• Преподавателю
  • Физкультура
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию (авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич) УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физическому воспитанию (авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич) УМК «Школа России»

Пояснительная записка Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. С учетом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти



Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2014 г.

М.П.

Согласовано

«___»________2014 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2014г.

Руководитель МО

________________/______________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физическому воспитанию

(авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич)

УМК « Школа России»

Программа составлена на основе « Комплексных программ по физическому воспитанию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Физическая культура для начальных классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич (УМК «Школа России»)

Класс 4 «а,б,д»

Программу составила

учитель физической культуры:

Джамалова Э.Д,

Тольятти, 2014 год



Пояснительная записка

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

С учетом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм (в том числе с музыкальным сопровождением и элементами танца), физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• Развитие интереса к самостоятельным заданиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;

• Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности(культуры), выходящих за рамки предмета « Физическая культура».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Наряду с ценностями выделяют ценностные ориентиры, которые формируются в процессе социализации личности, усвоения социального опыта и отражаются в целях, убеждениях, идеалах, интересах, мотивах и т.д. В структуре учебной и физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентиры тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми качествами личности, образуют содержательную направленность, характер которой зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей. Личностный смысл определяет действенность отношений индивида и того объекта, ради которого разворачивается деятельность. Одни останавливаются на эмоциональном (чувственном) уровне, другие - на познавательном, третьи - на поведенческом (волевом). Этот процесс определяется активностью личности.

Ценности физической культуры и спорта

Сформированные в сфере физической культуры и спорта многообразные ценности можно условно разделить на следующие группы:

- физические (здоровье, телосложение, двигательные качества, умения, навыки, физические нагрузки, высокая подвижность, стремление к совершенствованию и др.);
- социально-психологические (активный отдых, развлечения, удовольствие; формирование трудолюбия, навыков поведения в коллективе, общения; понятия долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции и др.);
- психические (эмоциональные переживания, быстрота мышления, творческие задатки, воображение, черты характера, свойства и качества личности и др.);
- культурные (познание, самоутверждение, самовыражение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, авторитет и др.);
- материально-технические условия, престиж занятий спортом.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется в 1 классе 99 ч. (3 часа в неделю, 33 учебные недели), по 102 часа во 2-4 классах (3часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Примерное распределение учебного времени на различные виды

программного материала при трехразовых занятиях в неделю

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

III


Базовая часть


I

Основы знаний о физической культуре

2

II.

Способы физкультурной деятельности

1

III.

Физическое совершенствование

93

1

Гимнастика с элементами акробатики

17

2

Легкоатлетические упражнения

20

3

Лыжная подготовка

21

4

Подвижные игры (на материале соответствующих разделов программы)

41

5

Общеразвивающие упражнения

(в содержании соответствующих разделов программы)


Итого:

102





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Физической культуры

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание видов программного материала

4 класс


Основы знаний о физической культуре 2 часа:

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности 1 часа:

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование (93час)


Гимнастика с основами акробатики 17 часов:

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика 20 час:

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка 21 часов:

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры 41 часов:

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения: на развитие основных физических качеств

Содержание курса

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знания о физической культуре (2 часа)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Понятие о физической культуре







Основные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями и подвижными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (1 часа)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Выполнений простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила её выполнения. Физкультминутки, правила их выполнения.



Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.



Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Осваивать

Осваивать у универсальные умения по самостоятельному

выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Физическое совершенствование (93 часа)

Гимнастика с основами акробатики (17 часов)

Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Движения и передвижения строем.

Акробатика.





Прикладная гимнастика









Легкая атлетика

(20 часов)

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества координации при выполнении акробатических упражнений



Осваивать технику упражнений на гимнастической стенке

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
















Беговая подготовка



Прыжковая подготовка





Броски большого мяча

Метание малого мяча

.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча

Лыжная подготовка (21 час)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.





Лыжная подготовка



Технические действия на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Подвижные игры (41часов)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения

на материале гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр: развитие гибкости, координации, быстроты, выносливости, силовых способностей, формирование осанки.

Подвижные игры.















Общефизическая подготовка

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

Развивать физические качества.









Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленность


Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

6

5

4

15

10

5

Прыжок в длину с места (см)

160-170

140-150

120-130

150-155

130-140

120-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

5.6 - 5.5

6.1 - 5.7

6.3 - 6.4

6.1 - 6.0

6.2 - 6.3

6.5 - 6.8

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Учебно-тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в 4 классе

в рамках учебно-методического комплекта « Школа России»

Примечание:
1,2,3,4 графы - Комплексная программа по физической культуре в начальной школе к комплекту учебников «Школа России».
/В.И. Лях, Л.Б. Кофман, А.А. Зданевич, Г.Б. Мейксон. - . М. Просвещение 2010 /
5,6,7,8 графы - методические пособия: «Физкультура - твой друг», «Подвижные игры» - В.И. Лях, М.И. Васильева, М. Просвещение 2010.

