Физическая культура, физкультура

  • Контрольные испытания ОФП и СФП для учащихся 5 класса, занимающихся волейболомТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ Общефизическая и специальная физическая подготовка. № п/п Виды испытаний мальчики девочки 1 Бег 30 м с 6,1 - 5,5 6,3 – 5,7 2 Челночный бег 3х10 м 9,3 – 8,8 9,7 – 9,3 3 Прыжки в длину с места, см 160 - 180 150 - 175 4 6-минутный бег, м 1000-1100 850-1000 5 Наклон вперёд из положения сидя, см 6 - 8 8 - 10 6 Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки) 4 - 5 10 - 14 7 Прыжки с... Технико-тактическая подготовка. № п/п Виды испытаний мальчики девочки 1 Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) 7-9 6-8 2 Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз) 8-10 5-7 3 Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз) 5-7 4-6 4 Первая передача ( прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м) 3 2 Стойки и перемещения. Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд. Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, скованность движений. Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м...
  • Содержание програмного материала во внеурочной деятельности «волейбол» 5 классСодержание программы: Основы знаний (теоретическая часть): Основы истории развития волейбола в России; Сведения о строении и функциях организма человека; Правила игры в волейбол (пионербол); Места занятий, инвентарь. Общефизическая подготовка (практическая часть): Строевые упражнения; Гимнастические упражнения; Легкоатлетические упражнения; Подвижные и спортивные игры. Специальная физическая подготовка (практическая часть): Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий; Подвижные игры; Упражнения для развития прыгучести; Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча; Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча; Техника нападения (практическая часть): Перемещения и стойки; Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты: Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок. Тактическая подготовка. Тактика нападения: Индивидуальные действия Командные действия Тактика защиты: Индивидуальные действия Командные действия Контрольные игры и соревнования: теоретическая часть Правила соревнований практическая часть: Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола Учебно-тренировочные игры Физическая подготовленность
  • Конспект урока «Подружись с мячом» 5 классЗанятие спортивно-игровой направленности с учащимися 5-х классовТема: Подружись с мячомВремя проведения: Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №7Инвентарь: 17 баскетбольных мячей, 17 волейбольных мячей, 17 футбольных мячей, 17 ракеток для настольного тенниса, 17 мячей для настольного тенниса, свисток, 4 стойки, 16 манишек разного цветаЦель занятия: повышение у учащихся уровня знаний и умений в различных игровых видах спортаЗадачи: 1. рассказать учащимся об истории возникновения и развития ... № Содержание Дозировка Методические указания I. 1) 2) II. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) III. 1) Подготовительная часть Построение, объяснение задач урока Разминка с баскетбольными мячами*(передвижения, стойки, повороты, ору с мячами) Основная часть Ведение правой, левой руками на месте и в движении Броски в кольцо Волейбол, рассказ Имитация вер...
  • Вводный урок по физической культуре по лыжной подготовке в 5 классеКонспект вводного урока по лыжной подготовке в 5 классе. Тема урока: Формирование знаний о физической культуре. Задачи урока: I. Рассказать об истории происхождения лыж. II. Изучить способы подбора лыж, технику безопасности, форму одежды для занятий лыжами. III. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке и основными элементами передвижения на лыжах. IY. Практическое занятие. Оборудование: лыжи, лыжные палки. Методы: рассказ, беседа. Ход урока. I. Вводная часть: приветствие, объявление задач урока. II. Основная часть: 1) Беседа Как лыжи стали видом спорта. - Дети, все вы любите зиму, некоторые из вас уже умеют ходить на лыжах. А знаете ли вы, когда и как были изобретены лыжи? Когда- то, давным- давно, все необходимое для жизни люди могли добыть только охотой, поэтому питались мясом, а одежду и жилища делали из шкур. Зимой охотникам было особенно трудно. Гоняясь за зверьем по глубокому рыхлому снегу, они быстро уставали. Но однажды, возвращаясь с охоты, человек случайно наступил на широкую ветку и заметил, что нога не провалилась в снег. Так впервые появилась мысль о приспособлении, которое теперь называется лыжами. В те далекие времена лыжи представляли собой широкие, с приподнятыми вверх концами, подбитые