- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физической культуре для детей с ОВЗ
Урок физической культуре для детей с ОВЗ
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова С.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
П. ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ
Конспект
открытого урока
по физической культуре
в 1 классе
Педагог: Иванова Светлана Александровна
Раздел: Гимнастика
Тема:Упражнения на развитие равновесия.
Цель: Познакомить обучающихся с упражнениями на равновесие и их значением.
Задачи:
Обучающая: учить выполнять упражнения на сохранение равновесия на гимнастической скамейке.
Коррекционная: развитие координационных (точности воспроизведения и равновесия) способностей.
-формирование правильной осанки.
Воспитательная:
- воспитание умения подчиняться командам учителя;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Тип: изучение нового материала
Оборудование:гимнастические скамейки, ленты, свисток, мяч.
Время проведения:12.12.14 г. 11.40-12.20.
Ход занятия
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационно - методические указания
Вводная
Организация учащихся:
Построение. Приветствие.
Цель, задачи урока.
Повторение правил ТБ на уроках ФК.
2'
«Равняйсь», «Смирно».
Строевые приемы и действия: налево, направо.
Ходьба:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки на плечи;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- в полном приседе (шагом);
- приставным шагом правым боком, руки согнуты в локтях;
- приставным шагом левым боком, руки согнуты в локтях.
Бег руки согнуты в локтях:
- на носках;
- с высоким подниманием бедра;
Выполнение упражнений на координацию:
- сесть, достать пол рукой, встать и бежать дальше;
- прыжок вверх, хлопок руками над головой;
- развернуться и бежать в другую сторону.
Упражнения на дыхание:
- вдох, поднимаем руки вверх;
- выдох, опускаем руки вниз.
5'
Выполнение команд под счет «1,2». Выполнение команды «в обход по залу шагом марш».
При выполнении упражнений соблюдаем правильную осанку.
Выполнение команд по свистку.
По команде «шагом марш»
Ходьба на месте. Перестроение в 2 шеренги.
ОРУ с лентами:
1.И.п. о.с.
1- поднимаемся на носки, руки вытягиваем вперед;
2- и.п.
2.И.п. о.с..
1- наклон в правую сторону;
2- и.п.
3- наклон в левую сторону;
4- и.п.
3.И.п. о.с.
1- наклон вперед, руки по ногам скользят вниз;
2- и.п.
4. И.п. о.с. - середина ленты продета под ступнями, руки в стороны.
1- наклон впереди равновесие на правой ноге;
2- и.п.
3- наклон впереди равновесие на левой ноге;
4- и.п.
5. И. п. - основная стойка, лента внизу.
1 - перешагнуть правой ногой через ленту;
2 - перешагнуть левой ногой через ленту;
3 - перешагнуть назад правой ногой через ленту;
4 - перешагнуть левой ногой.
6. Прыжки на двух ногах.
5'
5 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
Расчет на 1,2.
Размыкание на вытянутые руки.
Основная
Построение в одну шеренгу.
По команде «на право», в колонну по 1 шагом марш.
Комплекс упражнений в равновесии «Скамеечка»
- Ходьба руки в стороны;
- ходьба, хлопая в ладоши за спиной, над головой;
- ходьба приставным шагом левым боком, руки вперед;
- ходьба приставным шагом правым боком, руки вперед;
- ходьба, высоко поднимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой;
- ходьба спиной вперед, руки в стороны
- расхождение двоим на скамейке.
- ходьба с ударом о пол мяча и его ловля.
- ходьба с мешочком на голове
15'
Игра «У медведя на бору».
Ход игры
На одном конце площадки чертиться круг - берлога медведя. Надругом - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению берлоги и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».
После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадки в разные стороны, стараясь не попасться медведю.
Когда медведь поймает 4 - 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.
4'
Заключительная
Релаксационное упражнение на восстановления дыхания «Цветок».
Построение в одну шеренгу.
Общий вывод:
- Какое упражнение оказалось сложным?
- Понравилась ли вам эта урок?
Организованный выход из зала.
1
1'
Анализ урока
Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.
Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.
Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в специальных коррекционных школах-интернатах является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из основных форм физического воспитания - это урок физической культуры.
Мой урок - обучение
Тема:Упражнения на развитие равновесия.
Цель: Познакомить обучающихся с упражнениями на равновесие и их значением. Формирование и развитие физических качеств учащихся.
Задачи:
Обучающая: учить выполнять упражнения на сохранение равновесия на гимнастической скамейке.
Коррекционная:-развитие координационных (точности воспроизведения и равновесия) способностей.
-формирование правильной осанки.
Воспитательная:
- воспитание умения подчиняться командам учителя;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.
Оборудование:гимнастические скамейки, ленты, свисток, мяч.
Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Цель вводной части урока:
- заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.
- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.
Для привития интереса к уроку использовал: игровой метод.
В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.
применил такие средства как:
- дыхательные упражнения;
- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);
- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);
- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц (ОРУ).
Упражнения выполнялись в игровой форме для поддержания сюжета урока. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.
В основной части урока использовала
В конце основной части урока провела подвижную игру «У медведя во бору» для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Для детей игра была не новая, но не составиласложности в применении. В игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.
При проведении игры старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.
Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку.
Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение
использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления - это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.
Подвела итог урока.
Методы, использованные при проведении урока.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке:
1 фронтальный (весь состав класса)
2 групповой метод
3 индивидуальный метод
4 соревновательный
Словесный метод (рассказ, объяснение).
С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.