Цикл занятий по физической культуре на тему Сопряжённое развитие младших школьников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие № 1

Занятие проводится на прогулке в группе продлённого дня.

Цель: - воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и группах.

1.Упражнение «Гусеница».

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: кубики, набивные мячи, стойки, мячи

Это упражнение развивает гибкость суставов, силу ног, координацию и, одновременно, коммуникативность.

Держась за локти предыдущего ученика, нужно пройти в полном приседе до отметки и обратно.

2. Игра «Лабиринт».

Ученики делятся на пары. У одного из них завязаны глаза, другой как можно аккуратнее ведет его по лабиринту, помогая преодолевать препятствия. Разговаривать нельзя. Выигрывает та пара, которая лучше заботится друг о друге.

3. Игра «Веревочное кольцо».

Вся команда берется за руки. Ее задача - не разрывая рук, пролезть сквозь веревочное кольцо. Побеждает та команда, последний игрок которой отдаст кольцо ведущему.

4. Игра «Поводырь».

На спортивной площадке разложены и расставлены предметы - препятствия (кубики, обручи, набивные мячи, стойки). Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стойка. Обойдем ее». Затем дети меняются ролями.

5. Игра «Наизнанку».

Игроки команды становятся в круг, держась за руки. Не расцепляя рук, команда должна вывернуться «наизнанку».

Игра развивает гибкость суставов, ловкость, коммуникативность.

6. Упражнение «Гонка мячей».

Участники становятся в колонну. Им нужно передать мяч сверху, снизу, слева, справа из рук в руки.

Это упражнение развивает быстроту движений рук, собранность, гибкость.

Занятие № 2

« Броски и ловля мяча в парах»

Цель: - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,

- развивать равновесие и умение прыгать,

- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;

Развивающие задачи:

  1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

  • Ходьба и бег в колонне по одному.

  • Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.

  • Ходьба и бег в чередовании.

  • Перестроение в колонну по два.

  • Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения

  2. Основные виды движений:

  • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.

  • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе

(3-4раза).

  • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.

Упражнения проводятся групповым способом.

При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.

В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.

В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.

  1. Подвижная игра «Ловишки»

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Занятие № 3

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;

  2. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.

.

Ход урока:

Вводная часть:

Построение, сообщение задач урока.

Беседа о Олимпийской символике. Учитель рассказывает о Олимпийских играх, талисманах и девизе Олимпийских игр.

Ходьба и бег. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основная часть:

1. Игра «Чувство друга».

Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба.

2. Игра «Разрывные цепи».

Игра направлена на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувство общности, понимания индивидуальных особенностей другого человека.

Участвует в игре весь класс. Учащиеся распределяются на 2 команды - две цепи. По сигналу участник одной из команд бежит и старается разорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он забирает любого игрока из нее. Затем бежит игрок второй команды и т.д. Выигрывает команда, в которой окажется большее количество игроков.

3. Игра «Путанка».

Данная игра поможет детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять, как некомфортно быть вне ее. Некоторым ученикам это даст возможность повысить свою самооценку.

Участвует весь класс. Выбирается водящий, который выходит за дверь. Остальные участники игры берутся за руки и образуют круг. Затем они, не разрывая рук, стараются «запутаться». По разрешению учителя входит водящий и пытается как можно быстрее распутать путанку.

4. Упражнение «Круг».

Все игроки садятся на пол в круг и берутся за руки. Затем, не помогая себе руками, все вместе одновременно должны встать.



Заключительная часть:

Построение, перестроение в 1 и 2 шеренги.

Подведение итогов урока.



© 2010-2022