мехом доски. Лыжи вначале применялись главным образом для охоты. Позднее в дни празднеств на них стали просто кататься. Особенно нравилась езда на лыжах за оленями и лошадьми. Юноши обнаружили, что на лыжах легко скользить с гор, прыгать с естественных трамплинов. Это оказалось увлекательным занятием. Так лыжи все больше входили в обиход людей. А спустя много лет стали проводиться и соревнования по лыж... Теперь лыжи применяются в труде, быту, в военном деле, спорте. Лыжи нужны всем, даже врачам. Представьте: где- то далеко в деревне заболел человек. Зима. За ночь метель замела все дороги. И только врач, умеющий ходить на лыжах, может быстро добраться до больного, которому нужна его помощь. Ходить на лыжах полезно для каждого человека. Передвижение на лыжах закаляет организм, воспитывает волю, выносливость. А катание с гор, прыжки на лыжах помогают быть решительным, смелым, ловким. Эти качества необходимы в жизни каждому человеку. Сейчас лыжи совсем не похожи на те, что применялись когда-то очень давно. Вместо завязок появились крепления. Вместо меха- мази (учитель показывает мази и крепления), лыжи и палки теперь легкие, удобные и красивые. Наряду с развитием материального обеспечения лыжного спорта появлялись все новые его разновидности. Вот вам и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – познакомиться с различными видами лыжного спорта. 2) Беседа Как подобрать себе лыжи? Форма одежды, Техника безопасности. Вы хотите купить себе лыжи. Как их подобрать. Надо встать прямо, вытянуть руку вверх, и если пальцы немного не достают до конца лыж, то эти лыжи вам подойдут (вызвав ученика, учитель показывает, как это делается). После этого проверить, нет ли трещин, извилин, сучков на лыжах. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Слишком длинные палки неудобны. Выбирая их, знайте, что они должны быть ниже плеча. На нижних концах... Даже в самую холодную погоду для катания не стоит надевать шубу, пальто, платок. Кутаясь в слишком теплую одежду, катаясь в тесной обуви, можно легко простудиться и обморозить ноги. Поэтому нужно иметь лыжный костюм или шерстяной свитер, вязаную шерстяную шапочку, варежки, специальные ботинки, шерстяные носки. Одежда должна быть удобной. После катания одежду и обувь надо просушить, а ботинки смазать. И вот эта последняя информация, подводит нас с вами, ребята, к вопросу соблюдения определенных норм и правил поведения при проведении занятий по лыжной подготовке. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по здоровью. Основные причины травматизма: А) неисправный инвентарь ( ненадежность крепления, нарушение целостности лыж и лыжных палок.) Б) при падении во время спуска со склона. В) нарушение правил техники безопасности. Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению. В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.
  • Урок по физической культуре для 5 класса Легкая атлетикаПлан конспект урока по легкой атлетике 5класс.Задачи урока:Образовательные. 1.Ознакомить с метанием малого мяча на дальность. 2.Обучение прыжку в длину с разбега способом Согнув ноги (отработка толчка).Воспитательные.Воспитывать чувства ответственности за коллектив, умение ориентироваться в сложной обстановке ( объясняя игру, подчеркнуть значение этих качеств).Развивающие.1. По развитию двигательных качеств (сила, скоростно- силовая подготовленность).2. рассказать ...
  • Конспект урока по физкультуре для 5 класса по теме ««БаскетболПлан-конспект урока по физической культуре в 5классе по разделу Баскетбол игровой направленности вмещает в себя разучивание ведения мяча на месте и в движении, закрепление ловли и передачи мяча в подвижной игре, обучение командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре. Отличительной частью урока считается игровой метод обучения. Разработка позволяет максимально быстро донести все цели и задачи урока до учащихся. Этапы урока последовательны и рациональны, что де...
  • Конспект урока по легкой атлетике 5 классКонспект урока по легкой атлетике в 5 классе для мальчиков.Цель: закрепление и совершенствование технических навыков выполнения высокого старта, прыжков в длину с места. На уроке решаются образовательные, оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи.Задачи урока: 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атле­тике на спортивных площадках. 2. Закрепить технику выполнения высокого старта. 3. Закрепить технику прыжка в длину с места. 4. Развитие двигательных качеств посредством игры в футбол. 5. Воспитание морально-волевых качеств посредством игры в футбол. Инвентарь: свисток, ф/мяч. Место проведения: спортивная площадка.
