«Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного детей

«Дом детского творчества № 5»



Туристско-натуралистический отдел


План-конспект



открытого занятия по теме





«Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях»




Разработал:

Надточий В.А.

педагог дополнительного

образования



Новокузнецк-2015 г.

План-конспект учебного занятия по теме:

«Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях»

Педагог дополнительного образования Надточий В.А..

Программа: «Лыжный туризм»,3 года обучения.

Раздел: Основы гигиены. Первая доврачебная помощь.

Тема: Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. Возраст обучающихся 13-14 лет.

Цель: Формирование знаний и практических навыков по оказанию самопомощи и взаимопомощи в экстренных ситуациях.

Задачи:

1.Изучить порядок оказания самопомощи и взаимопомощи в экстренных ситуациях.

2.Отработать навыки четких, слаженных действий.

3. Воспитывать у обучаемых необходимость строгого выполнения правил техники безопасности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: карточки, слайды, веревки (репшнур).

Ход занятия:

1.Организационный момент (3 мин.)

2.Повторение.

Фронтальный опрос:

-Перечислите основные меры безопасности при передвижении в горной местности.

-Какие приемы могут сэкономить силы при подъеме в горах?

-Объясните, что означает выражение: «Не « подрезать» лавин»?

-ЧТО такое гать?

-Расскажите, как уберечься от молнии.

-Какие способы вязки узлов вы знаете?

3.Практическая работа (5 минут).

Каждый учащийся получает карточку с названием вида узла и завязывает его. Далее: взаимопроверка товарища и выставление оценок с комментарием.

4.НОВАЯ ТЕМА

Педагог. Тема нашего занятия «Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях», цель которого научиться оказывать самопомощь и взаимопомощь в экстремальных ситуациях. Отработать навыки четких, слаженных действий.

на плотике.

Педагог .-Оказавшись в экстремальных условиях автономного существования ,каждый должен уметь оказать медицинскую помощь При любой травме необходимо сохранять спокойствие.

Раздаются карточки для самостоятельного изучения.

Карточки. Самопомощь.

Очередность действий при оказании самопомощи.

1.Устранить причину, непосредственно угрожающую жизни или дальнейшему состоянию здоровья.

2.Приподании под обломки и завалы двигайтесь медленно, чтобы не возобновить дальнейшие крушение.

3. Почувствовав боль, постарайтесь определить ее точное местонахождение, степень поражения.

4. Выбравшись в безопасное место, обследуйте все тело в поисках ран.

5. Приступи к немедленной самопомощи подручными средствами.

Взаимопомощь.

Очередность действий при оказании взаимопомощи.

1.Убедись в наличии пульса.

2.Повернуть пострадавшего на живот и очистить полость рта (при необходимости ).

3.Сделать искусственное дыхание.

4.При кровотечении наложить жгут.

5.Продезинфицировать и перевязать рану.

6.При переломах наложить шину.

Педагог. Подведем итоги работы с карточками (обучающиеся рассказывают очередность действий при самопомощи и взаимопомощи).

Педагог предлагает заслушать сообщения учащихся (домашнее задание).

Обморок.

Наиболее частые причины потери сознания при обмороке - испуг, волнение, боль. В начале обморока человек чаще всего находится в вертикальном положении. В течении нескольких секунд он чувствует слабость, головокружение, тошноту, в глазах темнеет, появляется шум и звон в ушах, пол «уплывает из- под ног».Кожа бледнеет, появляется пот, руки и ноги слабеют. Больной медленно падает. Сознание у него в этот момент отсутствует: глаза закрыты, он не отзывается на оклик, дыхание не нарушено, пульс хотя и слабый, но отчетливо прощупывается на шее. Как правило, через несколько секунд после падения человек приходит в сознание без посторонней помощи; ему надо отдохнуть в спокойной обстановке в положении лежа, необходима консультация врача. Однако если больной после падения вскоре не приходит в сознание , ему нужна помощь. Попробуйте поднести к носу вату, смоченную аммиаком, растереть виски.

Помните!

Большинство больных, впавших в глубокое бессознательное состояние, погибает не от основного заболевания или травмы, а от удушья собственным языком и рвотными массами. Надо срочно восстановить проходимость дыхательных путей. Наиболее эффективным и доступным для неспециалиста методом освобождения дыхательных путей от запавшего языка является перезагибание головы.

Для этого нужно:

  1. Встать на колени сбоку больного.

  2. Положить одну руку ему на макушку.

  3. Указательный и безымянный пальцы другой руки положить на подбородок. После чего произвести опрокидывание головы назад, то есть перезагибание.

  4. В результате язык отойдет от неба и освободит дыхательные пути.

  5. Голову нужно удерживать в таком положении постоянно, до улучшения состояния.

Шоковое состояние.

Признаки шокового состояния:

1.Резкое побледнее кожных покровов и слизистых оболочек.

2.Эмоциональное двигательное возбуждение.

3.Неправильная оценка ситуации.

4.Отсутствие жалоб на боли даже при очень серьезных повреждениях.

5.Суетливость и жажда деятельности.

Кома.

Состояние комы - угрожающее жизни состояние, характеризующееся полной утратой сознания, нарушением кровообращения, дыхания, обмена веществ.

Недопустимо:

  • переносить или транспортировать пострадавшего без крайней необходимости;

  • извлекать из раны осколки или другие предметы без необходимости.

Помни!

Признаки жизни являются безошибочным доказательством того, что помощь еще может принести успех. До тех пор, пока нет полной уверенности в смерти пострадавшего, мы обязаны оказывать ему помощь в полном объеме.