п\п



















1

Тема урока





















2

Кол. Часов

Тип урока/

Технология.

















3

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока









4



Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)






Дата





















9



Личностные УУД





5



Познаватель-

ные УУД



6



Коммуникативные УУД





7



Регулятивные УУД





8

Легкая атлетика 11 часов

1

Организационно -методические требования на уроках физической культуры. ИНтсруктаж по ТБ.

Вводный урок 1 час

Иметь представления об организационно методических - требованиях предъявляемых на уроках

Активно включаться в общение

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Различать допустимые и недопустимые формы поведения

2

Как сохранит и укрепить здоровье?

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

3

Челночный бег

3 х 10

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Зачетный урок Игровая, здоровьесберегающая

Знать правила и технику выполнения челночного бега.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труд

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Учитывать установленные правила

4

Тестирование челночного бега

5

Тестирование бега на 60м с высокого старта

Зачетный урок Игровая, здоровьесберегающая

Знать правило выполнения техники высокого старта

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Проводить сравнение между «старт» и «финиш».

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу.

6

Тестирование метания набивного мяча на дальность

Зачетный урок Игровая, здоровьесберегающая

Уметь бросать набивной мяч

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Выделять отличитель-ные признаки и элементы в выполнении двигательного действия

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Соблюдать требования техники безопасности

7

Техника прыжка в длину с разбега

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Ориентироваться на разнообразие способов при выполнении прыжковых упражнений

Контролировать действия партнера

Учитывать установленные правила при выполнении задания

8

Прыжок в длину с разбега на результат

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину

Проявлять дисциплинированность.

Проводить сравнение

Формулировать собственное мнение

Принимать и сохранять учебную задачу.

9

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

Зачетный урок Игровая, здоровьесберегающая

Иметь первоначальные представления о том как проводится контрольный урок

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труд

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Учитывать установленные правила

10

Тестирование метания малого мяча на точность

Игровая, здоровьесберегающая

Иметь первоначальные представления о том как проводится контрольный урок

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Владеть рядом общих приемов для решения поставленных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Различать допустимые и недопустимые формы поведения

11

Тестирование прыжка в длину с места

Игровая, здоровьесберегающая

Иметь первоначальные представления о том как проводится контрольный урок

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Подвижные игры 17 часов

12

Инструктаж по технике безопасности

Вводный урок

Иметь представления о работе органов дыхания

Проявлять дисциплинированность трудолюбие

Выделять отличительные признаки

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Учитывать установленные правила при выполнении задания

13

Игра «Будь осторожен»

Урок -игра. Игровая, здоровьесберегающая

Знать представления о ССС

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Контролировать действия партнера

Соблюдать требования техники безопасности.

14

Игра «Вышибалы с кеглями»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры; знать названия, правила организации и проведе-ния игр; знать упражнения на формирования правильной осанки.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человек

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации



15

Игра «Волк во рву»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

16

Игра «Вышибалы через сетку»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

17

Игра «В мяч с фигурами»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

18

Игра «Зайцы в огороде»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

19

Игра «Змейка»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

20

Игра «Светофор»

Урок -игра

21

Игра « Запрещенное движение»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

22

Игра «Капитаны»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

. Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность; выполнять упражнения на формирования правильной осанки.

Ориентация в нравствен-ном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда

Ориентироваться на разнообразие способов

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой и соревновательной деятельности



Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации в игровых действиях.





23

Игра « Пятнашки»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

24

Игра «Осада города»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

25

Игра «Перестрелка»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

26

Игра « Пионербол»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

27

Игра «Точно в цель»

Урок -игра Игровая, здоровьесберегающая

28

Игра «Удочка»

Урок -игра Игровая

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

29

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Инструктаж по ТБ

Вводный урок







Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС; о физических упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Знать о правилах поведения и технике безопасности на уроках гимнастики; об истории развития физической культуры.



Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.



Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.









Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.







Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности



Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.



Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

30

Гимнастические упражнения

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

31

Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

32

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

33

Перекаты в группировке

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

34

Кувырок вперед.

Игра «Раки»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

35

Закрепление. Кувырок вперед.

Зачетный уро Игровая, здоровьесберегающая к

36

Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

37

«Мост» из положения лежа на спине.

Игра «Петрушка на скамейке»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств.



Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



Техничес-ки правильно выполнять двигатель-ные действия и использовать их в выполнении акробатических комбинаций.











Бережно обращаться с инвентарем и оборудова-нием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения





38

Акробатическая комбинация

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки; выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

39

Закрепление. Акробатическая комбинация.

Зачетный Игровая, здоровьесберегающая урок



Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС; о физических упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.



Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях



Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения.















Управлять эмоциями при общении со сверстникам и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.













Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения



40

Передвижение по гимнастической стенке.

Комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Урок-игр Игровая, здоровьесберегающая а

41

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

Урок-иг Игровая, здоровьесберегающая ра

42

Кувырки назад. Игра « Охотники,утки»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

43

Закрепление кувырка назад . Игра «Змейка».

