Физическая культура, физкультура

  • Соревнавание по футболу 3-5 классы
  • Спортивный праздник для учащихся 5 классов. «Вперед, мальчишки!» посвященный 23 февраля
  • Сценарий конкурсной программы Здоровым быть здорово!
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для обучающихся школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
  • Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры
  • Пояснения к тематическому планированию (5 класс)
  • Рабочая программа по физической культуре (ФГОС) 5 класс 102 часа
  • Веселые старты среди 5 классов
  • Сабақтың тақырыбы: Эстафеталық жарыс
  • Урок по физической культуре по теме Баскетбол, 5 класс
  • План – конспект на тему: Спортивные игры
  • Критерии оценки по программе ФГОС в 5-х классах
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Час здоровья
  • Результаты деятельности учителя физической культуры по внедрению ФГОС в 5 классеРезультаты деятельности учителя физической культуры по внедрению ФГОС в 5 классе Михно Евгений Сергеевич, учитель физической культуры БОУ Тарская СОШ №5 Основу ФГОС составляют процессы, связанные с усилием заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Для решения данной задачи проектируют и реализовываю урок на основе системно-деятельного подхода, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где разви...
  • Конспект урока физической культуры на тему Баскетбол (5 класс)“В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баск...
  • Урок физической культуры в 5 классеПлан – конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса. Раздел: Спортивные игры. Тема урока: Продолжить изучение приёма мяча сверху и снизу двумя руками. Изучение подачи мяча. Цель урока: 1. Продолжить знакомить обучающихся с приёмами игры в волейбол. 2. Продолжить знакомить обучающихся с работай по станциям. Задачи урока: 1. Закрепить навыки приёма и передачи мяча. 2. Закрепить навыки подачи мяча. 3. Учить умению и терпению работать в парах. 4. ...
  • Конспект урока по физической культуре на тему Акробатические упражнения (5 класс)
  • Конспект урока в 5 кл. Волейбол
  • Технологическая карта по физической культуре 5 класс№ п/п Тема раздела Планируемые результаты Характеристика деятельности обучающихся Оценивание деятельности обучающихся Личностные Метапредметные Предметные самооценка Оценка учителя 1 2 3 4 Основы знаний о физической культуре Спортивные игры (33ч) Л УУД: 1-6 П УУД: 1-6 Р УУД: 1-5 К УУД: 1-2 П:1-4; 1-2 Гимнастика с элементами акробатики (22ч) Л УУД: 1-6; П УУД: 1-6 Р УУД: 1-4 К УУД: 1-2; П:1-5; Легкая атлетика (27ч.) Л УУД :1-6 П УУД:4 Р УУД1-5;5-7 КУУД:2-4 Лыжная подготовка (20ч) ЛУУД: 1-6; ПУУД:1-4 РУУД: 1-6 КУУД: 1-5 П:2-4; Личностные УУД 1. В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и трен... Познавательные УУД дать возможность научится: 1.В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание физической культуры как сред... Ученик научится: 1В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. 2. В области нравственной культур... Раскрывают историю возникновения и формиро­вания физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление куль­туры, раскрывают содержание и правила сорев­нований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олим­пийского движения. Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнения­ми. Объясняют, чем знамена... Лист индивидуальных достижений учащегося; Дневник здоровья Рейтинговая карта; Самопроверка по критериям оценивания Система оценки достижения планируемых результатов должна: 1. Знания в области учебного предмета физическая культура 5 - имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета (по теории и методике физического воспитания, возрастной психологии, физиологии и др.), регулярно читает специальную методическую и научную литературу, свободно ориентируется в новостях науки, проявляет к ним постоянный интерес. 4 - в основном владеет знаниями по предмету, читает специальную литературу. 3 - владе...
  • Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС
  • План-конспект урока по физкультуре для 5 классов План-конспекта урока по физической культуре для 5-классов. Тема 1: Футбол Тема 2: Иммунитет и социально опасные заболевания Задачи урока: Тема 1: Усвоить и усовершенствовать технику ведения мяча внутреннем боком стопы, технику передачи мяча , и технику контроля мяча. Выучить сочетание приемов техники ведения, остановки и передачи мяча. Способствовать развитию координации движений, быстроты. Тема 2. Усвоить что такое иммунитет. Научиться распознавать ВИЧ как соци... № Содержание урока Час (мин.) Организационно-методические указания Подготовительная часть (8мин). 1. 2. 3. 4. Построение в одну шеренгу Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Учитель представляет тему – иммунитет и социально опасные заболевания: Сегодня мы проведем необычное занятие, в котором соединим футбол и здоровье. Мы научимся вести мяч, останавливать его и делать передачу. Вместе с этим мы узнаем , как укрепить иммунитет. Общие упражнения: а) И.п. – руки на пояс. 1-4 – круговые движения головой в лево; 5-8 – тоже самое в право; б) И.п – левую руку вниз 1-4 – круговые движения руками впе... 1мин 1мин 1мин 5мин 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз Сразу расшифровать аббревиатуры ВИЧ Удерживать дистанцию два шага С максимальной амплитудой Руки в локтях не сгибать Основная часть (27 мин) 1. 2. Иммунитет и социально опасные заболевания - теоретическая часть. Вопросы к ученикам и варианты ответов: Что такое иммунитет? Иммунитет-это совокупность защитных механизмов, которые помогают организму бороться с инородных факторов : бактериями, вирусами. Иммунитет – это оружие против микробов и вирусов, она защищает организм от заражения и помогает выздороветь . Что такое социально опасные заболевания? Социально опасные заболевания – это заболевания, опасны для общества, для тебя и твоего окр... 7мин 20ми Учитель внимательно выслушивает все ответы, не исправляет. В конце обсуждения каждого вопроса делает выводы и дает правильное определение , если ученики его не назвали. Обсуждение каждого вопроса не больше 2мин. Учитель расшифровывает список социально опасных заболеваний. Можно назвать: туберкулез, гепатит, инфекции, которые передаются половым путем, обязательно назвать ВИЧ/СПИД. Нужно переспросить у детей, все ли знают, что такое гепатит, туберкулез. Дети разделяются на две команды о... Заключительная часть (10мин) 1 2 3 4 Игра в футбол 3×3, 4×4, 5×5 зависит от кол-во учеников, все ученики имеют быть задействеными. Ворота с фишек или с конусов, без вратарей. Гол забитый девочками зачитывается за два. Построение. Упражнения для восстановления дыхания Домашние задание 7мин 1мин 1мин 1мин Оценить работу учеников.
  • Спортивный КВН для 5 классовЦель: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта. Задачи: - систематизировать знания обучающихся по теме Виды спорта; - развивать у обучающихся физические качества; - формировать умение работать в группе; - прививать навыки здорового образа жизни. Участники: 5 девочек + 5 мальчиков команда 5А команда 5Б Оборудование: 2 листа бумаги, 2 карандаша; 10 шариков, нитки, 2 стойки; 2 листа бумаги, 2 карандаша; 5 волейбольных мячей, 10 малых мячей; 2 кроссворда, 2 карандаш...
  • Открытый урок по физической культуре на темуГимнастика с элементами акробатики (5 класс)Урок в 5 классе по разделу гимнастики. Цель урока- овладение элементами акробатики, повторение перекатов в группировке.Совершенствование навыков в технике выполнения стойки на лопатках и мостика из положения лежа. Поставлены задачи: образовательная, воспитательная, оздоровительная.Урок закрепления. В классе 9 человек, уровень по мониторингу - средний. Урок проходил в спортзале.в разминку был включен групповой метод.Дети организованно переходили от станции до станции увлеченно выполняя упражнения...
  • Технологическая карта урока физической культуры по теме Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. 5 классДанная разработка урока представлена в соответствии с новыми требованиями федерального государственного стандарта образования. В данной разработке соблюдены все необходимые этапы урока, все универсальные учебные действия по каждому этапу урока. Технологическая карта урока -это необходимый атрибут учителя на современном уроке по новым государственным стандартам. Данная технологическая карта включает в себя актуализацию знаний, самостоятельное творческое использование сформированных УУД, первичное...
