Физическая культура, физкультура

  • Влияние физической нагрузки на вниманиеВнимание существенно отличается от всех прочих психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности как формы отражения, а организация других психических процессов. Человеку не нужно воспринимать все окружающие его раздражители, все помнить и обо всем думать, да он и не может все это делать одновременно.Значение внимания в жизни человека огромно. Оно делает психические процессы полноценными. Только внимание дает возможность видеть, слы... Без внимания нет сознательного отношения человека, к тому, что он делает. Внимание имеет огромное значение для любой деятельности, особенно для обучения.
  • Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников младшего возрастаЗдоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жи... Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Следует подчеркнуть, что в современных условиях в профилактике болезней, укреплении здоровья и повышении работоспособности учащихся первостепенную роль играет широкое использование средств и методов физической подготовки. Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических каче... Игра оказывает большое влияние на умственное развитие школьника. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Cреда в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многов...
  • Итоговый тест для 5-6-х классовРаботая в школе, я заметила, что учащиеся плохо запоминают сведения о физической культуре и спорте если не проводить опрос. Итоговый тест для 5-6-х классов я провожу в конце года для выявления уровня подготовленности по разделу программы Знания о физической культуре. Представленный тест напрвлен на уточнение сформированности знаний у учащихся в области физической культуры и спорта. После проведения теста я делаю глубокий анализ работ, что позволяет скорректировать вопросы входной проверочной р...
  • Конспект урока по физической культуре «Скиппинг»Двигательная способность подрастающего поколения раскрывает суть физической культуры, которая составляет часть общей культуры человека. Благодаря социально – психологической природе периода взросления, складывается некий образ жизни, который впоследствии становится образцом для повседневной реальности. Среди множества рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания, скипинг является одним из актуальных средств, повышающих интерес к занятиям физической культурой. Скипинг – представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием специфического инвентаря – скакалки. Название скипинг происходит от английского слова skihhing (многократные перескакивания, перепрыгивания). Упражнения данного вида спорта носят циклический характер. Их можно выполнять в индивидуальном порядке, парно и в группах. Скипинг относится к современным системам физического воспитания, хотя сами по себе прыжки со скакалкой, как вид спортивной деятельности, уходит корнями в глубокую древность, имея как многолетнюю историю, так и широкую биографию. Ведь скакалка является одним из древнейших спортивных приспособлений, применяемых для тренировки спортсменов самых разнообразных видов спорта. Скакалка в руках физически подготовленного человека служит отличным тренажёром и прыгучести, и скорости, и координации, и выносл... Дополнительные занятия в секции скипинг дают возможность учащимся улучшить освоение техники прыжков со скакалкой, помогая подготовке к сдаче контрольного теста, включённого в школьную образовательную программу по физической культуре. Освоение элементарных двигательных действий повышает положительный эмоциональный тренировочный фон и приводит к заинтересованности в выполнении более сложных прыжковых действий. Конспект урока по физической культуре Скиппинг как средство оптимизации физического воспитанияУрок предназначен для учащихся 6-7 класса.Скиппинг внедрён в школьную программу в качестве третьего часа урока по физической культуре.Конспект состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
  • КОС по ПМ. 02 «Эксплуатация крана при производстве работ (по видам)»Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) содержит материал по оценке освоения теоретического курса профессионального модуля, куда включены разработанные билеты по МДК, содержащие задания с учётом усвоенных знаний учащимися с соответствиями с профессиональными и общими компетенциями. Для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций разработаны аттестационные листы по учебной и производственной практике. Обозначены...
  • Конспект урока по баскетболуПлан-конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса по дефференцированной технологии Задачи урока: 1. Обучать броску одной рукой от плеча. 2. Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении. 3. Развивать координационных способностей. Тип урока: обучающий. Методы проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.На уроке используются разноуровневые задания для учеников
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТВ статье раскрываются вопросы особенностей индивидуальных морфологических признаков футболистов 15-16 лет. Дается сравнительный анализ морфологических показателей и расчетных индексов футболистов 15-16 лет и школьников 15-16 лет. Ключевые слова: рост, вес, объемные характеристики бедра, голени, грудной клетки.In-process the questions of features of individual morphological signs of footballers open up 15-16 years. The comparative analysis of morphological indexes and calculation inde... Keywords: growth, weight, by volume descriptions of thigh, shin, thorax.
