытания, доказали, что многое знаете и умеете. А главное - всегда действуйте дружно, помогайте друг другу.

Подведение итогов.

Командам вручаются памятки» Правила пешехода».

Я надеюсь, что вы будете не только читать эти памятки, но и соблюдать правила пешехода.







Вывод: После проведения таких соревнований - сборов у детей развиваются чувство ответственности и товарищества, а в конечном итоге - воспитание грамотных, сознательных людей, которые не только сами не попадают в чрезвычайные ситуации, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными - словом, людьми «безопасного» типа, знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющий применить эти знания на практике.

Достигнутые результаты:

- закреплены знания детей в области чрезвычайных ситуаций

- создан положительный эмоциональный настрой у детей.

- дети будут использовать знание в практике.

- закреплены навыки умения поведения в экстремальных ситуациях.

- сплочение коллектива учащихся гимназии.





IV. Используемая литература

1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 1-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, "круглый стол") Павлова О. В. / Попова Г. П. год: 2009

2. Первая доврачебная медицинская помощь. Пауткин Ю.Ф. Издательство: Российский университет дружбы народов (РУДН) год: 2008

3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах Лавлинскова Е. Ю. год: 2009






Приложение № 1

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПДД»

В младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить:

-Кто является участником дорожного движения;

-Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

-Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

-Средства регулирования дорожного движения;

-Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

-Правила движения по обочинам и тротуарам;

-Правила перехода проезжей части;

-Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

-Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

-Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

-Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

-Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

-Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

-Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

-Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

-Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

-Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

-Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

Помните!


Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей


Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.


Приложение №2

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В результате возникновения пожаров образуются очаги пожаров - место (участок) наиболее интенсивного горения.

Наиболее интенсивное горение происходит при соблюдении трех основных условий:

- непрерывное поступление окислителя (воздуха);

- непрерывная подача топлива (распространение горения);

- непрерывное выделение теплоты, необходимой для поддержания огня.

Нарушение хотя бы одного из этих условий вызывает уменьшение интенсивности горения, а затем и его прекращение.

Основными поражающими факторами пожара являются:

-открытый огонь (пламя);

-тепловое излучение;

-дым;

-пониженная концентрация кислорода в зоне пожара;

-токсичные продукты, выделяющиеся при горении;

-падающие разрушающиеся конструкции и предметы.

Основными причинами возникновения пожаров являются:

-Небрежное, халатное обращение с огнем.

-Нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением.

-Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ.

-Случайный или умышленный поджог.

-Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

-Удар молнии.

-Игра детей с огнем, в основном со спичками.

Самовозгорание.

К признакам начинающегося пожара относятся:

-наличие запаха дыма;

-незначительный огонь, пламя;

-наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы;

-признаки горения электропроводки - снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания. Каждый десятый пожар происходит из-за шалости с огнем несовершеннолетних детей. Меры пожарной безопасности в быту:
- Не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении.
- Не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям.
- Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой.
- Уходя из дома, выключайте электроприборы!
- Не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!;
- Соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу - 04.

© 2010-2022