• Преподавателю
  • Физкультура
  • Тематическое планирование по образовательному компоненту «Физическая культура» по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью (с 1 по 3 год обучения)

Тематическое планирование по образовательному компоненту «Физическая культура» по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью (с 1 по 3 год обучения)

Тематическое планирование по образовательному компоненту «Физическая культура» по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью (с 1 по 3 год обучения). Пояснительная записка. Дети ГУО имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлител...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по образовательному компоненту «Физическая культура» по программе классов для детей с глубокой умственной отсталостью (с 1 по 3 год обучения).


Пояснительная записка.

Дети ГУО имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы обучающиеся воспитанники усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом.

В основу программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков ГУО обучающихся воспитанников.

Каждый урок по физической культуре планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующих возможностям обучающихся воспитанников. В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.

В процессе физического воспитания добиваемся решения конкретных задач:

  • формировать умение детей готовиться к уроку физкультуры;

  • формировать умение правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

  • формировать умение правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры;

  • формировать умение ориентировке в зале по конкретным ориентирам;

  • формировать умение простейшим исходным положениям при выполнении
    общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных
    направлениях (вперед, назад, в сторону, вниз, вверх)

  • формировать умение навыкам правильного дыхания ( по показу учителя);

  • формировать умение выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

  • формировать умение ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

-прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных

видах прыжков;

-обучать мягкому приземлению в прыжках;

- формировать умение прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

- формировать умение правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;

  • формировать умения метаниям, броскам и ловле мяча;

  • формировать умение в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

  • формировать умение выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

  • формировать умение сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

  • формировать умение преодолению простейших препятствий;

  • формировать умение переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;

-формировать умение целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

В классах для детей с ГУО исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов».

Все занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.


Список используемой литературы:


  1. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью, Пермь 2002

  2. Мозговой В.И. Уроки физической культуры в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения( VIII вид).Пособие для учителя ,2009

  3. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4 классы,2010

  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.1-4 классы,2013

  5. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: Упражнения, игры, инсценировки,2008













Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся воспитанников с ГУО 1 классов при двухразовом занятии в неделю.


У

Р

О

К

А


Д

А

Т

А



Основная направленность



Кол-во

часов



Примечание

I четверть (18 часов)

1


Техника безопасности на уроках по физической культуре.

1


2

3


Ходьба небольшими группами и всей группой.

2


4

5


Ходьба по залу, касаясь рукой стены.

2


6

7


Ходьба по линии, начерченной на полу.

2


8


Свободный бег.

2


9

10


Бег на носка.

2


11

12


Подпрыгивание на месте на двух ногах.

2


13

14


Спрыгивание с высоты 10-20см.

2


15

16


Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками.

2


17

18


Правильный захват мяча руками.

2


II четверть (14 часов)

19


Техника безопасности на уроках по физической культуре.

1


20



Построение в колонну по одному с помощью учителя

1


21

22



Выполнение движений по команде учителя: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановись!», «Повернулись!».

2


23

24


Построение в колонну в нарисованных кружках.

2


25

26


Дыхательные упражнения по подражанию.

2


27

28


Основные положения и движения (по подражанию)

2


29

30


Упражнения для формирования правильной осанки

2


31



Похлопывание ритма в разном темпе (два равномерных хлопка в медленном темпе, то же в быстром темпе).

1


32


Ходьба под хлопки.

1


III четверть (20 часов)

33


Техника безопасности на уроках по физической культуре

1


34

35


Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя приставным шагом на 2-3 рейке.

2


36

37


Переползание на четвереньках в медленном темпе.

2


38

39


Подлезание под шнур высотой 50 см.

2


40

41


Перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки

2


42

43


Перешагивание через вертикальный обруч вперед и назад.

2


44



Ходьба по начерченному коридору шириной 20-30м.

1


45


Ходьба по «коридору» между двумя скамейками.

1


46


Движение руками в стойках: стойка с сомкнутыми ступнями, стойка пятки вместе, носки врозь.

1


47


Катание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку.

1


48


Подбрасывание мяча вверх.

1


49



Передача мячей, палок в шеренге.

1


50

51


Упражнения с платками.

2


52


Переноска мяча, гимнастической палки с одного места на другое.

1


IV четверть (16 часов)

53


Техника безопасности на уроках по физической культуре

1


54

55


Ходьба друг за другом обычным шагом с соблюдением интервала.

2


56

57


Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки.

2


58



Свободный бег.

1


59

60


Бег на носках.

2


61

62


Подпрыгивание на месте на двух ногах.

2


63

64


Спрыгивание с высоты 10-20см.

2


65

66


Перекладывание мяча с одного места на другое

2


67

68


Выполнение основных движений с удержанием мяча.