  • Тематическое планирование внеурочной деятельности «Спортивный туризм», ФГОСТуризм – способ организации внеклассной деятельности школьников. Подросток стремится стать самостоятельным. Испытать себя, проверить свои возможности он может только в нестандартной обстановке. Поэтому, тематическое планирование данного вида деятельности направлено на использование разных видов, форм проведения занятий. Согласно ФГОС, в тематическом планировании на каждое занятие разработаны планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные результаты. Ученик получит информацию по ...
  • Олимпийская викторина на тему: «На земле Древней Эллады»В данной методической разработке показана история основания и развития Древних Олимпийских игр на земле Древней Эллады . Разработана комплексная линейка вопросов по данной тематике, даны основополагающие понятия о начале развития Древних Олимпийских Игр. Поднята тематика истоков и образования , а так-же исторического развития семи чудес света. Освещен спектр законов и регламент Олимпийских игр древности, описаны основные состязания атлетов,проходившие во время проведения состязаний Древней Элл...
  • Рабочая программа мастерская «Лего-робот»Особенностью данного курса являются постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов с использованием материалов книги С.А. Филиппова Робототехника для детей и родителей и компьютеров. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается также и тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.
  • Исследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковОсновные компоненты здорового образа жизни От чего же зависит здоровье человека? Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровье за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% – от условий внешней среды (т.е. от экологии), 10% – от деятельности здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет (приложение 1). Между образом жизни и здоровьем существует тесная связь и наиболее полно она выражается в понятии здоровый образ жизни (по современным представлениям). В понятие ЗОЖ входят составляющие: · отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); · оптимальный двигательный режим; · рациональное питание; · закаливание; · личная гигиена; · положительные эмоции.
  • Спортивный праздник «Спортландия»Спортивный праздник для учащихся начальных классов Сценарий праздника. В соревнованиях участвуют 1-2, 3-4 классы Место проведения: спортивный зал Инвентарь: стойки, мячи малые 9 шт., обручи, мячи в/б, кегли, гимнастические палки, свисток. Команды:8 участников ( 4 мальчика ; 4 девочки) Цель: формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств воспитание коллективизма , взаимовыручки ,чувства товарищества . Заранее готовятся следующие конкурсы: - название команды, девиз, ко...
  • Сценарий спортивного часа «Что такое физкультура – тренировка и игра!» для детей и родителей старшей группыЦель данного мероприятия - повышение физической и валеологической компетентности родителей, создание условий для гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий. Актуальность. Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По причине занятости родителей совместная игровая деятельность и двигательная активность дошкольников часто сведены к минимуму. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в Д...
  • Спортивное мероприятие «Муравейник»Спортивное мероприятие между учащимися и родителями для 5-9 классов. Мероприятие проводится ко Дню Здоровья в празднично оформленном помещении.Цели: 1. пропаганда здорового образа жизни. 2. популяризация здорового образа жизни; 3. привлечение учащихся и родителей к занятиям физической культурой и спортом 4. воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Инвентарь: мячи баскетбольные-2 шт., мячи волейбольные-2 шт., мячи футбольные- 2 шт., 2 обруча, 2 возду...
  • «Взаимодействие с семьями обучающихся в условиях реализации ФГОС». Сценарий похода выходного дня «Надежным будь всегда в пути!» (с участием родителей)Одна из эффективных форм работы с родителями – походы выходного дня. Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По причине занятости родителей совместная двигательная активность младших школьников, игровая деятельность часто сведены к минимуму. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в образовательном учреждении, позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье. Как показывает практика, совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.
  • «Спортивная викторина»Спортивная викторина составлена для учащихся начальных классов. В данной викторине прописаны вопросы по определенным видам спорта, по истории Олимпийских игр, по спортивному оборудованию, про спортсменов. Данная викторина отлично подходит для работы на уроке в декаду физкультуры, как тестовое задание для временно освобожденных учащихся от физических нагрузок. Многообразие вопросов позволяет варьировать учителем в зависимости от возраста обучающихся. Виктоина представлена с готовыми ответами!!...
  • Урок физической культурыУрок физической культуры в 4 классе по теме Элементы баскетбола в подвижных играх разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Подготовительная часть урока включает орг. момент и разминку, которая готовит учеников к работе с мячом. Основная часть состоит из игр с использование баскетбольного мяча.Заключительная часть предполагает подведение итогов и спокойные игры для восстановления концентрации внимания.На протяжении всего урока применяются методы контроля и взаимоконтрол...