  • Рабочая программа по физической культуре в условиях реализации ФГОС для 5 классаРабочая программа разработана на основе авторской программы Т.В.Петровой, Ю.А. Копылова и др.(Физическая культура. Программа. 5-9 классы). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 5 класса, а также определяет набор практических работ, выполняемых обучающимися. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОСРабочая программа создана из основных разделов физической культуры: теориии, легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы образовательного учреждения, туризм. Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.:Просвещение, 2013 г.) с учетом междисциплинарной программы Формирование учебных унивирсальных действий в соответствии...
  • Методическая разработка урока по Легкой атлетике (5 класс) Тема урока: Лёгкая атлетика. Основные задачи: 1) совершенствовать технику челночного бега 3*10 2) повторить метание малого мяча 3) способствовать формированию двигательных умений и навыков 4) формировать умения коллективных действий 5) развивать скоростно-силовые способности Место проведен...
  • Рабочая программа по физкультуре 5 классЦель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физически...
  • Календарно-тематическое планирование для 5 классаВ этом документе содержится материал по планированию учебного процесса по Физической культуре для 5 класса. Календарно - тематический план был составлен по учебной программе Физическая культура для 5 - 9 классов. Все разделы указанные в календарном плане соответствуют программе.I четверть:Основы знаний 1 час.Легкая атлетика 7 часов.Спортивные игры: Футбол 16 часов.Туризм 3 часа.II четверть:Гимнастика 14 часов.Национальны игры: Тогызкумалак 7 часов.III четверть:Лыжная подготовка 10 часовСпортивны...
  • Рабочая программа по физкультуре в 5 классеИзучение физической культуры в 5 классе направлено на достижение следующей цели: формирование устойчивых интересов к занятиям физической культурой, потребности в бережном отношении к своему здоровью и целостном развитии физических качеств. Достижение данной цели обеспечивается решением следующих основных задач: - развивать основные физические качеств и способности устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. - укреплять здоровье, содействовать всестороннему гармоническо...
  • Календарно-теметическое планирование по физической культуре 5 классы в соответствии ФГОСРабочая программа по физической культуре в 5 классе. Предмет: физическая культура. Программа: Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень) для учащихся 1-11 классов (Лях В.И. Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2008 год). Количество часов в неделю по программе: 3 Количество часов в неделю по учебному плану: 3 Годовое количество часов, предусмотренное программой: 102 Количество часов в год: 102 Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012). В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводиться как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общей редакцией М. Я. Виленского. - М Просвещение, 2012. Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А. Зданевич; под общей редакцией В.И. Ляха.- М : Просвещение, 2012. В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету Физическая культура. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и гандболу. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как... Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов). № Вид программного материала Количество часов 5 класс Авторская программа Рабочая программа 1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока В процессе урока 1.1 Спортивные игры 18 45 1.2 Гимнастика с элементами акробатики 18 18 1.3 Легкая атлетика 21 21 1.4 Кроссовая подг...
  • Рабочая программа и КТП по физической культуре 5 классЕжегодно перед началом нового учебного года все преподаватели и учителя школ и лицеев сталкиваются с проблемой написания рабочей программы и календарно-тематического планирования на свой учебный предмет. Один из вариантов рабочей программы и календарно-тематического планирования по физической культуре основной школы. Рабочая программа расчитана на 3-х часовые занятия в неделю, всего в год - 105 часов. В данной программе лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой, в связи с отсутствием лы...
  • Рабочая программа по физкультуре для 5 класса по ФГОСМетодическая проблема над которой я работаю, это коррекция выявлен ных нарушений осанки учащихся. Данная проблема особенно актуальна в настоящее время. В связи с тем, что учащиеся проводят много времени сидя за письменными столами, компьютерами, позвоночник принимает на себя большую нагрузку. Со слов медицинских работников, через два часа такой нагрузки у ребенка появляется спинная боль. Он пытается от нее избавиться, принимая удобную для него позу, что приводит к искривлению позвоночника. Искривленный позвоночник не только портит фигуру, но и существенно влияет на физическое развитие, сн... Используя методику коррекции осанки на уроках физкультуры с помощью специальных физических упражнений, можно значительно помочь учащимся, повышая их двигательную активность, что в свою очередь будет способствовать их здоровому образу жизни и избавит о возникшей проблемы.