2


Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся воспитанников с ГУО 2 классов при двухразовом занятии в неделю.

У

Р

О

К

А

Дата



Основная направленность



Кол-во

часов



Примечание

I четверть (18 часов)

1

Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

2

Построение в колонну по одному, равнение в затылок.

1

3

Построение в одну шеренгу, равнение по черте.

1

4


Ходьба в колонне по одному.

1

5

6

Ходьба на носках.

2

7

8

Медленный бег по подражанию.

2

9

10

Быстрый бег по подражанию

2

11

12

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2

13

14

Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета.

2

15

16

Движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках.

2

17

18

Передача мяча из руки в руку

2

II четверть (14 часов)

19

Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

20

Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки.

1

21

Движения по команде с показом направлений учителем: « Встать!», « Сесть!», «Пошли!», « Побежали!», « Остановились!», «Повернулись!».

1

22

Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову.

1

23

24

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.

2

25

Основные положения и движения.

1

26

27

Прохлопывание простого ритмического рисунка.

2

28

29

Ритмические упражнения в медленном темпе.

2

30

31

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз 5 рейки, приставными шагами под контролем учителя.

2

32

Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25 см.

2

III четверть (20 часов)

33

Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

34

35

Перелезание через препятствие высотой до 70 см.

2

36

37

Пролезание через обруч, стоящий вертикально.

2

38

39

Подлезание под препятствие на четвереньках.

2

40

41

Перешагивание через гимнастическую палку.

2

42

43

Ходьба по начерченной линии.

2

44

45

Ходьба по доске, положенной на пол.

2

46

47

Стойка на носках 2-3 сек.

2

48

Стойка на одной ноге, руки на пояс.

1

49

Помахивание флажками над головой, стоя и в ходьбе.

1

50

Наклоны туловища вперед и приседание с опусканием флажков вниз.

1

51

Переноска 3-4 гимнастических палок,2 мячей и других мелких предметов.

1

52

Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата под руководством и с помощью учителя.

1

IV четверть (16 часов)

53

Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

54

55

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

2

56

57

Быстрый и медленный бег по подражанию.

2

58

59

Чередование бега с ходьбой

2

60

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1

61

62

Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета.

2

63

64

Спрыгивание с высотой 20-30см.

2

65

66

Броски и ловля мяча от учителя к ученику.

2

67

68

Передача большого мяча в колонне.

2

Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся воспитанников с ГУО 3 классов

при двухразовом занятии в неделю.

№ урока

Дата

Основная направленность

Кол-во

часов

Примечание

I четверть (18 часов)

1

Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

2

Повороты по ориентирам.

1

3

Команды по словесной инструкции.

1

4


Ходьба с высоким подниманием бедра.

1

5

6

Бег с различной скоростью

2

7

8

Перепрыгивания через начерченную линию, шнур

2

9

10

Прыжки в длину с места толчком двух ног (с пола на мат).

2

11

12

Прыжки в глубину с мягким приземлением.

2

13

14

Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

2

15

16

Основные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча.

2

17

18

Броски малого мяча в стенку.

2

II четверть (14 часов)

19


Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

20


Перестроение в колонну по два, взявшись за руки.

1

21

Команды по словесной инструкции.

1

22

23

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

2

24

25

Основные положения и движения.

2

26

27

Упражнения для формирование правильной осанки.

2

28

29

Согласование ходьбы с хлопками.

2

30

31

Ускорение и замедление ходьбы при соответствующем изменении музыки.

2

32

Начало движения и остановка по звуковому сигналу

1

III четверть (20 часов)

33


Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

34

35

Сбивание большим мячом предметов

2

36

37

Передача большого мяча в колонне над головой.

2

38

39

Перекладывание палок из одной руки в другую.

2

40

41

Круговые движения руками с палками.

2

42

43

Переноска 6-7 гимнастических палок.

2

44

45

Переноска гимнастической скамейки(4 человека) под контролем учителя.

2

46

47

Лазание по гимнастической стенке.

2

48

49

Передвижение по гимнастической стенке в сторону приставными шагами.

2

50

51

Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке

2

52

Подлезание под препятствие высотой 40-50см.

1

IV четверть (16 часов)

53


Техника безопасности на уроках физкультуры.

1

54

55

Перелезание через препятствие высотой до 80см. на животе.

2

56

57

Пролезание через 3-4 гимнастических обруча на расстоянии 50см.

2

58

59

Перешагивание через бруски высотой 15-20 см.

2

60

61

Ходьба вдоль гимнастической скамейки

2

62

Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны(2-3сек.)

1

63

Ходьба с сохранением правильной осанки

1

64

Ходьба в чередовании с бегом.

1

65


Медленный бег и изменением направлений.

1

66

Прыжки в длину с места.

1

67

Подготовка кистей рук к метанию.

1

68

Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение его.

1



© 2010-2022