Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

1. Организация и проведение тестирования.

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания одних условий для выполнения упражнений для всех учащихся ОУ. Тестирование проводят в установленные сроки (сентябрь, май - ежегодно). Результаты тестирования заносят в индивидуальную карту спортсмена.

Ниже дана краткая инструкция по проведению тестирования юных спортсменов по указанной программе.
1. Бег 30м с высокого старта. Проводится на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу.
2. Непрерывный бег 5 минут. Условия поведения те же. Учитывают расстояние, которое преодолевает спортсмен в течении бега за 5 минут.
3. Челночный бег 3х10 м. Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок , начало и конец которой отмечают линией (cтартовая и финишная черта). за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик (5 куб. см). Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде "марш" начинает бег в сторону финишной черты, обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. затем кладёт кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней - финишной - черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды "марш" и до пересечения линии финиша.
4. Бег на месте в максимальном темпе. Учитывают количество беговых шагов в течении 10 секунд. Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления (между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги). По команде "марш" спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром ноги натянутой резины (и умножается на 2).
5. Прыжок в длину с места. Выполняют толчком двух ног от линии или края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление.
6. Прыжок вверх. Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола, измерение высоты прыжка проводят рулеткой или лентой по методике Абалакова.
7. Прыжки с "прибавками". Количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места. Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых спортсмену предстоит производить "прибавки". На расстоянии 1/4 величины максимального результата спортсмена отмечают мелом (или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения) первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4 максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта спортсмен совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчёт прибавок прекращают, как только спортсмен достиг второй границы (дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не "прибавил" длину прыжка. Засчитывают прыжки с "прибавками", которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.
8. Подтягивание в висе на перекладине. Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытка при вспомогательных движениях ног и туловища.
9. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы. Выполняют из положения сидя, ноги врозь, мяч в вытянутых руках над головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.
10. Выкрут рук с палкой. На палке нанесены деления с точностью до 1 см (или наклеена сантиметровая лента). Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.
11. Наклон вперёд. Выполняется из положения стоя на гимнастической скамейке, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укреплённых вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая - вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки результат записывают со знаком +, если выше cо знаком - . Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

2. Оценка результатов тестирования.

В таблице 1 дан перечень видов спорта с указанием комплекса обязательных (++) и дополнительных (+) упражнений для тестирования. В зачёт спортсмену идут результаты выполнения 5 обязательных и 3 дополнительных тестов. В качестве последних могут быть использованы любые другие из числа приведённых в программе упражнений. В таблице 2 и 3 приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений, характеризующих главным образом подвижность в суставах или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных категорий. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.


© 2010-2022