Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога Штарев Павел Вячеславович
Предмет: физическая культура
Класс: 6 «Б»
Тип урока: обучающий

Раздел: кроссовая подготовка

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий кроссовой подготовкой.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с понятием «Правильная осанка» ; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

-Какие основные показатели физического развития вы знаете?

- Как выглядит человек с правильной осанкой?

Итог.

- Какова главная причина нарушения осанки?

- От чего зависит наше здоровье?

2.Разминка: ОРУ в движении:

-исходное положение (и.п.) - руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. - о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

- и.п. - о.с., руки в замок; 1 - руки ладонями к груди; 2 - выкрут вперед; 3 - и.п.; 4 - выкрут вверх;

- и.п. - о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же - назад (по 4 раза);

- и.п. - о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. - о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же - влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. - о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказ о видах спорта, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером



Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать


При выполнении прыжков на месте - сохранять дистанцию

формирование интереса






Установить роль разминки при подготовке выполнения основных упр-й



Умение выполнять физические упражнения для развития мышц




Правильное выполнение задания


Безопасное поведение во время выполнения задания


Активное участие в диалоге с учителем.


Самостоятельно выстраивают упражнения школьника с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп





Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод:

Что

такое «Правильная осанка»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме.





Обсудить ход предстоящей разминки



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Упр-я с гимнастической скакалкой

Прыжки двумя ногами одновременно скакалку вращается вперед 30 секунд.

Прыжки через скакалку попеременно правой.левой ногой,скакалку вращаем вперед 30секунд.

Прыжки через скакалку двумя ногами ,скакалку вращаем назад. 30 секунд.

Бег в сочетании с изменением направления движения до 8 минут.

Специальные беговые упр-я

1 бег с захлестыванием голени назад

2бег с высоким подъемом бедра

3 Приставной шаг

4 Скрестный шаг

Ускорение 10 метров

4 силовые упр-я

Подъем туловища в сед из положения лежа 2-30 секунд



Деление класса на два отделения.

Рассказ и показ техники .

Упр-я выполняются в среднем темпе

Следить за правильным выполнением упр-й

Проводить пульсометрию



Следить за внешними признаками утомления

Следить за правильным выполнением упр-й

Выявить лучшие результаты

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом


Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий


Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм.


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие выносливость.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия выносливость

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6



© 2010-2022