  • Конспект урока по физкультуре на тему: Волейбол (5 класс)Конспект урока по физической культуре для обучающихся 5 класса Тема: Волейбол Подготовила учительфизическойкультуры ВласоваОльгаВасильевна Тема урока: Волейбол. Цель: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол. Задачи урока: Образовательные: -Формирование навыков техники верхней ... № п/п Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть 10-12 1. 2. 3. 4. Организованный вход в спортзал. Построение, приветствие. Определение задач урока. Строевые упражнения на месте. 2мин Требования техники. безопасности с мячом. Следить за дисциплиной. Обратить внимание на форму. Активизация внимания учащихся. 5. Ходьба и её разновидности в колонне по одному: - на носках, руки перед грудью; -на пятках, руки в замок; -перекатом с пятки на носок, с различным положением рук; - подскок с правой ноги на левую, вращая руки впереди. 1 мин Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Разогреваем ладони. Амплитуда движения больше. Держать дистанцию. 6. Равномерный бег: - в колонне по одному; - бег противоходом; - перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; -бег спиной вперед на передней части стопы; -высоко поднимая бедро; -захлестывая голень. 2 мин Следить за дыханием. Выдерживать дистанцию. Имитация руками передачи мяча двумя сверху. Назад ориентируемся через левое плечо. 7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох. 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить). 8. ОРУ в колонна на месте: 1) И.п.- стойка ноги врозь; 1-4- круговое движение головой влево, вправо. 2) И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны: 1-4-круговые движения в плечевых суставах вперед; 5-8- то же назад. То же в локтевых суставах. То же в лучезапястных суставах. 3) И.п.- стойка руки на пояс: 1-3-пружинящиенаклоны до касания ладонями пола. 4-и.п. 4) И.п.-основная стойка:. 1-3-пружинящие выпады левой; 4-и.п.То же правой. 5)И.п.-основная стойка: 1-4-выпрыгивания, руки вверх... 6мин 4 раза 4раза 4раза 6-8раз Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Туловище держим прямо. Амплитуда движения больше. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Выпад глубже. Как можно сильнее отталкиваться от пола для более высокого прыжка. II. Основная часть 30мин 1. 1) Разминка с мячами в парах: - броски мяча двумя руками из-за головы; - высокие броски двумя руками из-за головы - броски мяча правой (левой) снизу; - броски мяча ударом о пол. 5мин. Руки прямые, после броска свободно движутся вдоль туловища. Быть внимательными, контролировать движение мяча. 2) Передача мяча двумя руками сверху и снизу: -стойка волейболиста; -правильное расположение при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; -наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; -передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимально удобном расстоянии; -передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнеру; -работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу. 12 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу выше кисти. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 3) Передача мяча через сетку: -передача мяча двумя руками над собой и сверху партнеру; -передача мяча двумя руками сверху и снизу. 3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 4) Учебная игра: Пионербол 10-12 мин. Соблюдать правила игры. Обратить внимание на работу рук. Напомнить о правильной работе ног. III. Заключительная часть 3-5 мин. 1.Построение. 2.Игра на внимание Запрещенное движение. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала. Организованный выход из зала. Активизировать внимание учащихся. Подготовить информацию о правилах игры в волейбол. Обратить внимание: на дисциплину.
  • Рабочая программа по физической культуре для 5 классаДанная рабочая программа была составлена мной для 5 клааса на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа расчитана на 105 часов, то есть 3 часа в неделю. Состоит рабочая программа из пяти разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение, список использованной литературы. Содержание программы включает в себя следующие разделы и темы: 1. знания о физической культуре - 7 часов, 2.сособы физкультурной деятельности - 5 часо...
  • Программа Курса внеурочной деятельности обучающихся Спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка» 5 классПрограмма Курса внеурочной деятельности обучающихся Спортивно-оздоровительного направления Здоровейка Срок реализации – 1 год Возрастная категория – 5 класс На 2014-2015 учебный год 1.Пояснительная записка Программа Здоровейка составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности. В средних классах. Предусмотрено обучение основам волейбола в игровой форме в соотв...
  • Рабочая программа для 5 класса «Баскетбол» (кружок)Рабочая программа кружка баскетбол разработана для школьников 10-11 лет.Данная программа является программой дополнительного образования, предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у н...
  • Конспект урока по физической культуре для 5 классаКонспект урока по физической культуре для 5 класса. Раздел программы -Волейбол. Урок формирования у обучающихся знаний и навыков игры волейбол. На уроке так же предусматривается знакомство с историей возникновения, развития игры волейбол. Обучающиеся знакомятся с правилами игры волейбол в процессе урока. Так же учащиеся учатся понимать для чего необходима разминка на уроке. Учащиеся учатся работать в парах и группах, взаимодействовать с одноклассниками в процессе игры. Развивать умение выр...
  • Рабочая программа по физической культуре для 5 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 5 классах разработана на основе: 1. Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ Старокавдыкская СОШ 3. Закон РФ Об об...
© 2010-2018