Сценарий проведения дня здоровья «Поиски клада»

Цель: - сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике. Закреплять полученные ранее знания. - развитие двигательных навыков, ориентировки в пространстве у дошкольников Ход развлечения: Утром группы обходит доктор Айболит. Он интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поисках клада Начало развлечения. Все группы собираются около центрального входа детского сада. Звучит веселая музыка.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах.

«Поиски клада»

Цель:

- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.

- развитие двигательных навыков у дошкольников

Ход развлечения:

Утром группы обходит доктор Айболит. Он интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поисках клада

Начало развлечения. Все группы собираются около центрального входа детского сада. Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. А кто знает, как называют людей, которые отправляются на поиски клада?

(Ответ детей: кладоискатели).

Верно сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно поэтому мы будем путешествовать группами.

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Вам много трудностей придётся испытать.

Надо ловкими вам стать,

Чтобы клад нам увидать!

Ведущий: сейчас команды отправятся по станциям. Их всего шесть: станция «Загадочная», станция «Трудности кладоискателей», станция «Танцевальная», станция «Игровая», станция «Сборы в дорогу», Станция «Метательная».

Чтоб в дорогу нам собраться,

нужно спортом заниматься

Чтобы выполнить зарядку - Встанем дружно по порядку.

(дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше И опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше. Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову. Словно бабочки летаем, Крылья сводим - расправляем. Раз - два, раз - два, Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три: Вверх немножечко смотри, Руки вверх поочередно, И легко нам и удобно. Раз - два - три - четыре, Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь - Так давно уж повелось! Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз. На «четыре» - поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево, Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз - два - три - четыре, Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом, Дыши глубже, а потом - Марш на месте не спеша, Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.

Дружно справились вы все.

А теперь на поиск клада

отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив все задания и отгадав волшебную картинку, Вы найдём ключ и записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)

1.Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно - это…. (мяч)

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки)

3.Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. (клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (санки)

5.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ - Это мой … (велосипед)

2. Станция «Трудности кладоискателей» (спортивная эстафета)

3. Станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4. Станция «Игровая»- «Подарки» (подвижная игра)

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называют, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад. Если куклу - они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию. Если волчок - кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок. Если самолет - подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

5. Станция «Сборы в дорогу» (по очереди бегут, берут по одному предмету, который пригодиться кладоискателю).

6. Станция «Метательная» (метание в цель)

Как только ребята собирают все части рисунка, на котором нарисовано место клада, то они все вместе отправляются в его поиски.

Воспитатель : Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно в нём лежит,

Как же нам его открыть?

(Дети находят клад. Сундук открывается).

Воспитатель: «Правила здоровья».

(Дети стоят в кругу).

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья - чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.

Воспитатель:

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите, И скука вам будет тогда нипочем. Мы праздник заканчиваем и всем пожелаем…

Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем.

© 2010-2022