Внеклассное мероприятие по физике «Физический коктейль»

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике

«Физический коктейль»

Цель мероприятия:

1)использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроке;

2)развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширения знаний;

3)предоставления ребятам равных возможностей перед выбором ответов;

Оформление кабинета:

1.На классной доске - план мероприятия, пословицы к игре «перевертыши».

2.На стенах кабинета - два плаката с рисунками; один с текстом: «Физика! Какая емкость слова! Физика - для нас не просто звук! Физика - опора и основа всех без исключения наук!»

3.Медаль победившей команде.

План мероприятия.

1.Представление команд. 5 баллов

3 мин.

2.Конкурс эмблем 3 балла

3.Конкус «Проще простого» 5 мин 1 балл за прав. ответ

4.Конкурс «Великолепная семерка» 8 мин максимум 6 баллов

5.Конкурс «Счастливый случай» 6 мин 1 балл за прав. ответ

6.Конкурс капитанов «Звездный час» 5 баллов

7.Конкурс «Перевертыши» 5 мин 2 балла за прав. отв.


Содержание мероприятия

Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! Сегодня в нашей игре «Физический коктейль» встречаются две команды 8 классов. Они покажут сегодня свои знания по физике, чувство юмора, находчивость. Все остальные - болельщики, должны быть готовы в любой момент прийти на помощь своей команде. Но при этом будьте, пожалуйста, дисциплинированными, доброжелательными к команде соперника, иначе очки будут не прибавляться, а вычитаться.

Представляю вам членов жюри. Пожелаем жюри быть справедливыми судьями. А теперь приглашаем команды.

(Название игры «Физический коктейль» от того, что в данной игре используется сценарий нескольких телевизионных передач: «Проще простого», «Счастливый случай», «Великолепная семерка» и «Звездный час»).

1;2.Представление команд, эмблема.

В него входит сообщение о названии и эмблеме. При оценке учитывается остроумие, оригинальность, юмор, отражение физического содержания.

За представление команды - максимальное число баллов - 5; за эмблему - 2.

Выступают команды. Жюри оценивает выступление.

Ведущий: А теперь проведем несколько конкурсов.

Проверка домашнего задания.

3.Конкурс «Проще простого».

Командам по очереди задаются вопросы. К каждому вопросу дается 3 ответа. Команда должна выбрать правильный ответ.

1.Команде «Дети Ньютона»

Кто сказал: «Слеп физик без математики»?

(Ломоносов, Ньютон, Лобачевский)

2.Команде «Эврика»

От чего зависит крепость узлов?

(от материала шнурка, от трения, от вида узла)

3.Переход вещества из твердого состояния в жидкое?

(испарение, конденсация, плавление)

4.Изобретатель парохода?

(Стефенсон, Фультон, Папен)

5.Пробирка - это слово…

(латинское, русское, испанское)

6.Слово «гипотеза»

(латинское, греческое, русское)

7.Прибор для определения силы?

(динамометр, калориметр, весы)

8.Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества?

(излучение, теплопроводность, конвекция)

За каждый правильный ответ - 1балл.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.

4.Конкурс «Великолепная семерка»

Командам нужно после подсказки назвать физический прибор физического вещества, о котором идет речь. После первой подсказки присуждается 6 баллов, после второй - 5 баллов и т.д.

Команде «Эврика» о школьных весах:

1.В этом приборе имеется стрелка;

2.Этим прибором измеряют физическую величину;

3.Этот прибор можно встретить на рынке;

4.Этот прибор имеется у многих дома;

5.Без этого прибора нельзя сварить варенье;

6.У этого прибора есть коромысло и чашки;

7.Название этого прибора состоит из 4 букв.

Команде «Дети Ньютона» о веществе (вода):

1.Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека;

2.Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся;

3.Его можно использовать для уменьшения трения;

4.Его используют в системах нагрева и охлаждения;

5.Это вещество называют «соком жизни» на земле;

6.Это вещество кипит при 100 С;

7.Название вещества состоит из 4 букв.

Слово жюри.

5. «Счастливый случай»

Командам задается по 10 вопросов. Команды выступают по очереди.

Первой отвечает команда «Дети Ньютона»; за каждый ответ присуждается 1 балл. Вопросы для первой команды:

1.Сколько в часе секунд? (3600)

2.Килограмм мяса варится 1 час. За сколько сварится 0,5 кг мяса? (1 час)

3.Прибор для измерения температуры? (термометр)

4.Сколько дней в году? (365)

5.Первый космонавт земли? (Гагарин)

6.Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

7.Передача тепла струями жидкости или газа? (конвекция)

8.Мельчайшая частица вещества? (молекула)

9.Что находится в пустой бутылке? (воздух)

10.Температура замерзания воды? (О С)

Вопросы второй команде:

1.Жидкость, самая распространенная на земле? (вода)

2.Газ, необходимый для дыхания? (кислород)

3.Пробирка без донышка? (трубка)

4.Из чего делают бензин? (из нефти)

5.Прибор для измерения времени? (часы)

6.Сколько в килограмме граммов? (1000)

7.Какого цвета вода? (бесцветная)

8.Прибор для измерения объема жидкости? (мензурка)

9.Процесс, обратный испарению? (конденсация)

10.Кому принадлежит возглас «Эврика»? (Архимед)

6;7.Конкурс капитанов «Звездный час». Конкурс «Перевертыши».

Капитанам раздаются листы, где написано слово «конденсатор». Пока капитаны составляют слова, команды играют в игру «Перевертыши». Командам нужно отгадать пословицу - оригинал из предложения, в котором все слова пословицы заменены словами с противоположным значением. Какая команда первая отгадает пословицу, та получает по 2 балла за пословицу.

  1. «Из белого сделаешь черное» (из черного не сделаешь белого) световое явление.

  2. «Не бойся шумной собаки, да шумной воды» (берегись тихой собаки, да тихой воды) гидростатика.

8.Подведение итогов. Награждение победителей.

Закончился последний конкурс. Пора подводить итоги соревнований. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет итоговые баллы команд, определяется выигравшая команда. Вручение команде - победителю медали «Юный физик». Спасибо всем за участие в игре «Физический коктейль».

© 2010-2022