Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

 Предложенная разработка урока соответствует требованиям ФГОС ООО, выделены предметные, метапредметные и личностные результаты, которые планируется получить в ходе урока.  На уроке предлагается использование электронных образовательных ресурсов как на этапе объяснения нового материала, так и на этапе закрепления. Использование интерактивных плакатов позволяет активизировать работу обучающихся, повысить мотивацию к изучению физики.   Проведение мини исследований способствует развитию детского нау...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока физики для 8 класса на тему

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Исакова Н.Д.

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность физической величины- электрического сопротивления и единицы его измерения.

Задачи урока:

а) формирование представлений об электрическом сопротивлении и единицы его измерения, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать электрические явление и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: электрическое сопротивление, сила тока, напряжение, электрический заряд, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами, формирование умений решения задач, используя формулы нахождения электрического сопротивления (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное и демонстрационное оборудование, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет..

Ход урока

  1. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть! Перед вами знакомые вам разноцветные кружочки. Выберите кружок одного цвета или сочетание двух цветов. Этим мы определим ваше настроение . Успеха нам с вами на сегодняшнем уроке. Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

  1. Постановка цели и задач урока

Учитель собирает электрическую цепь.

Снимает показания амперметра при одном и том же напряжении.

- Почему показания различны? Вопрос на который мы получим ответ в конце урока.

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)схема 1

  1. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы продолжим изучать электрический ток. А что такое электрический ток и какие величины его характеризуют?

Расскажите о каждой физической величине. Работа по вариантам

I, U, A, q, t.

План рассказа о физической величине.

-Физический смысл.

-Обозначение физической величины.

-Единицы измерения физической величины.

-Формула, по которой вычисляется физическая величина.

-Начертить схемы для измерения силы тока, напряжения

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)


  1. Изучение новых знаний и способов деятельности

На схеме электрической цепи (схема 1) мы будем менять резисторы . И заметим, что при одинаковом напряжении сила тока меняется. Значит, она зависит не только от напряжения, но и от свойств проводников включенных в цепь. (Интерактивный плакат)

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

Пояснения ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba070-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

Вы знаете, что в узлах кристаллической решетки металла расположены положительные ионы, а в пространстве между ними движутся свободные электроны. Но они не могут двигаться неограниченно долго, так как взаимодействуют с ионами кристаллической решетки металла, отталкиваются с ионами. То есть, ионы мешают движению электронам в металлах, как бы оказывают сопротивление. Итак, причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки.

Свойство проводника ограничивать силу тока в цепи называют его

сопротивлением и обозначают -R. За единицу сопротивления принимают 1 Ом - сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1 А. Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

Применяются и другие единицы сопротивления: миллиом, килом, мегаом.

  1. Первичная проверка понимания изученного

«Откройте учебник на странице 102 и поработайте в парах над ответами на вопросы после параграфа. Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы 8 класс» стр 67 начальный уровень уровень задачи №1-6 под «а»-работа цепочкой. Решение тестовых заданий из ЭОР

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)


  1. Закрепление

Решение качественных и количественных задач

1.

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс) 2.На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением, во сколько раз?

3.Как Вы думаете, от чего может зависеть сопротивление проводников?

4.Запишите сопротивление в Ом

250мОм=

0,348 гОм=

12кОм=

0,456кОм=

25Мом=

Учащиеся решают задачи, учитель контролирует правильность решения этих задач.

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)

2.при напряжении в 6 В сила тока больше в проводнике А, следовательно сопротивление этого проводника меньше, а сопротивление проводника В больше в 3 раза.

3. Т.к. причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки, то сопротивление зависит от количества взаимодействий электронов с ионами кр. Решетки, т.е длины проводника, молекулярного строения, толщины проводника

4. 250мОм=0,25Ом

0,348 гОм=34,8Ом

12кОм=12000Ом

0,456кОм=456Ом

25Мом=25000000Ом

  1. Домашнее задание

параграф 43 читать, определения учить, упр 18 задание 3 на странице 98 выпол-нить письменно в тетради»

Написать Мини- сочинение: «Электрическое сопротивление это……»

  1. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сила тока в проводнике зависит от электрического сопротивления. Причина сопротивления в проводнике-взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки

Разработка урока по физике по теме Электрическое сопротивление (8 класс)Выберите кружок одного цвета или сочетание двух цветов, которые сейчас соответствуют вашему настроению

Список литературы.

  1. Перышкин, А.В. Физика-8-М: Дрофа, 2010. - 270с.

  2. Электрические явления.- Режим доступа : files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba070-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf., свободный. Загл.с экрана.


© 2010-2022