Рабочие программы по физической кльтуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волоковская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Смоленского района Смоленской области







Утверждаю:_____________

(директор школы Т.М. Савченкова)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 класс


Автор: Иманова Л.А.




2015∕2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования по физической культуре. Использована программа физического воспитания учащихся 5-9 классов. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

В связи с условиями материально-технической базы школы из программы исключены следующие виды физической культуры: спортивные игры (волейбол, баскетбол). Вместо этих игр в 5 классе учащиеся обучаются настольному теннису и бадминтону. В 5 классе уроки лыжной подготовки проводятся при температуре не ниже -15◦.; в случае бесснежной зимы и сильных морозов заменяются настольным теннисом. Программа рассчитана на 102 часа, по 3 ч в неделю.

Цель школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.


Вид программного материала

Количество часов (уроков)


1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры

18

+9 вариативной части

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

15

6ч-русские народные игры

9ч-настольный теннис

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

12

12 ч - бадминтон

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Вид программного материала

Час

Дата

Д/з учебн

I четверть Раздел Лёгкая атлетика (12 ч)

1∕1

Правила техники безопасности на уроках л/а. Влияние упражнений на укрепление здоровья. История лёгкой атлетики.

1

стр.77-78

2∕2

Ознакомление с техникой высокого старта от 10 до 15м. Бег с ускорением от 30 до 40м.

1

стр.80-81

3∕3

Разучивание техники высокого старта от 10 до 15м. Бега с ускорением от 30 до 40м.

1

стр.82

4∕4

Разучивание техники высокого старта от 10 до 15м Тестирование.

1

стр.83

5∕5

Закрепление техники высокого старта от 10 до 15м. Скоростной бег до 40 м.

1

стр.84

6∕6

Контроль техники высокого старта от 10 до 15м. Бросок набивного мяча.

1

стр. 8-9

7∕7

Ознакомление с техникой бега на результат 60м. Бросок набивного мяча.

1

стр. 10-12

8∕8

Разучивание техники бега на результат 60м. Ловля набивного мяча.

1

9∕9

Разучивание техники бега на результат 60м. Ловля набивного мяча.

1

стр. 88

10∕10

Закрепление техники бега на результат 60м. Метание теннисного мяча.

1

стр. 89

11∕11

Контроль техники бега на результат 60м. Бег 1000м. Метание теннисного мяча.

1

стр.10-12

12∕12

Бег с препятствиями и на местности. Кросс до 15 мин.

1

стр.13


Раздел Спортивные игры-настольный теннис(15 ч)




13∕13

Правила тб на уроках спортивных игр. Правила игры в настольный теннис. Виды подач.

1

стр.111

14∕14

Обучение приёму теннисного мяча. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

1

стр. 109

15∕15

Совершенствование приёма теннисного мяча. «Защити корзину от мячей». Прыжки со скакалкой.

1

стр. 110

16∕16

Закрепление приёма теннисного мяча; прыжки со скакалкой (за 15сек). Упражнения для развития подвижности пальцев.

1

стр.112

17∕17

Контроль приёма теннисного мяча; упражнения на быстроту и точность реакции. Упражнения для развития кистей рук.

1

стр.113

18∕18

Обучение подачи теннисного мяча; упражнения на быстроту и точность реакции;

1

стр.114

19∕19

Разучивание подачи теннисного мяча; прыжки в длину с места; прыжки через скамейку;

1

стр.115

20∕20

Разучивание подачи теннисного мяча; упражнения с мячом, в сочетании с бегом и прыжками.

1

стр.116

21∕21

Закрепление подачи теннисного мяча; прыжки в длину с места; прыжки через скамейку.

1

стр.117

22∕22

Зачёт подачи теннисного мяча; прыжки со скакалкой (за 15 сек);

1

стр.118

23∕23

Двусторонняя игра (по упрощённым правилам).прыжки с доставанием предметов, подвешенных на различной высоте;

1

стр.119

24∕24

Двусторонняя игра (по упрощённым правилам).прыжки с доставанием предметов, подвешенных на различной высоте;

1

стр.120

25∕25

Метание теннисного мяча на дальность правой и левой рукой; двусторонняя игра.

1

стр.121

26∕26

Эстафеты (встречные и круговые с предметами); двусторонняя игра (по упрощённым правилам).

1

27∕27

Двусторонняя игра (по упрощённым правилам) - зачёт; эстафеты (встречные и круговые с предметами);

1


II четверть. Раздел Гимнастика (18 ч)




28∕1

О/т на уроках гимнастики. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

1

стр.99

29∕2

Кувырок вперёд и назад. ОРУ с большим мячом.

1

стр105

30∕3

Кувырок вперёд и назад. ОРУ с палками.