  • Салауатты болсанСабақтың тақырыбы: Салауатты болсаң, сау боларсың.Салауаттанудың негізгі мақсаты — әрбір жеке адамның және тұтастай қоғамның денсаулығын қамтамасыз ету. Салауатты өмір салтын қалыптастырудың негізгі мақсаты -балалар мен жастарда жас ерекшеліктеріне, құндылық бағдарларына және имандылық-еріктілігіне сәйкес салауатты өмір салтының ұғымдарын, дағдыларын және уәждерін қалыптастыру. Бүдан мынандай міндеттер туындайды: - салауатты өмір салтының әдістерін үйрету; - өз денсаулығына қоғамдық ...
  • Тепе – теңдікті сақтауСабақтың тақырыбы: Тепе-теңдікті сақтау. Сабақ жоспары 7 сыныпқа арналған. Сабақтың мақсаты: Оқушылардың салауатты өмір салтын ұстануға, денсаулықты нығайту мақсатында білім беру. Оқушының өз бетінше жұмыстануына, топтық тапсырмаларды ұжыммен бірлесе отырып тәрбиелеуге үйрету. Оқушыларды ұйымшылдыққа топпен жұмыстануға тәрбиелеу. Сабақтың барысы: 1. Дайындық бөлімі 1. Оқушыларды сапқа тұрғызу:а) сәлемдесу;ә) сабақтың тақырыбы мен мақсатын хабарлау2. Саптағы жаттығулар:а) Оңға! Кері! Солға! Солғ...
  • Урок «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»Занятие по физической культуре подготовлено для студентов 1 курса. Раздел программы спортивные игры. При разработке занятия, учитывалось, поэтапное изучение программного материала игры баскетбол. v В подготовительной части занятия студенты выполняют беговые задания по диагонали без мячей. Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами в парах на месте. v В основной части занятия студенты отрабатывают технику быстрого прорыва, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, технику штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Студенты выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом. v В заключительной части занятия студентам предлагается выполнить нетрадиционный штрафной бросок с целью расслабления и восстановления. В конце занятия проводится рефлексия.
  • «Ненецкие игры и забавы»Цель: Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его. Задачи: содействовать развитию познавательных интересов учащихся;воспитать культуру поведения, навыки общения; развивать навыки коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности;формировать нравственные качестваразвивать физические способности учащихся, чувства солидарности, соперничества и соревнования;
  • Рабочая программа по оздоровительной аэробике (для младшего и среднего школьного возраста)Рабочая программа по оздоровительной аэробике (для младшего и среднего школьного возраста) Слово аэробика применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин аэробный означает живущий в воздухе или использующий кислород. Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой систем... Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.
  • ЛФК - как важный фактор укрепления здоровья детей дошкольного возрастаВ данном материале представлен опыт укрепления здоровья детей, посредством использования лечебной физической культуры. Данная информация может использоваться в работе педагогами детских садов, инструкторами по физической культуре образовательных учреждений, а также учителями начальных классов.Данная тема представленная мною, включает в себя системный и профилактический материал по укреплению здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, подробно описаны основные моменты организации о...
  • Методологический анализ УТП в России и в ИспанииАвтор статьи указывает на принципы обучения техники владения мячом у футболистов разных возрастных групп. Для достижения результата необходимо обращать внимание на особенности построения учебного - тренировочного занятия в соответствии с возрастными особенностями детей. не стоит забывать об отдельных моментах в учебно-тренировочном процессе, приносящих вред футболу и тормозящих рост футбольного мастерства у юных футболистов. Приведена таблица распределения учебного материала для ГНП в годичном ц...
  • Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школеМалокомплектная школа – школа с малой наполняемостью классов, а вследствие этого небольшим составом учителей. В школе может отсутствовать какой-либо класс. В типичной малокомплектной школе может обучаться от одного до десяти детей в классе, поэтому к такому разряду можно отнести школы, в которых обучается до 100 учащихся. Термин малокомплектная школа характеризует не только начальную, но и среднюю сельскую школу. [4,7 c.] Малокомплектная школа имеет ряд особенностей, которые влияют не только на содержание обучения, но и на выбор средств, форм и методов. Разбросанность деревень, входящих в микрорайон школы (радиус разбросанности достигает 6-10 км.), порождает трудности в выработке единых требований к учащимся, усложняет контроль за выполнением этих требований. Учащиеся не всегда могут регулярно посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия. Удалённость школы от культурных и методических центров затрудняет оказание методической помощи учителю, лишает школу помощников в проведении культурно-массовой и спортивной работы с детьми, снижает воспитательное влияние на школьников учреждений культуры. Вследствие малого числа классов в школе работают 6-8 учителей. Штатное расписание не предусматривает должностей организатора внеклассной работы, старшего пионервожатого, заместителя по учебной работе, библиотекаря, завхоза. Эти функции выполняют учителя, что увеличивает их нагрузку. Учителя-предметники оказываются в методическом одиночестве, невозможно организовать работу предметных и даже цикловых методических объединений. Все эти особенности создают серьёзные трудности в организации деятель... Выделяя особенности малокомплектной школы, мы в первую очередь говорим о трудностях, а вот о преимуществах вспоминаем не сразу. А таких преимуществ довольно много, их нужно не только знать, но и рационально использовать в повседневной практической деятельности. В условиях малого села школа ставится всем миром. Здесь легко создать обстановку хорошей и большой семьи, организовать разностороннее сотрудничество детей и взрослых, создать разновозрастные 4 коллективы по интересам. В малой деревне все события в школе становятся достоянием населения. Малокомплектная школа живёт жизнью семьи и села, остро реагирует на всё новое, приобщает детей к материальной и нравственной культуре, всему укладу сельской жизни. [3,3 c.] Малое количество учащихся в школе и соответственно в классе – ещё одна особенность. Общение в малокомплектной школе более тесное, чем в обычной, из-за относительно небольшого количества сверстников. Отношения между детьми внутри класса, как правило, ровны: нет отвергнутых детей и эмоциональных лидеров. В малых коллективах наблюдается общность интересов, сходство во взглядах и ценностных отношениях, стремление вместе выполнять работу, проводить свободное время, постоянны внимание и забота друг о друге. В малом классе слабее выражены процессы группового взаимодействия (подража... В условиях малой школы педагогу предоставляется прекрасная возможность вникнуть до мельчайших деталей в жизнь каждого ученика, рассчитать обучение на каждого школьника, включить всех детей в многообразную деятельность по интересам, увлечь их любимым делом, помогая обрести с его помощью настоящее человеческое счастье. Лишь включив каждого школьника в различные виды общественно значимой деятельности (эта задача вполне реальна и посильна для каждого руководителя и учителя малокомплектной школы),... Малочисленность класса создаёт условия не только повышенного контроля, но и для сверхопёки учителя над учащимися. В большом классе учитель не имеет возможности систематически наблюдать за характером и последовательностью умственных и практических действий учащихся на всех этапах выполнения учебных заданий и 5 руководить ими. Малая наполняемость предоставляет учителю такую возможность, и, естественно, он её использует полностью. [2,11 с.] Работа учителя – это творческий по природе труд. Она требует от него определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Профессионально-педагогическая подготовка учителя требует сориентированности на присущие малокомплектным школам специфические условия их деятельности.
  • Конспект урока по физкультуре на тему: «Гимнастическая полоса препятствий»Конспект урока составлена с применением сингапурской методикой в 9 классе.Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке.Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: Гимнастика и элементы акробатики. Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если...
  • Спортивное мероприятие по физкультуре «Береги здоровье смолоду»Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель: Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей. Задачи: 1. Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания. 2. Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих. 3. Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, са...
  • Картотека подвижных игр для ГНППравильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Не стоит забывать и об интересе и азарте, с которым дети принимают участие в играх, так как это свойственно их психо - физиологическому ...
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТСтатья посвящена важной проблеме физического развития и технической практике при работе с юными футболистами.. Взаимосвязь технической подготовленности и физического развития футболистов подростков 15 - 16 лет оказывает огромное влияние на результат игры, так как более подготовленная технически команда теоретически и практически выигрывает у менее подготовленной команды. Автор статьи приводит примеры из личной практики работы с футболистами данного возраста и указывает на специфику работы для...
  • План-конспект открытого урока по физической культуреУрок проходит как шоу Минута Славы.Урок поможет совершить кувырок вперед с помощью стойки на голове.На уроке применяется фронтальный, словесный,наглядный и игровые методы.Урок поднимает у учащихся соревновательный интерес.Каждый ученик пытается удивить и выиграть показав свои умения в акробатике,при этом совершенствуя кувырок вперед.В конце урока учащиеся награждаются медалями для поднятия интереса на уроке гимнастики.Оценки ставятся по суммированной бальной системе, где общий итог озвучивается ...
© 2010-2018