Конспект урока: «Технические элементы баскетбола»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока физической культуры в 5 классе

Тема урока: «Технические элементы баскетбола».

Цель урока: Освоить технику основных элементов игры

Задачи урока:

1.Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами.

2.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, ведени мяча

правой и левой рукой, бросков в кольцо.

3.Развитие координации, ловкости, быстроты.

4. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные и малые мячи, фишки.







Подготовила и провела учитель ФК Абрамова Л.И. - 2015г









































№ п/п

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-методические указания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подготовительная часть

Показ презентации о баскетболе

Построение, приветствие, сообщение задач.

Ходьба:

- на носках руки вверх;

- на пятках руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за руки за спину.

Бег:

-приставными шагами правым и левым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой»;

Общеразвивающие упражнения в движении:

- смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс);

-наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад, круговые движения;

- круговые движения кистью в лучезапястных суставах;

- круговые движения согнутых рук вперёд и назад;

- ходьба выпадами с поворотом туловища;

- ходьба в полуприседе, руки на пояс,

- прыжки в приседе.

Упражнения с малыми мячами.

- перевод мяча за спиной;

-перевод мяча между ног (« восьмёрка»);

- бросок мяча вверх правой рукой, ловля правой;

-бросок мяча вверх левой рукой, ловля левой;

- бросок мяча вверх правой рукой ловля левой и наоборот («жонглёр»);

- ведение мяча правой, левой рукой и попеременно;

- передачи мяча в парах;

«Подвижная игра 20 передач» - Ученики в парах встают напротив друг друга на расстоянии 5 метров. Игра заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 20 передач.

Основная часть.

Передача мяча двумя руками от груди.

Это наиболее надёжный и распространённый способ. Удобное исходное положение позволяет быстро послать мяч в нужном направлении.

- передача двумя руками от груди,

- то же с отскоком от пола

Ведение мяча правой и левой рукой.

Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д.

- ведение мяча правой рукой,

- ведение мяча левой рукой,

- ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

Бросок мяча двумя руками от груди в корзину.

Основное содержание игровых действий в баскетболе сводится к тому, что бы создать выгодное положение для точного броска по корзине. В момент броска держать мяч перед грудью. Согнуть ноги в коленях и плавным круговым движением, разгибая руки вперёд-вверх, сопровождая разгибанием ног, мягким толчком пальцев направить мяч в корзину.

Эстафеты баскетболиста:

- эстафета «Гонка мячей» - Капитан располагается в трёх метрах лицом к команде. По сигналу учителя капитан передаёт мяч первому участнику, тот возвращает мяч обратно и занимает место в конце колонны. Затем капитан передаёт мяч следующему участнику и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник не передаст мяч капитану. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

- эстафета с ведением и передачей мяча - Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, выполняет две передачи в цель (мишень), подбирает мяч, ведет его обратно и передаёт следующему участнику. Передача мяча выполняется двумя руками от груди.

- эстафета «Кто точнее?» - Каждый игрок команды выполняет по два броска в корзину с расстояния 3 м. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

15 мин

3 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

4 мин

2 мин

28 мин

5 мин

6 мин

6 мин

11 мин

2 мин

История баскетбола, основные элементы игры.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы

Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.

Следить за осанкой учеников, дыханием, точностью движений

Построение класса в две шеренги с интервалом 5 метров. Следить за правильностью держания мяча (пальцами, не касаясь ладонью), точностью выполнения бросков.

Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию. Если мяч упадёт перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу. Выигрывает пара, которая первой и без ошибок выполнит 20 передач.

Следить:

за сгибанием ног в коленных суставах и их выпрямлении в момент передачи,

движением кисти с одновременным разгибанием рук,

передача на небольшое расстояние выполняется кистью при неполном разгибании рук и ног.

Класс располагается в двух шеренгах на боковых сторонах зала. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти; сгибанием и разгибанием рук в локтевом суставе, мягким направляющим толчком пальцами, расслабленной кистью широко расставленными пальцами.

Ученик обводит партнёра в противоположной шеренге и передаёт мяч изученным способом.

Разделить класс на 6 отделений (по количеству щитов в зале). Ученик выполняет бросок в кольцо, подбирает мяч, передаёт его следующему участнику, а сам занимает место в конце колонны.

При выполнении упражнения корректировать траекторию броска.

Класс разделить на две команды. Построение в две колонны.

Следить за тем, чтобы капитаны не переступали условленную линию. В случае падения мяча у одного из участников, он бежит за мячом, возвращается на своё место в колонне и только после этого передаёт мяч капитану.

Следить за правильностью выполнения всех технических элементов.

Следить за точностью выполнения бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; упражнения с малым мячом.

Оценки за урок.




© 2010-2022