1

стр.106

31∕4

Совершенствование кувырка вперёд, назад и стойки на лопатках. ОРУ с обручами.

1

стр.107

32∕5

Контроль кувырка вперёд, назад и стойки на лопатках. ОРУ с гантелями 1-3 кг.

1

стр.108

33∕6

Комбинации из освоенных акробатических элементов. ОРУ в парах.

1

стр.97

34∕7

Ритмическая гимнастика.

1

стр.98

35∕8

Обучение опорному прыжку (козёл в ширину выс 80-100см).

1

с.99-100

36∕9

Разучивание опорного прыжка. Подтягивание в висе и из виса лёжа.

1

стр.101

37∕10

Закрепление опорного прыжка. Смешанные висы. Висы согнувшись и прогнувшись.

1

стр.102

38∕11

Совершенствование опорного прыжка. Упражнения на развитие гибкости.

1

стр.102

39∕12

Контроль техники опорного прыжка. Упражнения на развитие гибкости.

1

40∕13

Повторение лазанья по гимнастической лестнице. Подтягивания.

1

41∕14

Обучение лазанью по канату и шесту. Упражнения в висах и упорах.

1

стр.103

42∕15

Разучивание лазанья по канату и шесту. Упражнения с гантелями.

1

стр.104

43∕16

Закрепление лазанья по канату и шесту. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений.

1

стр.108?

44∕17

Контроль лазанья по канату и шесту. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений

1

стр.108задание

45∕18

Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Контроль техники подтягивания.

1

Раздел Спортивные игры-настольный теннис (3 ч)


46∕19

Развитие двигательных качеств в спортивных и подвижных играх.

1

47∕20

Развитие координации: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые так же в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями.

1

48∕21

Развитие гибкости- наклоны вперёд, доставая руками ступни; наклоны вперёд из седа ноги врозь.

1

III четверть Раздел Лыжная подготовка (18ч)


49∕1

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающихся. История лыжного спорта.

1

с.135-136

50∕2

Обучение попеременно-двушажному ходу.

1

стр.139

51∕3

Значение занятий л/п для поддержания работоспособности Разучивание попеременно-двушажного хода..

1

с.137-138

52∕4

Закрепление попеременно-двушажного. Обучение одновременному бесшажному ходу.

1

стр.140

53∕5

Закрепление попеременно-двушажного и одновременно-бесшажного ходов.

1

с.139-140.

54∕6

Контроль попеременно-двушажного хода. Разучивание подвижных игр на лыжах.

1

55∕7

Закрепление одновременно - бесшажного хода. Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой и низкой стойке.

1

стр.141

56∕8

Контроль одновременно - бесшажного хода. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. Подъем «полуелочкой»

1

стр.142?

57∕9

Лыжная эстафета и подвижные игры. Подъём «полуёлочкой».

1

с.142 задание

58∕10

Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. Торможение «плугом» - обучение.

1

с.142-143

59∕11

Торможение «плугом» - закрепление. Передвижение на лыжах до 2км.

1

с.144

60∕12

Контроль торможения «плугом». Передвижение на лыжах до 2км.

1

стр.145

61∕13

Равномерное преодоление дистанции до 3 км. Повороты переступанием.

1

стр.146

62∕14

Равномерное преодоление дистанции до 3 км. Закрепление подъемов и спусков.

1

стр.147

63∕15

Совершенствование ходов. Игры и эстафеты на лыжах.

1

стр.148

64∕16

Совершенствование ходов. Прохождение дистанции 3 км.

1

стр.149

65∕17

Прохождение контрольной дистанции.

1

стр.150?

66∕18

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Раздел Бадминтон (12 ч)


67∕19

История развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.

1

стр.116

68∕20

Способы держания (хватки) ракетки: открытой и закрытой стороной, универсальная и европейская хватки.

1

стр.117

69∕21

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

1


стр.118

70∕22

Игровые стойки: основная, высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.

1

стр.119

71∕23

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

1

стр.120

72∕24

Техника выполнения ударов:сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

1

стр.121

73∕25

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

1

стр.122

74∕26

Техника передвижений в различных зонах площадки

1

стр.123

75∕27

Техника передвижений с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

1

стр.124

76∕28

Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне.

1

с.125-126

77∕29

Игра по правилам бадминтона.

1

стр.127

78∕30

Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне.

1

с.128-129


IV четверть Раздел Русские народные игры (6ч)

Региональный компонент


79∕1

История русской народной игры «Лапта». Правила игры.

1

стр.72

80∕2

Обучение русской народной игре «Лапта». Размещение игроков на площадке.

1

стр.73

81∕3

Закрепление правил игры «Лапта».

1

стр.74

82∕4

Разучивание игры «Круговая лапта».

