• Преподавателю
  • Физика
  • Урок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»

Урок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»

Данный урок - второй в теме «Электромагнитные колебания». Он построен по типу творческой лаборатории в рамках реализации методической темы «Раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе изучения курса физики при компетентностном подходе в обучении и воспитании». Урок спланирован в форме технологической карты, где указаны этапы урока, решаемые задачи, виды деятельности учителя и учащихся и ожидаемый результат. К технологической карте прилагается опорный конспект, включающий содержание учеб...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики в 9 классе.

Тема урока Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

Тип урока Изучение нового материала.

Оборудование Лабораторный комплект: источник тока, конденсатор, катушка, соединительные провода

Цели урока:

обучающая Организовать деятельность учащихся по проведению информационно-смыслового анализа

текста, созданию письменных и устных высказываний, перефразировки информации при

изучению свободных электромагнитных колебаний.

воспитывающая Развитие способности обогащения внутреннего мира школьников, их жизненного опыта.

развивающая Обеспечить развитие у школьников умения ставить цели, планировать свою деятельность,

анализировать, сравнивать, сопоставлять, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию

своей деятельности.

Этапы урока


Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Самоопределение к

деятельности.


2. Актуализация

знаний.



3. Постановка

учебной задачи.

4. Построение выхода

из проблемной

ситуации.

Самостоятельная

работа.







5. Первичное закрепление

учебного материала.



6. Включение новых

знаний в систему.




7. Задание на дом.


8. Подведение итогов

урока /рефлексия/.

Создать условия для

включения в учебно-поз

навательную деятель-

ность / «хочу», «могу»/


Подготовить уч-ся к вы-

полнению проблемного

задания:


Определить, узнать, ис-

следовать, проверить

Сформулировать /дать

определение/

Изучить, разобраться с помощью текста учебника и полученной на доске схемы.






Усвоить, запомнить

увидеть связь физических величин.



Выявить, определить

общее между различными по природе

колебаниями.



Создать учебные условия и возможности

развития умений

Выявить уровень дости-

жения целей урока.

Объявляет учебную проблему и формы работы. Творческая ла-

боратория, состоящая из

6 групп.


Сообщает виды групп:

Эксперты

1.Теоретики

2.Экспериментаторы

3.Технологи

4.Аналитики

5.Статисты

Эксперты

______________________

Сообщает какова роль каждой группы

Предоставляет слово для выступления каждой группе.

Выполняет записи на доске в виде схемы.

Направляет уч-ся при ответах.

При необходимости задает наводящие вопро сы.





Решение задачи:

1.Пластины плоского конденсатора, включен- ного в колебательный

контур, сближают. Как будет меняться при этом частота колебаний контура?

Оценка на балл выше

тому, кто решит задачу

первым.

______________________

Вопрос по схеме на доске

Что общего у механичес- ких и электромагнит- ных колебаний?

Решение задачи по образцу предыдущей.

Вычислите частоту собственных колебаний в контуре, если его

емкость увеличить в 3 раза, а индуктивность уменьшить в 3 раза.

Раздает схему исследова ния проблемы урока для

подготовки устного ответа

Предлагает проанализи- ровать полученные на уроке знания, умения, действия применитель но к каждому лично.

Осмысливают представленные формы

работы, думают над выдвижением гипотезы.


Выбирают для себя группу.



Приступают к самосто- ятельному поиску нужной информации.

Эксперты сообщают цель и задачи решения проблемы.

Теоретики - основные элементы колебательно- го контура.

Экспериментаторы - ре-

зультаты эксперимента с выводами.

Технологи - объясняют процессы, происходящие в контуре.

Аналитики - анализиру- ют процессы колебатель ного контура. Дают опре деление электромагнит- ных колебаний.

Статисты - сообщают вид эл.маг. колебаний и

фомулу периода колеба ний.

Эксперты - делают выводы о выполнении поставленных задач, достижения цели и под- верждения гипотезы. Выставляют оценки каждой группе.

Решают задачу, поясняют решение .



Проводят сравнение час-

тей схемы.

Решают задачу по

формуле


Записывают задание в дневники.

Каждый ученик анали- зирует наиболее запом- нившиеся ему моменты урока.

Каждый ученик мысленно представил свои возможности по от-

ношению к предложен- ным формам работы.

Гипотеза: колебательный контур - источник электромаг- нитных колебаний.

Уч-ся представляют свою роль в выбранной группе.


Тезисы своих выступлений записыва- ют в рабочие тетради.

Заполнена схема совместного ответа

всех групп.

Каждая группа справилась с поставленной задачей и

получила заслуженную оценку.

На доске представлена

не только схема возникновения электромагнитных колебаний, процесс за период, анализ изменяющихся величин,

но и аналогия с механическими колебаниями.



Пластины конденсатора

сУрок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»ближают емкость

кУрок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»онденсатора увеличивается период колебаний контура увеличивается

Урок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»частота колебаний

уменьшается.

Дают правильный ответ

- причины возникнове- ния колебаний и время происходящих измене- ний - период.

Используя формулу периода мы видим, что число 3 появляется и в числителе и в знамена- теле, а значит взаимно сокращаются, т.е.период не изменится, частота тоже

П.45, №39


Каждый:

Узнал…

Понял …

Запомнил…

Подтвердил…

Научился…

Опорный конспект к уроку физики в 9 классе

по теме «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»


Урок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»






Оформление доски.


1. /левая часть доски/

Творческая лаборатория:

  1. Теоретики: определить состав и назначение элементов колебательного контура.

  2. Экспериментаторы: проверить действия элементов колебательного контура, расшифровать показания гальванометра.

  3. Технологи: рассмотреть-пояснить все процессы, происходящие

в колебательном контуре.

  1. Аналитики: проанализировать все процессы, происходящие

в колебательном контуре.

5. Статисты: определить вид колебаний, время одного полного колебания, зависимость этого времени от величин.

6. Эксперты: определить цель и задачи нашего исследования,

провести аналитическую экспертизу по итогам работы.

Оборудование для эксперимента: источник тока, переключатель, конденсатор постоянного тока, катушка индуктивности с вторичной обмоткой, гальванометр /миллиамперметр/.


2. / правая часть доски /

Д.З. п. 45

№39


© 2010-2022