• Преподавателю
  • Физкультура
  • Доклад на педсовет О состоянии работы по привитию уважительного отношения к государственным символам и воспитанию патриотизма на уроках НВП

Доклад на педсовет О состоянии работы по привитию уважительного отношения к государственным символам и воспитанию патриотизма на уроках НВП

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Доклад на педсовет

О состоянии работы по привитию уважительного отношения к государственным символам и воспитанию патриотизма на уроках НВП



Преподаватель НВП Петров А.А.

«Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины

Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП).

Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся своим предметом, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения

Учебный процесс строится с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышения качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

Календарный план разбит на темы: строевая подготовка, огневая подготовка, тактическая подготовка, гражданская оборона.

Уважение к государственным символам формируется на уроках по разделу «Вооруженные силы на стаже суверенитета Республики Казахстан» при изучении тем:

  • Государственное устройство РК. Роль вооруженных сил в обеспечении национальной безопасности

  • Обретение государственной независимости Республикой, ее историческое значение для народов Казахстана

  • Защита Отечества - важнейшая функция государства

  • Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных сил в государстве.

  • Государственные символы РК и боевое знамя воинской части

  • Служба в Вооруженных силах РК - школа патриотизма и интернационализма.

  • Современная армия Казахстана

На данных уроках рассматриваются вопросы, способствующие привитию уважения к государственным символам РК и воспитанию казахстанского патриотизма:

  • Суверенитет государства и его признаки.

  • Первая Военная доктрина Республики Казахстан

  • Закон о государственной независимости Республики Казахстан.

  • Концепция военной реформы.

  • Содержание и роль принятия военной присяги.

  • Требования, предъявляемые к военнослужащим

  • Государственные символы Республики Казахстан

  • Символы Вооруженных Сил Республики Казахстан

  • Боевое знамя воинской части

  • Воспитание казахстанского патриотизма

  • Патриотизм - выражение чувства любви и преданности людей своей Родине

Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Урок НВП начинается с построения, сдачи рапорта командиром отделения. Структура урока НВП отличается от урока других общеобразовательных дисциплин: изложение новой темы (лекция преподавателя), закрепление (по вопросам), домашнее задание. Общение педагога и учащихся основано на уставных отношениях, практикуются команды на казахском языке. Отличаются по структуре уроки отработки практических навыков. Именно практическая направленность занятий и привлекает учащихся. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.

С целью привлечения интереса к изучению НВП практикуется привлечение учащихся к участию в республиканских и международных конкурсах по НВП и ОБЖ. В этом учебном году учащиеся успешно приняли участие в международном конкурсе по ОБЖ (3 диплома победителей) и международной викторине по 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (результаты еще не подведены)

Военно-патриотическое воспитание и уважительное отношение к государственным символам формируется и в процессе внеклассной работы и внеурочной работы.

Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК, ежегодно отбираются лучшие учащиеся - флагоносцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях школы.

В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС.РК Проводится большая работа по профориентации с ребятами, желающими поступить в военные заведения. В кабинете НВП для осуществления этой работы подготовлен стенд и папка с материалом обо всех военных учебных заведениях РК.

В школе есть такая традиция: встречи с отслужившими в казахстанской армии ребятами, их рассказы о службе, о вооружении казахстанской армии, и такая работа имеет свои результаты. Несколько выпускников нашей школы служили в Республиканской гвардии, родители служащих получают от командования благодарственные письма. В рекреации школы подготовлена экспозиция «Наши земляки на службе Родине», собирается материал для оформления альбома о всех выпускниках школы, служивших в казахстанской армии

Особую роль в воспитании патриотизма играют уроки мужества. В этом учебном году преподавателем НВП подготовлены уроки мужества, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, уроки «Наши земляки - участники Афганской войны»

В нашей школе появилась возможность проводить музейные уроки. Учителем разработан урок на тему «Земляки - ветераны Великой Отечественной войны».

.

Одной их форм работы по формированию гражданственности и патриотизма являются конкурсы строя и песни. В этом учебном году конкурс был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и прошел на высоком патриотическом подъеме.

Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры

Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух, чувство коллективизма.

Излюбленной среди учащихся формой работы являются военизированные спортивные игры. Очень успешно прошла в этом учебном году игра «Ориентирование на местности», в процессе которой учащиеся закрепляли практические навыки по теме «Военная топография», одновременно выполнялись еще несколько задач, направленных на формирование физической выносливости, чувства коллективизма, любви к родному краю.

Очень важным направлением в воспитании патриотизма является краеведение. В школе практикуются туристические походы учащихся, целью которых являются отработка теоретических знаний на практике: построение, ходьба, разжигание костра и т.д.

Одним из немаловажных моментов военно-патриотического воспитания является использование информационных компьютерных технологий: поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию и создают слайдовые презентации к уроку НВП.

Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы, обновления стендов, пополнения дидактического и наглядного материала.

Необходимым компонентом для кабинета НВП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.

Вывод: Все это в совокупности позволяет эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Рекомендации:

  1. В процессе урока НВП шире практиковать рапорт и команды на казахском языке

  2. Для более успешного проведения уроков обновить имеющийся наглядный материал в кабинете НВП



© 2010-2022