- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике на тему Движение тела под действием нескольких сил (9 класс)
Конспект урока по физике на тему Движение тела под действием нескольких сил (9 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Е.Н. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по физике в 9 классе
Тема: Решение задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил»
Цели урока:
-
Совершенствовать умения решать задачи на применение законов Ньютона при движении тела под действием нескольких сил с использованием алгоритма. Показать общий подход к решению задач с разными видами движения.
-
Развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию; умение строить ответ в научном стиле с использованием физических терминов.
-
Развивать интерес к предмету путем применения рациональных способов решения задач; умения работать в заданном темпе и оценивать свою деятельность.
План урока:
-
Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности.
-
Повторение базовых знаний и умений.
-
Совершенствование знаний и умений, работа в группах.
-
Контроль умений решать задачи
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Приложение:
Презентация «Движение под действием нескольких сил»
Ход урока:
-
Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности
Сообщается тема урока.
Сообщается цель урока: Подготовка к контрольной работе, решение задач с использованием алгоритма.
Вопрос: Для чего применяется алгоритм?
Ответ: Применение алгоритма является общим подходом к решению задач с разными типами движения.
-
Повторение базовых знаний и умений
Рассматривается задача первого типа: Движение по горизонтальной поверхности. Выполняется задание по алгоритму. Повторяются этапы алгоритма.
1 часть
Работа в группах (класс делится на команды численностью по четыре человека, в течении 15-20 минут учащиеся решают предложенные задачи. По истечении времени проводится проверка решенных задач. Задачи, которые вызвали затруднение, решаются на доске. )
1. Электровоз железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 600 кН. Какое ускорение он сообщит составу массой 3000 т, если коэффициент сопротивления равен 0,004.
2. Автомобиль, имея скорость 54 км/ч, начинает тормозить. Определите время торможения и тормозной путь, если коэффициент трения равен 0,1.
3. На гладком столе лежат два бруска с массами 400 г и 600 г, связанных нитью. К одному из них приложена горизонтальная сила 2 Н. Определите силу натяжения нити, если сила приложена : а) к первому бруску; б) ко второму бруску.
4. На столе лежит деревянный брусок массой 2 кг, к которому привязана нить, перекинутая через блок. К другому концу нити подвешен груз массой 850 г. Коэффициент трения бруска о стол 0.4. Определите силу упругости нити.
2 часть
Самостоятельная работа
1. Автомобиль массой 10т, трогаясь с места, проходит первые 20 м за 10 с. Найдите силу тяги, если коэффициент сопротивления равен 0,06.
2. Брусок массой 500 г скользит равномерно по деревянной площадке под действием силы тяги, равной 2,5 Н. Чему равен коэффициент трения бруска о дерево?
3.Тело массой 2 кг скользит по горизонтальной поверхности под действием груза массой 0.5 кг, прикрепленного к концу шнура, привязанного к телу и перекинутого через неподвижный блок. Система движется с ускорением 1.5 м/с2. Определите коэффициент трения между телом и поверхностью.
Домашнее задание.
-
Ребенок массой 20 кг, скатившись с горы на санках, проехал по горизонтальной поверхности до остановки 15 м за 10 с. Чему равен коэффициент трения полозьев санок о снег? Чему равна сила трения при движении санок?
-
Груз массой 200 г движется по горизонтальному столу под действием силы упругости привязанной к нему нити. Нить перекинута через неподвижный блок. На нити висит груз массой 300 г. Определите силу упругости нити, если коэффициент трения 0.25.
Спасибо за работу!