- Преподавателю
- Физика
- Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кутов А.Х. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лабораторная работа
«Опытная проверка закона Гей- Люссака»
Цель занятия
-
Закрепление знаний закона Гей - Люссака.
-
Формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный и
общеинтеллектуальный характер. -
Развитие у студентов теоретического, творческого мышления,
направленного на выбор оптимальных решений.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Обобщение усвоения закона Гей - Люссака путем опытной его проверки.
- Научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы.
Развивающие:
- Продолжить работу по развитию у студентов умений выделять главное, существенное, сравнивать изучаемые факты.
- Способствовать формированию у студентов информационно- коммуникативных компетенций.
Воспитательные:
- Содействовать в ходе занятия формированию мировоззренческих идей: причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира и его закономерности.
- Способствовать в ходе занятия нравственному воспитанию студентов.
План занятия
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний:
-
Повторение основных понятий по теме.
-
Повторение правил ТБ.
-
Выполнение лабораторной работы
-
Ответы на контрольные вопросы
-
Подведение итогов занятия
-
Домашнее задание
Ход занятия
I Организационный момент
Сообщение темы, целей и задач занятия
II Актуализация знаний
Мы продолжаем изучение раздела «Основы молекулярно- кинетической теории строения вещества».
Основой изучения физики являются законы, которые помимо своего теоретического описания требуют еще и практического (экспериментального) подтверждения. Ученые - физики все теоретические гипофизы проверяют путем проведения многочисленных опытов.
Сегодня вы выступите в роли физиков- экспериментаторов. Вы должны подтвердить свою теоретическую подготовку.
(Проводится фронтальный опрос).
Вопросы прилагаются
III Выполнение лабораторной работы
Цель работы:
-
Опытным путем проверить закона Гей- Люссака
IV Порядок выполнения работы
Студенты записывают оборудование для проведения работы и порядок выполнения с раздаточного материала, проводят работу и делают выводы.
V Для закрепления материала нужно ответить на ряд предлагаемых
вопросов.
VI Д/3. Повторить «Относительная влажность воздуха»
ОПЫТНАЯ ПРОВЕРКА ЗАКОНА ГЕЙ-ЛЮССАКА
Цель работы: проверить справедливость равенства
Приборы и материалы: стеклянная трубка, запаянная с одного конца, цилиндрический сосуд, наполненный горячей водой (t ~ 50 °С); стакан с водой комнатной температуры; пластилин, термометр, линейка, штангенциркуль.
Теоретическая часть работы:
Чтобы проверить закон Гей-Люссака, достаточно измерить объем и температуру газа в двух состояниях при постоянном давлении и проверить справедливость равенства . Это можно осуществить, используя воздух при атмосферном давлении.
Стеклянная трубка открытым концом вверх помещается на 3-5 мин в цилиндрический сосуд с горячей водой (рис. а). В этом случае объем воздуха V1 равен объему стеклянной трубки, а температура - температуре горячей воды Т1. Это - первое состояние.
Чтобы при переходе воздуха в следующее состояние его количество не изменилось, открытый конец стеклянной трубки, находящейся в горячей воде, замазывают пластилином. После этого трубку вынимают из сосуда с горячей водой и замазанный конец быстро опускают в стакан с водой комнатной температуры (рис. б), а затем прямо под водой снимают пластилин. По мере охлаждения воздуха в трубке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъема воды в трубке (рис. в) объем воздуха в ней станет равным V2<V1, а давление Р=Рaтм-pgh. Чтобы давление воздуха в трубке вновь стало равным атмосферному, необходимо увеличивать глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды в трубке и в стакане не выровняются (рис. г). Это будет второе состояние воздуха в трубке при температуре T2 окружающего воздуха.
Подготовка к проведению работы
1. Подготовьте стакан с водой комнатной температуры и сосуд с горячей водой.
Порядок выполнения работы
1. Измерьте длину l1 стеклянной трубки и температуру воды в цилиндрическом сосуде.
2. Приведите воздух в трубке во второе состояние так, как об этом сказано выше. Измерьте длину l2 воздушного столба в трубке и температуру окружающего воздуха Т2
3. Штангенциркулем измерьте внутренний диаметр трубки и по формуле
определить площадь поперечного сечения трубки и по формуле вычислить объем
3. Вычислите отношения -
4. Сделайте вывод о справедливости закона Гей-Люссака.
-
V1
V2
Т1
Т2
Контрольные вопросы
1. Почему после погружения стеклянной трубки в стакан с водой комнатной температуры и после снятия пластилина вода в трубке поднимается?
2. Почему при равенстве уровней воды в стакане и в трубке давление воздуха в трубке равно атмосферному?