Наличием абсолютных признаков смерти являются:

  • мутная, высохшая роговица глаза;

  • похолодание тела;

  • наличие трупных пятен и трупного окоченения;

  • при сдавливании глаза с боков пальцами, зрачок сужается, напоминая «кошачий глаз».

4.Заключение (фронтальный опрос):

  • Почему важно сохранять спокойствие, если ты получил травму, находясь в условиях автономного существования?

  • Перечислите порядок действий при оказании самопомощи.

  • Перечислите порядок действий при оказании взаимопомощи.

  • Перечислите ваши действия при обмороке.

  • Что нужно сделать, чтобы не случилось удушья от собственного языка при обмороке?

  • Перечислите признаки шокового состояния.

  • Назовите признаки состояние комы.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Анализ и оценка достижения цели занятия, самооценка действий участников. пер Самооценка детей своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы. Определение перспектив (отработка оказания первой помощи в экстремальных условиях будет продолжаться на следующих занятиях).


Самоанализ занятия

«Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях»

педагог дополнительного образования Надточий В.А.

Общие сведения: Занятие проводилось с обучающимися второго года обучения, группа 12 человек, возраст 13-14 лет. Учащиеся имеют знания оказания первой помощи. Занятия с группой ведутся по программе: « Лыжный туризм» (3 года обучения). Данное занятие по теме: «Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях» входит в раздел: «Основы гигиены. Первая доврачебная помощь».

Цель: Формирование знаний и практических навыков по оказанию самопомощи и взаимопомощи в экстренных ситуациях.

Задачи:

1.Изучить порядок оказания самопомощи и взаимопомощи в экстренных ситуациях.

2.Отработать навыки четких, слаженных действий.

3. Воспитывать у обучаемых необходимость строгого выполнения правил техники безопасности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: веревка (репшнур). Раздаточный материал: карточки. Наглядный материал: слайд-фильм.

Формы организации работы на занятии - индивидуальная, групповая, парная.

Содержание работы - беседа, упражнения, практическая работа.

Приемы: рассказ, доклад учащегося, анализ.

Структура занятия включала следующие элементы:

1.Организационный момент (3 мин.). Организация внимания обучающихся, настрой на работу, проведение инструктажа по технике безопасности.

2.Основная часть (30 мин.). Состояла из трех этапов работы:

Повторение пройденного материала.

Изучение нового материала состояло из объяснения материала, которое основывалось на сочетании неизвестного и известного Использование такого приема, как презентация домашнего задания, что настроило ребят на коллективную работу и способствовало созданию «ситуации успеха» по изучению и отработки практических навыков по оказанию первой помощи в экстремальной ситуации. Упор в практической части (самой важной части организации занятия!) был сделан на правильную, с точки зрения техники безопасности, организацию работы группы по изучению самопомощи и взаимопомощи. Каждая группа получила карточку, где прописаны их действия.

3.Заключительная часть(7 мин.). Состояла из фронтального опроса:

  • Почему важно сохранять спокойствие, если ты получил травму, находясь в условиях автономного существования?

  • Перечислите порядок действий при оказании самопомощи.

  • Перечислите порядок действий при оказании взаимопомощи.

  • Перечислите ваши действия при обмороке.

  • Что нужно сделать, чтобы не случилось удушья от собственного языка при обмороке?

  • Перечислите признаки шокового состояния.

  • Назовите признаки состояние комы.

Вопросы, заданные в такой последовательности, позволили обучающимся мысленно последовательно «прокрутить» весь процесс организации самопомощи и взаимопомощи, что способствовало достижению цели занятия.

4. Подведение итогов. Проведен анализ достижения цели занятия и самооценка действий участников. Члены команды провели самооценку своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы. В конце занятия были определены дальнейшие перспективы (отработка оказание первой помощи в экстремальных ситуациях).

Общая оценка занятия:

-структура и содержание занятия, способствовали взаимосвязанному решению основных задач;

-учащиеся работали на занятии активно и организовано, атмосферу занятия можно назвать комфортной для учащихся;

-с группой были установлены диалоговые формы общения, при затруднениях в выполнении упражнения, учащиеся обращались за помощью к педагогу;

-весь запланированный объем занятия был выполнен;

- итоги подведены.

Анализ проведенного занятия показал, что:

- структура и содержание занятия способствовали взаимосвязанному решению основных задач;

- учащиеся организованно были готовы к занятию;

- для практической работы учащихся была организована работа группы по самостоятельному изучению карточек.

Предложения по повышению эффективности занятия:

-шире использовать наглядные средства обучения;

-использовать методы обучения, ориентированные на активизацию познавательной деятельности обучающихся (проблемное изложение, создание проблемной ситуации).

Завершение занятия:

- обсудить с учащимися, что еще должно быть предпринято для лучшего усвоения материала или для более углубленного изучения данной области;

-убедиться, что у учащихся по отношению к прошедшему занятию остались положительные чувства.


Литература, использованная при разработке занятия:


1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта» (Текст)Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений.-2-е изд.,испр.и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.

2.Бабун Р.Б. «Работа со взрослой аудиторией. Методические рекомендации для преподавателя», (Текст)-2-е издание. Новокузнецк: ИПК, 2002.-54с.

3.Новоселова Н.Б. «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования (методические рекомендации)» [Текст]// Методист.-2007.-№8.- С.28-31.

4.Чадин А. «Организация урока» [Текст] // Основы безопасности жизнидеятельности.-1999.-№2.-С.28-31.


© 2010-2022