Конспект урока по теме Оптика

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №5


Тема: Получение изображения в зеркале.

Образовательная цель: научить строить изображение, даваемое зеркалом, на основе закона отражения, ввести характеристики изображения (действительное, мнимое, прямое, обратное, увеличенное, уменьшенное, обращенное).

Воспитательные цели: с целью трудового воспитания познакомить учащихся с различными профессиями, в каждой из которых применяются зеркала или изготавливают зеркала; воспитание эстетических чувств в целях развития диалектико-материалистического мировоззрения учащихся; подчеркнуть материальность рассматриваемых на уроке явлений.

Развивающие цели: формирование работы с учебником, способствовать выработке, умению самостоятельно выполнить учебные задания, выделять главное.

Оборудование: плоское, выпуклое и вогнутое зеркала, перископ, набор приборов по оптике, маленькие зеркала на каждую парту, шар от электроскопа.

/. Актуализация изучения темы.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

(Зеркало).

Почему портрета нет? А если мы не видим изображения в зеркале, то оно там есть или нет?

II. Проверка домашнего задания.

1. Свет. Естественные и искусственные источники света. Значение света в жизни человека.

2

20. Законы прямолинейного распространения света. Получение тени и полутени.

  1. Законы отражения света. Зеркальное и диффузное отражение.

  1. Задача №1. Высота нахождения Солнца такова, что его лучи образуют с горизонтом угол 40° . Сделайте чертёж и покажите на нём, как следует
    расположить зеркало, чтобы «зайчик» попал на потолок.

  2. Задача №2. Высота нахождения Солнца такова, что его лучи образуют с
    горизонтом угол 50° . Сделайте чертёж и покажите на нём, как следует
    расположить зеркало, чтобы «зайчик» попал на дно колодца.

6. Как мы видим светящуюся лампочку?
III.Изучение новой темы.

1. А как же мы видим ту же лампочку при помощи зеркала?

Конспект урока по теме Оптика

Изображение предмета - то, что мы видим за зеркалом. Изображение мнимое, прямое, равное, зеркально обращенное, находится на таком же расстоянии, т.е. изображение симметрично предмету.

2. Примеры построений изображения в зеркале.

Конспект урока по теме Оптика

Конспект урока по теме Оптика

21

3. Применение зеркал.

Неизвестно, когда появилось первое зеркало, зато точно известно, что им уже пользовались около 5 тыс. лет назад. В Египте металлические пластины начищали до блеска. Уже в конце 16 века зеркала из благородных металлов и горного хрусталя (простейшие из олова и меди) исчезли, т.к. появилось открытое венецианцами дутое и хрустальное зеркальное стекло. Стекло + олово + ртуть (ртуть расплавляла олово и укрепляла), т.е. амальгирование происходило так: на гладком стане располагали оловянный лист, после него шёл тонкий слой ртути, а поверх расстилали лист стекла. Зеркало стоило 60000 франков, в то время картина Рафаэля (таких же размеров) стоила 3000. По указу Петра 1 подкупили четырёх зеркальщиков, и в России появились первые зеркальные заводы. В 19 веке широкому распространению зеркал способствовало новое изобретение: француз Франсуа Пти-Жак открыл метод озеркаливания стекла серебром, дающий более ясное изображение. Зеркало отражает 70 - 90%. Наибольшая отражающая способность - полированное серебро, наименьшая - чёрный бархат.

Применение зеркал:

1.В быту.

  1. В ателье.

  2. В парикмахерских.

  3. В любом автомобиле.

  4. В перископах.

  5. В медицине.

4. Рассмотрим устройство и принцип действия перископа.

5. а) выпуклые зеркала б) вогнутые зеркала

О

22- центр сферической поверхности, образующей зеркало, а С - центр зеркала. Соединив эти точки, получим линию, которая называется главной оптической осью зеркала.

Соединив центр сферической поверхности с любой другой точкой зеркала, получим побочную ось сферического зеркала.

Определение фокуса.

Применение сферических зеркал.

Телескопы. БТА - 6 страница Зеленчукская. В США построен телескоп с d=10 м для того, чтобы накопить больше света, для наблюдения слабых объектов.

IV. Закрепление нового материала.

  1. Какой минимальной высоте должно быть зеркало, чтобы можно было увидеть в нём себя во весь рост?

Конспект урока по теме Оптика

  1. Можно ли осветить фонарём изображение предмета А в зеркале, ведь никакого реального предмета А1 за зеркалом нет?

Д

23омашнее задание: § , применение зеркал.

© 2010-2022