  • Урок Прыжковые упражнения для развития силовой выносливости для учащихся 5 классаДанный урок предназначен для учащихся пятых классов. Главной задачей урока является развитие силовой выносливости у учащихся по средствам прыжковых упражнений. Также на данном уроке происходит развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья учащихся. Дети учатся быть самостоятельными, приходить на помощь друг другу, работать в коллективе, быть более организованными. Данный урок лучше всего проводить во второй половине учебного года, когда учащиеся будут хорошо под...
  • Урок Введение в программный материал по лыжной подготовке 5 класса, с использовани ем ИКТУрок лыжной подготовки с примениением ИКТ способствует развитию у ребят интереса к предмету, развитивает внимательность, наблюдательность, нестандартное мышление.Использование презентации позволяет приобрести базовые зания научно-прктического характера (история развития лыжного спорта; техника передвижения на лыжах; демонстрация поворотов с переступанием, подъемов и торможений на лыжах).Это урок освоения нового материала, который оптимально сочетает индивидуальную и коллективную формы работы, по...
  • Конспект спортивного мероприятия для 5 класса Спорт - біздің досымызБіз сыныптан тыс іс-шара өтерде көбіне жаз мезгілін таңдаймыз, себебі алаңда жазғы эстафета ойындарының түр-түрін өткізуге болады. Сондықтанда қысқы эстафета ойындарын өткізуді жөн көрдім. Оған қысты күні күнделікті балалар ойнауда қолданатын шана, шаңғы, коньки, арқан сияқты заттарды пайдаландық. Қызықты болу үшін есептер жазылған парақшалар да болды. Ал ерекшелігі Арқан тарту ойыны қардың үстінде өтуі. Шынықсаң - шымыр боласың дейді дана халқымыз, күннің аязында балалармен шынығайық, шымыр...
  • Урок физической культуры в 5 классе по теме «Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу»Представленный конспект урока по теме Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу входит в систему обучения игры в волейбол. Данное занятие направлено на изучение техники приёма и передачи мяча. Большое внимание на уроке уделяется развитию физических и технических качеств обучающихся. Проводится работа по предотвращению ошибок. При изучении раздела Волейбол у детей встречаются ошибки при передаче и приёме мяча. Это является причиной нехватки физической подготовленности детей. Основные ошибки: 1. Мяч принимается не перед глазами, а справа, слева или за головой. 2. Мяч принимается ладонью и прямыми руками. 3. Мяч принимается поочерёдно правой, потом левой рукой – двойной удар. 4. Мяч захватывается ладонями и бросается – захват и пронос мяча. Изучение передач проводится вначале одним мячом с тем, чтобы дети могли сосредоточиться. В дальнейшем можно переходить к самостоятельной работе, разбившись на пары или тройки. Затем передача даётся во время движения. Самая сложная передача мяча – в косом направлении. Приступая к обучению детей, начинающих играть в волейбол, нужно ознакомить их с основной стойкой, работой рук, затем по мере усвоения правильной работы рук обратить внимание занимающихся на слитную работу ног и туловища одновременно с руками. В начале обучения передачи выполняются без перемещений (исходное положение сразу принимается из высокой стойки), затем можно перейти к изучению передач с перемещением. Из всех технических приёмов дольше всего усваивается приём и передача мяча. Наиболее выгодна и точна передача двумя руками сверху. С неё следует начинать обучение. Правильное исходное положение при приёме мяча и согласованная работа ног, туловища и рук в момент удара обеспечивает точность передачи, которая закрепляется практикой. Предлагаемый конспект урока может быть использован учителями при групповой и индивидуальной работе во время урока, а так же в кружковой и секционной практике.
  • Календарно-тематическое планирование для 5 класса по физической культуреОписание материала: Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в пятом классе разработано с учетом требований всех нормативных документов, регулирующих образовательный процесс по учебным предметам в учреждениях общего среднего образования. Сюда относится образовательная программа по вышеназванному предмету, которая была утверждена в гимназии № 2, перечень учебников, которые рекомендовало Министерство образования, требования, согласно которым должен быть оснащен образователь...
