Урок-исследование «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны»

Данный урок исследование проводится в 6 классе для диагностики и анализа состояния здоровья школьников перед проведением курса уроков здоровья. этот урок способствует выработки навыков школьников по оценки состояния здоровья и дает принципы самостоятельных занятий по его оценке и изменению состояния здоровья. Урок развивает универсальные учебные действия учащихся, то есть познавательные, роегулятивные и другие навыки в ходе самостоятельной деятельности по улучшению физических качеств, проведении...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-исследование по физической культуре для 6 класса

Тема урока «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны»


Задачи урока: 1. Ознакомить с основными составляющими здоровья школьника.

2. Создать у учащихся мотивацию для укрепления здоровья.

3. Воспитание культуры здорового образа жизни.

Тип урока: комплексный

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: ___________.


Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания


I

















II



































III


Подготовительная часть


Мозговой штурм «От чего зависит здоровье?»

ВОЗ - экология, наследственность, медицина - 30% ,ЗОЖ-70% . Определение здоровья - ВОЗ.

И так здоровье школьника зависит…

- Соблюдения принципов ЗОЖ

- Физического развития /5 физических качеств/

- Гармоничности развития /рост, вес/

- Состояния систем организма/дыхательная, сердечнососудистая/

«Как оценить состояние здоровья?»

- Хронические заболевания

- Группа здоровья

- Сколько раз и сколько дней в течение года мы болеем.

- Тесты /ЧСС, давление, самочувствие, изменение при физической нагрузке/.

Основная часть.

Цель исследования: «Выделить составляющие нашего здоровья и определить их влияние на состояние здоровья»

Задачи исследования:

1.Определить зависимость состояния здоровья от соблюдения принципов ЗОЖ.

2.Определить зависит состояние здоровья от гармоничности физического развития и развития физических качеств.

3. Определить с помощью проб состояние дыхательной и сердечнососудистой систем.

Объект исследования - здоровье школьников.

Предмет исследования - физическое развитие, состояние дыхательной и сердечнососудистой систем.

Исследовательская часть - методы тестирования, анкетирования и проб.

- Анкетирование ЗОЖ

- Релаксация /ЧСС до и после/

- Измерение физических качеств

а) гибкость - наклон вперед

б) сила - отжимания от пола

в) ловкость - челночный бег

г) быстрота - прыжки со скакалкой /20 сек/

- Определение гармоничности развития /рост, вес, ИМТ/

- Определение состояния систем организма/контроль ЧСС/

- дыхательная /состояние покоя ЧСС, проба Штанге и Генча/

- сердечнососудистая / ортостатическая проба ЧСС/

- Оценка заболеваемости в период ОРВИ

Заключительная часть


Оцениваем показатели и состояние здоровья по 3 бальной системе/отлично, хорошо, удовлетворительно/


7 мин









34 мин

5 мин













5 мин

10 мин

3 мин

10 мин

1 мин

4 мин


Задаю вопросы и руковожу дискуссией




Довожу цели, задачи и основные составляющие исследования.



Проводим релаксацию и измерение ЧСС

Результаты тестов ученики заносят в дневник здоровья


Домашнее задание Составить презентацию ЗОЖ.




Учитель физической культуры Евсеев Е.В.


© 2010-2022