Конспект по физической культуре на темуРазвитие быстроты в баскетболе

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема: Развитие быстроты в баскетболе
Цель: Формирование способностей техники ведения мяча разным способом в баскетболе.

« Все, что я познаю, я знаю,

для чего это мне надо и где,

и как я могу эти знания применить»

Джон Дьюи.

Задачи: 1.Формирование умений использовать знания о техники ведения мяча разным способом
2.Формирование умения анализировать и давать самооценку своих действий в выполнении упражнений

3.Развивать быстроту, координационные способности

4. Воспитание волевых качеств , уверенность, целеустремленность, коллективизм

Тип урока. Образовательно - обучающий.
Вид урока. Баскетбол
Дата проведения : 08 декабря 2012 г
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольные мячи 10 шт.
Секундомер 1 шт

Инструктивные карты 10 шт

Шариковые ручки 10 шт

Учитель физической культуры МОУ « СОШ п. Расково Саратовского района Саратовской области» Братенкова Людмила Михайловна

Части урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Универсальные учебные действия

Ввод

но -

подго

товительная

часть урока.

Постановка проблемы: Какой вид спортивной игры вы проходите в этой четверти?

Какие основные двигательные способности нужны для игры в баскетбол? Что такое быстрота?

Какие способы ведения вы знаете? В каком из способов ведения мяча, быстрота передвижения высокая?

Отчего зависит быстрота?

Активное участие в диалоге с учителем

Мотивация деятельности учащихся

0.5 мин

Учитель применяет презентацию

Построение в шеренгу, проверка готовности, ручки, наличие формы, бодрого настроения на работу, каждый учащийся получает инструктивную карту

Осознание смысла

предстоящей деятельности

(познавательная культура)

Психологическая подготовка учащихся


Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

0.5 мин

Умение воспринимать

объяснения педагога

(коммуникативная культура)

Ввод

но -

подго

товительная

часть урока.

Строевые упражнения

Проведение ОРУ в движении

1) Ходьба на носках, руки в стороны, вращение в лучезапясном суставе на четыре счета вперед и назад

2) Ходьба на носках, вращение в локтевом суставе на четыре счета вперед и назад

3) Ходьба на носках, вращение прямых рук на четыре счета вперед и назад,

4) Ходьба на пятках, кисти в замок руки перед грудью.

1-3 -руки вперед,

2-4- руки вверх

5) Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед на четыре счета

6 )Бег в медленном темпе;

6) Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста, с вращение рук вперед и назад на четыре счета

7) Бег вперед спиной

8) Ходьба на восстановления дыхание



Организовать двигательную деятельность, разделить класс на две команды, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой.

Выполнение команд и распоряжений



Выполнение ОРУ в движении



Выполнение ОРУ

в движении







Выполнение команд, получение

инструктивных карт

Формирование внимания

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

0.5 мин



2 мин





1 мин



Построение в колонну по одному

Форма организации

фронтальный метод

Следить за дистанцией





Следить за дистанцией



Умение воспринимать

команды и распоряжения

(коммуникативная культура)

Умение проводить

подготовку организма

для эффективной работы

в основной части урока

(физическая культура)


Объяснение техническим действиям


Основ-ная

часть

урока




Объяснение показ упражнения

Подготовительные

упражнения:

  • ведение мяча правой и левой рукой на месте в основной и низкой стойке баскетболиста

  • ведение мяча переводом с руки на руку перед собой или за спиной в основной и в низкой стойке

  • стоя на обоих коленях, ведение вокруг себя переводом мяча с руки на руку

  • ведение мяча на месте и с продвижением вперед с высоким подниманием бедра правой и левой рукой

  • ведение мяча на месте и с продвижением вперед захлестом голени назад правой и левой рукой



Выполнение заданий учителя













Развитие быстроты и координационных способностей











20 мин









2 раза





Учащиеся располагаются в одну шеренгу.

