- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по лыжной подготовке
План-конспект урока по лыжной подготовке
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лещенко Л.А. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физической культуре
Класс:2 «А», 2 «В»
Дата:22.01.14
Тема: Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра на свежем воздухе»Шире шаг»
Цели: повторить технику работы рук без лыжных палок; совершенствовать технику ходьбы скользящим шагом на лыжах без палок
Формируемые УУД:
Предметные: иметь первоначальные представления о том, как работать руками, углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; метапредметные: принимать и сохранять учебные цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознания личного смыла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный ,здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, лыжи у каждого ученика.
Ход урока:
1Вводная часть:
организационные мероприятия
-определимся с тем, как нести лыжи в школе(лыжи сложены и смотрят носами вверх ни в коем случае нельзя направлять на людей(показать правильный вариант переноски лыж)
-недопустимо размахивать лыжами ни специально, ни случайно, нельзя тыкать ими в других детей, подгоняя их вперед.(ученики выходят на улицу и строятся в одну колонну, берут лыжи под руку(повторяем данный способ переноски) и идут к месту занятий).
Основная часть
1 проверка креплений. На месте занятий ученики встают в шеренгу и кладут лыжи на снег. Каждый встает так, чтобы его лыжи не задевали лыжи соседние. Разминка 6-8 упр. Ребята пробуют застегнуть крепления. Учитель оказывает индивидуальную помощь при необходимости. Если у всех одинаковые крепления, то учитель может на одном примере показать всем, как следует их застегнуть.
2 передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом
-один круг для разминки проходим ступающим шагом(работа рук должна быть как при ходьбе-правая нога впереди, левая рука вперед и т.д.и сразу же объясняет скользящий шаг .Тоже самое только руки работают быстрее) или:
-передвигаемся ,как крадущиеся лисички. Для такого передвижения необходимо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и, вынося её вперед, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идет вперед. Туловище во время скольжения слегка наклоняется вперед. Когда скольжение замедляется следует оттолкнуться правой ногой.
-ученики с дистанцией 5-10 метров выходят на круг, проходя его ступающим шагом. Следующий круг передвигаются скользящим шагом, далее катаются произвольным способом -будем кататься до конца урока
Подвижная игра:
(ученики стоят в шеренге. Перед ними должно быть место для разгона и катании. Знакомятся с правилами игры)-одна палка воткнута в снег. Обозначает место где нужно разгонятся. А вторую ставим на то место куда сумеет добраться самый хороший скользящий ученик(пробный заезд, а потом соревновательный заезд .результаты тех кто продолжил отталкиваются после линии разгона, не засчитываются)
3Заключительная
(кататься заканчивают за 7-9 мин до конца урока. Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, бегут на плечо, строятся в колонну по одному и возвращаются в школу)
Домашнее задание
Повторить подъем туловища из положения лежа на спине.