- Преподавателю
- Физика
- Внеурочное занятие по математике и конструированию Олимпийская символика
Внеурочное занятие по математике и конструированию Олимпийская символика
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фархутдинова Т.П. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочное занятие «Математика и конструирование»
Изготовление олимпийской символики (кольца).
Блок целеполагания:
1. Актуализация и расширение информации о XXII Олимпийских зимних играх;
2. Воспитание патриотических чувств, гордость свою страну, свой народ;
3. Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей олимпийской символики;
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уважение между членами группы.
Инструментальный блок:
-
Презентация фотографий.
-
Трафареты олимпийских колец.
-
Клей, ножницы, цветная бумага.
Организационно-деятельный блок:
-
Форма: проектная задача.
-
Технология: метод проектного обучения.
-
Ф.И.О.: Фархутдинова Т.П.
-
Тема: «Изготовление олимпийской символики»
-
Возраст: 1 класс.
-
Дата: 11.02.2014г.
Формируемые универсальные учебные действия.
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
1.Формирование собственной точки зрения.
2.Адекватное представление о себе как о личности, о своих способностях,
3.Осознание способов поддержания своей самооценки.
1.Определять цепь выполнения заданий.
2.Планировать
совместно с
одноклассника-
ми свои действия.
1.Формулировать
проблему с помощью учителя.
2.Включаться в
творческую
деятельность.
3.Выделять и
формулировать
познавательную
цель с помощью
учителя.
1.Развивать навыки работы в группе.
2.Распределять обязанности,
уметь выполнять работу,
осуществлять контроль.
3.Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы.
4.Уметь выслушивать принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, уметь договариваться, отвечать на вопросы окружающих.
Технологическая карта
ЭТАП
Деятельность учителя
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
Эмоционально-установочный этап.
2.
Пропедевтический этап.
3.
Деятельностный этап.(мотивация,
самоопределение к деятельности)
4.
Эмоционально-рефлексивный этап.
-Ребята, какое важное событие происходит у нас сейчас в стране?
- А что вы знаете об олимпийских играх?
Спорт - это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Усердно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…
- Ребята, а почему впереди всех на открытии олимпийских игр идут спортсмены Греции?
Первые игры состоялись в Южной Греции в Олимпии в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления".
Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году было принято решение о проведении I Олимпийских игр по примеру античных.
- Кто знает, что является символом Олимпийских игр?
- Что обозначает этот символ?
В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.
- Как вы думаете, что символизируют эти кольца?
- А почему они разного цвета?
Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец - символ пяти континентов.
Синий - Европа,
Черный - Африка,
Красный - Америка,
Желтый - Азия,
Зеленый - Австралия
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?
Работать будем по группам. У каждой группы свой цвет кольца. Выполнять кольца будем в технике аппликация из обрывных кусочков бумаги.
Группа, которая закончила свою работу вырезает готовое кольцо и приклеивает на белый лист, собирая олимпийские кольца согласно образцу.
Оцениваем, на сколько аккуратно сделали кольца и в том ли порядке их приклеили. Сравниваем с образцом.
Вы сегодня все-молодцы: дружно поработали, узнали много интересного и полезного.
Поднимите : руки вверх - если вам всё удалось
в стороны - были проблемы
Занятие окончено.
Слушают.
Отвечают на вопрос.
Слушают рассказ учителя, который сопровождает слайдовая презентация.
Отвечают на вопросы.
Приступают к работе в группах. Отрывают небольшие кусочки бумаги нужного цвета и заклеивают нарисованные шаблоны колец. Вырезают готовые кольца.
Оценивают свою работу .