  • Календарно-тематическое планирование кружка «Баскетбол» с УУД 5 классДанная работа предназначена для работы кружкаБаскетбол во внеурочной деятельности в 5классе. Календарно-тематическое планированиесоставлено с учетом современных требований (ФГОС), а также включает в себя универсальныеучебные действия (УУД). Содержание календарного планирования имеет следующие темы: 1. теоретическая подготовка, 2. общая физическая подготовка, 3. специальнаяфизическая подготовка, 4. техническая подготовка,5. тактическая подготовка. Календарно-тематическое планированиерасчита...
  • Отыкрытый урок для 5 класса по физкультуреконспект открытого урока по физической культуре для 5-го класса. В данном конспекте разработан полностю ход урока. На проведение урока дается 45 минут. Урок начинается с подготовительного части, дальше основная часть и заключительная часть. В ходе урока используется различные упражнении и игровые действия. Цель урока использовывать многобразные упражнения и игровой метод для развитя здорового образа жизни учащихся. Основном все упражнении направлены на изучение элементов футбола и изучение техни...
  • Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе. Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»1.Тема: Развитие основных физических качеств учащихся2.Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие основных физических качеств учащихся3. Физическая нагрузка: тренировочная. Моторная (двигательная) плотность урока: 75% (15% рассказ, 5% показ, 5% организация, 75% выполнение упражнений).4. Тип урока: образовательно - тренировочный (изучение нового материала из раздела теории физической культуры и спорта, закрепление и совершенствование навыка ловли, передачи, ведения мяча).5. М... В заключительной части урока происходит постепенного снижения нагрузки путём релаксации. Формируется пространственное мышление через построение учащихся в форме олимпийских колец.
  • Конспект урока по физической культуре в 5 классеКонспект открытого урока по физической культуре в 5в классе Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна. Класс: 5в Дата проведения: 30.01.2014 год Раздел: баскетбол. Тип урока: обучающий. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий баскетболом. Задачи: 1. образовательная: ознакомление учащихся с рациональным питанием школьников; формирование навыков техники передачи мяча; освоение техники ведения мяча различными способами...
  • Рабочая программа по физической культуре для 5 класса Программа обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Содержание ориентируется на решение задач общеприкладной физической подготовки школьников и представлено так называемыми базовыми видами спорта ( гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры) и на решение задач по формированию у школьников основ здорового образа жизни, активное вовлечение в регулярные занятия спортом и самостоятельную организацию своего досуга средствами физкультуры. В зависим...
  • Конспект урока по физической культуре на тему, Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий флорболом, (5 класс)Предмет: физическая культура Класс: 5 Тип урока: обучающий Раздел: флорбол Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий флорболом. Задачи: 1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать...
  • Конспект по физической культуре для 5 классаДанный урок разработан на основе комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (5-е издание, М.: Просвещение, 2008 г.) Урок расчитан на учащихся среднего звена, основной группы здоровья. Серия данных уроков позволит повысить работоспособность учащихся, развивать общую и скоростную выносливость и формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
  • Урок физической культуры по волейболу в 5 классеУрок физической культуры по волейболу в 5 классе. В основной части урока становится задача дальнейшего обучения верхней передаче мяча, приему мяча снизу, нижней прямой подаче. Верхняя подача мяча проводится в парах, сначала партнеры набрасывают поочередно мяч руг другу по 10-15 раз. Затем мяч передается сверху в парах. Обращается внимание на точность передачи, правильность. Мяч не должен касаться ладоней, в передаче принимают участие кисти рук. На следующем этапе задача усложняется, учащиеся прежде чем передать мяч партнеру, передают его над собой. затем продвигаются вдоль шеренге ученик передает мяч каждому ученику и становится в конце шеренге. Дальше отрабатывается нижний прием мяча в парах. На первом этапе наброс мяча, положено с недолётом. Повторяется нижняя прямая подача. Овладение навыков и их закрепление не требует предельных силовых напряжений, здесь необходима высокая точность движений. Во второй половине урока проводиться двусторонняя учебная игра. В заключительной части урока уменьшается физическая нагрузка и провоцируется игра с малой подвижностью. Таким образом, средствами заключительной части постепенно ликвидируется двигательная активность и создается психологическая основа для восприятия учебного материала последующего урока.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 5 класс Рабочая программа по физической культуре для коррекционной школысоставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9-е классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2003. - 296 с. Примерная программа не задает жесткого объема содержания образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении примерная программа не сковывает ...
© 2010-2018