- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике в 7 классе по теме: Определение плотности тела
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: Определение плотности тела
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Досжанова Б.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Определение плотности тел»
(7 класс)
Цели урока:
1. Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме «Плотность» и самостоятельное применение полученных знаний при проведении опытов по определению плотности тел и веществ по методу проектов и в группе.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение применять теоретические знания на практике и анализировать полученные результаты.
3. Воспитательные: воспитание коммуникабельности (работа в группе), аккуратности, ответственности, активности.
4. Здоровьесберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие действия смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Технологии: проектная, групповая, дифференцированная.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний.
1. Что называется плотностью?
2. Какова основная единица измерения плотности? В каких еще единицах можно измерять плотность?
3. Как можно измерить объем твердого тела правильной геометрической формы?
4. Каким способом можно измерить объем твердого тела неправильной формы?
5. С помощью какого измерительного прибора можно найти объем жидкости?
II. Основная часть урока. Выполнение лабораторной работы № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»
Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Приборы: электронные весы, измерительный цилиндр, набор цилиндров из алюминия, железа, латуни, твердые тела, приготовленные учениками (ластики, брусочки из дерева)
Указание к работе
1. Измерить массу тел на весах.
2. Измерить объем тел с помощью мензурки.
3. Рассчитать по формуле ρ=m/V плотность тела.
4. Заполнить таблицу измерений
Название вещества
Масса тела (г)
Объем тела (см3)
Плотность вещества (г/ см3)
алюминий
53,51
20
2,7
железо
152,4
20
7.6
латунь
163.5
20
8,3
5. Сравнить полученные данные с табличными данными и объяснить результат.
Дополнительное задание: проект учащихся по теме «Дополнительная таблица плотности твердых тел и жидкостей»
Цель: используя полученные на уроке навыки, продолжить работу по измерению плотности твердых тел и научиться измерять плотности жидкостей.
Приборы: электронные весы, линейка, измерительный стакан, твердые тела и жидкости.
1. Определение плотности сахарного песка, куска сахара и сахарной пудры.
Предположение: так как плотность вещества зависит от расстояния между частицами, то плотность куска сахара должна быть самой большой, а плотность песка самой маленькой, т.к. есть промежутки воздуха.
Таблица измерений
Название вещества
Масса (г)
Объем (см3 )
Плотность вещества (г/см3)
Кусок сахара
5,02
2х 1,5х 1.2=3,6
1,4
Сахарная пудра
205
250
0,82
Сахарный песок
200
250
0,8
Результат опыта положительный.
2.Определение плотности белого и черного хлеба.
Предположение: плотность черного хлеба должна быть больше, чем белого.
Таблица измерений
Название вещества
Масса (г)
Объем (см3 )
Плотность вещества (г/см3)
Черный хлеб
7,95
5х3х1=15
0,53
Белый хлеб
4,15
4х2.5х1,5=13,5
0,31
Предположение оказалось верным.
Таблица плотности некоторых твердых тел
Название вещества
Масса (г)
Объем (см3 )
Плотность вещества (г/см3)
Губка поролоновая
8,31
220
0,03
Свеча декоративная
127,25
148,8
0,86
Кольцо золотое
4,8
0,28
17,1
Шоколад «Казахстан»
20
13,5
1,5
Конфета «Южанка»
13,6
8
1,7
Соль мелкая
325
250
1,3
Картофель
52
50
1,4
Томат
45
50
0,9
Таблица некоторых жидкостей
Название вещества
Масса (г)
Объем (см3 )
Плотность вещества (г/см3)
Растительное масло
230
250
0,92
Вода соленая
150
125
1,2
Мыло жидкое
62
50
1,24
Вывод по проекту: выполняя опыты и расчеты, пришли к выводу, что в таблице не могут быть даны плотности всех веществ, так как даже у однородных веществ она несколько отличается.
Вывод. Но плотность любого тела можно найти, зная его массу и объем.
Домашнее задание. § 22 Упр. 8 № 1,2