Игровая, здоровьесберегающая

44

Закрепление. Лазание по гимнастической скамейке

Составление комплекса утренней зарядки

Урок Игровая, здоровьесберегающая -игра

45

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Урок Игровая, здоровьесберегающая -игра

46

Прыжки со скакалкой. Эстафеты

Урок- Игровая, здоровьесберегающая игра



Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыку.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения

47

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Зачет Игровая, здоровьесберегающая ный урок

Лыжная подготовка 21 час

48

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке.

Вводный урок

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

49

Ступающий шаг на лыжах с палками

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

50

Скользящий шаг с палками

Урок-игра

51

Скользящий шаг без палок

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая



Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств, правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.



Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования



Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека



Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии



Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

52

Попеременный о одновременный двушажный ход на лыжах

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

53

Попеременный одношажный ход на лыжах

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

54

Подъемы «елочкой», «полуелочкой».

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

55

Спуски в основной стойке

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

56

Передвижение в колонне с лыжами.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

57

Повороты переступанием на месте

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

58

Повороты переступанием в движении

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

59

Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая



Уметь применять правила техники безопасности, подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время, выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом.



Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.







Уметь активно включаться в коллективную деятельность , в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.











Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.







Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

60

Подъем и спуски под уклон.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

61

Подъем и спуски под уклон.

Зачетный урок

62

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

63

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

64

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Зачетный урок Игровая, здоровьесберегающая

65

Передвижение на лыжах до 2 км.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

66

Передвижение на лыжах до 2 км.

Зачетный урок Игровая, здоровьесберегающая

67

Подвижные игры на лыжах

Урок-игра



Активно включаться в общение



Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми



Различать допустимые и недопустимые формы поведения

68

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Подвижные игры на основе баскетбола , волейбола, гандбола 24 часа

69

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки. Инструктаж по ТБ

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе; о характеристике основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д) и их связь с физическим развитием ; о правилах проведения закаливаю-щих процедур.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Организовывать и проводить со сверстника-ми подвижные игры и элементы соревнований осуществлять их объективное судейство.



Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Технически правильно выполнять двигатель-ные действия и использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

70

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

71

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

72

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

73

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры; знать названия, правила организации и проведения игр; знать упражнения на формирования правильной осанки.



Активно включаться в общение;

проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении игровых действий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в игровых действиях.

74

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

75

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

76

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

77

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

78

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

79

Удар по неподвижному мячу с места

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

80

Техника паса в футболе

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая



Уметь выполнять игровые действия на основе спортивных игр: баскетбол, футбол, игры с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила и безопасность.



Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях



Ориентироваться на разнообразие способов при выполнении беговых упражнений.

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труда.



Формулировать собственное мнение и позицию.

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации

81

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

82

Удар по катящемуся мячу

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

83

Удар по мячу с одного - двух шагов

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

84

Игра «Точная передача»

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

85

Игра в Пионербол

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

86-87

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

88-89

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

90-91

Упражнения на свыносливость

Урок-игра


Легкая атлетика 11 часов

92

Бег 30 м.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Составления режима дня и правила личной гигиены.

Учебно-познавате-льный интерес и способам решения поставленных задач

Ориентироваться на разнообразие способов при выполнении беговых упражнений

Контролировать действия партнера




Учитывать установленные правила при выполнении задания



93

Бег с эстафетной палочкой

Урок-эстафета Игровая, здоровьесберегающая

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Проводить сравнение между «старт» и «финиш».

Формулировать собственное мнение и позицию.


Принимать и сохранять учебную задачу.

94

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Находить возможности и способы улучшения результатов собственного труд

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Учитывать установленные правила

95

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстниками находить с ними общий язык и общие интересы

Владеть рядом общих приемов для решения поставленных задач

Формулировать собственное мнение и позицию


Различать допустимые и недопустимые формы поведения

96

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей


Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации

97

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

Зачетный урок

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры; различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять;

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Выделять отличительные признаки и элементы в выполнении упражнений

Уметь активно включаться в коллективную деятельность


Учитывать установленные правила при выполнении задания

98

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

Зачетный урок

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Контролировать действия партнера


Соблюдать требования техники безопасности.

99

Метание мяча на дальность

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Ориентироваться на разнообразие способов выполнения

Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей


Различать допустимые и недопустимые формы поведения

100

Равномерный, медленный бег до 5 мин.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья

Контролировать действия партнера

Учитывать установленные правила

101

Равномерный, медленный бег до 6 мин.

Урок-игра Игровая, здоровьесберегающая

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой; выполнять высокий старт с последующим ускорением; пробегать в равномерном темпе 6 минут

Учебно-познавате-льный интерес и способам решения поставленных задач

Выделять отличительные признаки и элементы в выполнении двигательного действия


Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу.

102

Равномерный, медленный бег до 7 мин.

Зачетный урок

Формировать потребности к ЗОЖ.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Ориентироваться на разнообразие способов при выполнении беговых упражнений

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Соблюдать требования теники безопасности





© 2010-2022