1

стр.75

83∕5

Развитие РР Развитие скоростных качеств в русской народной игре «Лапта».

1

84∕6

Развитие Развитие координации в русских народных играх. «Круговая лапта».

1

Раздел Спортивные игры - футбол (9 ч)


85/7

Правила ТБ при занятиях спортивными играми. Терминология избранной спортивной игры (футбол). Из истории спорта.

1

стр.130

86∕8

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Ускоренные старты из различных и.п.

1

стр.131

87∕9

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения)

1

стр.132

88/10

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

1

стр.133

89∕11

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1

стр.134

90∕12

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

1

стр.135

91∕13

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

1

92∕14

Игра по упрощённым правилам. Игра вратаря. Вырывание и выбивание мяча.

1

93∕15

Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения.

1

Раздел Лёгкая атлетика (9 ч)


94∕16

Обучение прыжкам в высоту способом с 3-5 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность.

1

стр.86

95∕17

Разучивание прыжка в высоту способом с 3-5 шагов разбега. Метание малого мяча в цель.

1

стр.87

96∕18

Контроль метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в высоту способом с 3-5 шагов разбега.

1

стр.90

97∕19

Годовая промежуточная аттестация: зачёт.

1

стр.91-92

98∕20

Контроль прыжка в высоту способом с 3-5 шагов разбега Развитие скоростных качеств в беге на 60 м.

1

99∕21

Обучение прыжку в длину с 7-9 шагов разбега. Тестирование.

1

стр.84

100∕22

Разучивание прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Беговые и прыжковые виды в легкой атлетике.

1

стр.85

101∕23

Контроль прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Разминка при выполнении легкоатлетических упражнений

1

102∕23

Развитие скоростных качеств в русской народной игре «Лапта»

1





























Основное содержание

Лёгкоатлетические упражнения: Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. История лёгкой атлетики Понятие старт, финиш. Влияние л/ атлетических упражнений на состояние здоровья. Прыжок в длину с разбега. Высокий старт. Скоростной бег на 60 метров. Метания мяча на дальность Равномерный бег от10 до 12 мин. Бег 1000м.

Спортивные игры:

Настольный теннис: Охрана труда на уроках спортивных игр. Правила игры в настольный теннис. Виды подач. Приём и подача теннисного мяча. Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

Бадминтон: История развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.Способы держания (хватки) ракетки: открытой и закрытой стороной, универсальная и европейская хватки.Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.Игровые стойки: основная, высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. Техника передвижений и ударов. Игра по правилам.

Футбол: Правила ТБ при занятиях спортивными играми. Из истории спорта.

Стойка игрока; перемещения. Удары и остановка мяча. Игра по упрощённым правилам. Игра вратаря. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.

Гимнастика:
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Гимнастические снаряды. Упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. Опорный прыжок козёл в ширину высота 80-100см Акробатические упражнения - кувырок вперёд, назад; стойка на лопатках. Прыжки со скакалкой. Подтягивания. Упражнения с гимнастической скамейкой, с гантелями. Лазанье по гимнастической лестнице. Упражнения с предметами. Ритмическая гимнастика.

Лыжная подготовка:

ТБ на уроках лыжной подготовки. Основные требованиях к одежде, обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для поддержания работоспособности. Попеременно-двушажный и одновременный бесшажный ход; повороты переступанием. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Преодоление дистанции 3км.
Русские народные игры:

Русская народная игра «Лапта»; «Круговая лапта».











Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса физической культуры в 5 классе

Личностные результаты

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению;

-формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

-формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной и учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

-владеть умениями:

в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м; в равномерном темпе бегать до 15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту; метать теннисный мяч с места и на дальность; осуществлять броски ловлю набивного мяча;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять кувырок вперёд, назад, стойку на лопатках; выполнять опорный прыжок- вскок в упор присев соскок прогнувшись; висы согнувшись и прогнувшись; смешанные висы; подтягивания из виса, из виса лёжа;

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

-воспитание спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;

Предметные результаты

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деяельности;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать правила игры и соревнований;

- умение организовать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию правильной осанки;

-способность проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды;

-умения проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке двигательных действий и развитию основных физических качеств.

















ЛИТЕРАТУРА

1. М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая | культура 5-6-7 класс. -3-е изд. - М. Просвещение, 2014. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

2.Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

3.Настольная книга учителя физической культуры: Справ. - метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003.

4.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре. /сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - м.: Дрофа, 2004.

5.Рабочая программа. В.И. Лях-3-е. - издание - М. :Просвещение, 2014.

6.Дополнительные ресурсы:

fizkultura-na5.ru.

school-collection.edu.ru/

it-n.ru/

spo.1september.ru/urok/

fizkult-ura.ru/








© 2010-2022