Учитель пользуется презентацией



Выполнение точности движений








Умение добросовестно

выполнять учебные действия



Умение добросовестно

выполнять учебные действия





Основ-ная

часть

урока

Контрольные упражнения с баскетбольным мячом

Упр. №1 Ведение баскетбольного мяча по прямой правой и левой рукой в основной стойке, с минимальным зрительным контролем, 1 номер выполняет, а второй контролирует

Взаимооценка по критериям:

Получилось от начало до конца-2б

Получилось частично- 1б

Не получилось- 0

2 номер, передвигается приставным шагом и оценивает по критериям, и на оборот

Формирование навыка ведения мяча

2 раза

Выполнять в парах лицом друг к другу на расстоянии 3м

Следить за правильностью структуры движений

Умение оценивать своего

партнера (трудовая культура)

Упр. №2 Ведение баскетбольного мяча по прямой правой и левой рукой в низкой стойке, с минимальным зрительным контролем,1 номер выполняет,

2 номер передвигается приставным шагом и оценивает по критериям, и наоборот

2 раз

Выполнять в парах лицом друг к другу на расстоянии 3м

Следить за правильностью структуры движений

Умение оценивать своего

партнера (трудовая культура)

Перестроение. Объяснение упражнений

Выполнение команд учителя

1 мин

Выполнение точности команд

Основ-ная

часть

урока

Контрольные упражнения с баскетбольным мячом



  1. Высокое ведение мяча правой рукой в основной стойке баскетболиста

на время



2)Низкое ведение мяча

правой рукой в низкой стойке баскетболиста

на время

Самооценка по критериям на время в баллах

«5» бал. -3.0 - 3.2 сек

«4» бал- 3.3 - 3.5 сек

«3» бал- 3.6 - 3.8 сек

«2» бал- 3.9 - 4.1 сек

«1» балл-4.2 - 4.4 сек



Развитие быстроты и координации движений



1 раз



1 раз



Используется инструктивная карта

Засекается секундомер

Расстояние 10 м



Умение соотносить реальный

результат с нормой

посредством оценивания

самого себя

(трудовая культура)

Основ-ная

часть

урока

Подвижная игра

« Воробьи вороны»

Организация судейства

Оценивание.

Догнал своего партнера- 1балл

Не догнал -0 баллов

Развитие быстроты и координационных способностей, отработка индивидуальных технических действий ведения мяча

4-6 раз

Класс делится на две команды. Они встают друг против друга в две шеренги парами. По команде учителя одна команда убегает, другая догоняет и наоборот.

Догонять необходимо

только своего партнера,

осаливать необходимо дотрагиваясь свободной рукой, при этом не теряя мяч при ведении. Мяч ведет и убегающий и догоняющий игроки.

Умение взаимодействовать

с партнером

Проведение дыхательных упражнений

Выполнение команд

Восстановление дыхания

1 мин

Умение восстановить дыхание

Заключительная

часть

урока

Решение проблемы

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по проблеме

4 мин

Использование учителем презентации

Форма организации индивидуальная

Умение обсуждать

содержание и результаты

совместной деятельности.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся при ответах

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на разных этапах урока


Подведение итогов урока

Формирование самооценки учебной деятельности на основании результатов в инструктивной карте

4 мин

Построение в одну шеренгу. Форма организации фронтальная

Умение логически грамотно

излагать и обосновывать

свою точку зрения

(коммуникативная культура)

Заключительная

часть

урока

Сообщает правильные ответы на проблемные вопросы

Активно участвуют в диалоге. Складывают

баллы полученные на всех этапах работы и переводят их в отметку за урок

«5» - 14-19 баллов

«4»- 8-13 баллов

«3» - 8 баллов и ниже



Умение подсчитывать

результаты

Домашнее задание

Выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра в течении 10 сек. Отдохни 1-2 мин и повтори

Выполнять бег на месте, высоко поднимая голень в 10 сек. Отдохни 1 мин, повтори

Развитие быстроты

3-4 раза



3-4 раза



© 2010-2022