Урок физической культуре для детей с ОВЗ

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

П. ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ


Конспект

открытого урока

по физической культуре

в 1 классе

Урок физической культуре для детей с ОВЗ


Педагог: Иванова Светлана Александровна

Раздел: Гимнастика

Тема:Упражнения на развитие равновесия.

Цель: Познакомить обучающихся с упражнениями на равновесие и их значением.

Задачи:

Обучающая: учить выполнять упражнения на сохранение равновесия на гимнастической скамейке.

Коррекционная: развитие координационных (точности воспроизведения и равновесия) способностей.

-формирование правильной осанки.

Воспитательная:

- воспитание умения подчиняться командам учителя;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Тип: изучение нового материала

Оборудование:гимнастические скамейки, ленты, свисток, мяч.

Время проведения:12.12.14 г. 11.40-12.20.


Ход занятия

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Вводная

Организация учащихся:

Построение. Приветствие.

Цель, задачи урока.

Повторение правил ТБ на уроках ФК.

2'

Урок физической культуре для детей с ОВЗ

«Равняйсь», «Смирно».

Строевые приемы и действия: налево, направо.

Ходьба:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки на плечи;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- в полном приседе (шагом);

- приставным шагом правым боком, руки согнуты в локтях;

- приставным шагом левым боком, руки согнуты в локтях.

Бег руки согнуты в локтях:

- на носках;

- с высоким подниманием бедра;

Выполнение упражнений на координацию:

- сесть, достать пол рукой, встать и бежать дальше;

- прыжок вверх, хлопок руками над головой;

- развернуться и бежать в другую сторону.

Упражнения на дыхание:

- вдох, поднимаем руки вверх;

- выдох, опускаем руки вниз.

5'






Выполнение команд под счет «1,2». Выполнение команды «в обход по залу шагом марш».

При выполнении упражнений соблюдаем правильную осанку.





Урок физической культуре для детей с ОВЗ

Выполнение команд по свистку.

По команде «шагом марш»

Ходьба на месте. Перестроение в 2 шеренги.

ОРУ с лентами:

1.И.п. о.с.

1- поднимаемся на носки, руки вытягиваем вперед;

2- и.п.

2.И.п. о.с..

1- наклон в правую сторону;

2- и.п.

3- наклон в левую сторону;

4- и.п.

3.И.п. о.с.

1- наклон вперед, руки по ногам скользят вниз;

2- и.п.

4. И.п. о.с. - середина ленты продета под ступнями, руки в стороны.

1- наклон впереди равновесие на правой ноге;

2- и.п.

3- наклон впереди равновесие на левой ноге;

4- и.п.

5. И. п. - основная стойка, лента внизу.

1 - перешагнуть правой ногой через ленту;

2 - перешагнуть левой ногой через ленту;

3 - перешагнуть назад правой ногой через ленту;

4 - перешагнуть левой ногой.

6. Прыжки на двух ногах.

5'





5 раз









5-6 раз













5-6 раз









5-6 раз

































Расчет на 1,2.

Размыкание на вытянутые руки.

Урок физической культуре для детей с ОВЗ



Урок физической культуре для детей с ОВЗ









Урок физической культуре для детей с ОВЗ

Основная

Построение в одну шеренгу.






Урок физической культуре для детей с ОВЗ

По команде «на право», в колонну по 1 шагом марш.

Комплекс упражнений в равновесии «Скамеечка»

- Ходьба руки в стороны;

- ходьба, хлопая в ладоши за спиной, над головой;

- ходьба приставным шагом левым боком, руки вперед;

- ходьба приставным шагом правым боком, руки вперед;

- ходьба, высоко поднимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой;

- ходьба спиной вперед, руки в стороны

- расхождение двоим на скамейке.

- ходьба с ударом о пол мяча и его ловля.

- ходьба с мешочком на голове

15'

Урок физической культуре для детей с ОВЗ

Игра «У медведя на бору».

Ход игры

На одном конце площадки чертиться круг - берлога медведя. Надругом - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению берлоги и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».

После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадки в разные стороны, стараясь не попасться медведю.

Когда медведь поймает 4 - 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.

4'


Заключительная

Релаксационное упражнение на восстановления дыхания «Цветок».

Построение в одну шеренгу.

Общий вывод:

- Какое упражнение оказалось сложным?

- Понравилась ли вам эта урок?

Организованный выход из зала.

1











1'

Урок физической культуре для детей с ОВЗ

Урок физической культуре для детей с ОВЗ




Анализ урока

Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.

Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в специальных коррекционных школах-интернатах является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Одна из основных форм физического воспитания - это урок физической культуры.

Мой урок - обучение

Тема:Упражнения на развитие равновесия.

Цель: Познакомить обучающихся с упражнениями на равновесие и их значением. Формирование и развитие физических качеств учащихся.

Задачи:

Обучающая: учить выполнять упражнения на сохранение равновесия на гимнастической скамейке.

Коррекционная:-развитие координационных (точности воспроизведения и равновесия) способностей.

-формирование правильной осанки.

Воспитательная:

- воспитание умения подчиняться командам учителя;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.

Оборудование:гимнастические скамейки, ленты, свисток, мяч.

Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Цель вводной части урока:

- заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.

Для привития интереса к уроку использовал: игровой метод.

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.

применил такие средства как:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);

- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);

- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц (ОРУ).

Упражнения выполнялись в игровой форме для поддержания сюжета урока. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

В основной части урока использовала

В конце основной части урока провела подвижную игру «У медведя во бору» для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Для детей игра была не новая, но не составиласложности в применении. В игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

При проведении игры старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления - это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

Подвела итог урока.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

1 фронтальный (весь состав класса)

2 групповой метод

3 индивидуальный метод

4 соревновательный

Словесный метод (рассказ, объяснение).

С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.





© 2010-2022