- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа Физика_8 класс_ФГОС_Перышкин
Рабочая программа Физика_8 класс_ФГОС_Перышкин
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кряжева М.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
планирование по физике 8 класс
Тема 1 Тепловые явления 14 ч
№
урока
Планируемая дата
Фактическая дата
Тема урока
Планируемые результаты
ИКТ
предметные
метапредметные:
К-комуникативные,
П-познавательные,
Р-регулятивные
личностные
01.09-05.09
Тепловое движение. Температура
Понимать смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение
Смыслить физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота
Объяснять физические явления:теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени,
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов
К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
-
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
-
Урок «Температура и тепловое движение»
-
Тест «Температура и тепловое движение»
-
Слайд-шоу "Особые температурные точки"
-
Интерактивная модель "Движение атомов газа и абсолютная температура"
-
Видеоролик - анимация "Зависимость скорости движения молекул от температуры"
-
Видеоролик - анимация "Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры"
-
Видеоролик "Жидкостный термометр"
01.09-05.09
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела
-
Урок «Внутренняя энергия»
-
Тест «Внутренняя энергия»
-
Урок «Способы изменения внутренней энергии»
-
Тест «Способы изменения внутренней энергии»
-
Определение "Внутренняя энергия вещества"
-
Анимация "Превращения внутренней энергии"
-
Слайд-шоу «Теплообмен в организме человека»
-
Анимация "Изменение внутренней энергии путем совершения работы"
-
Анимация "Изменение внутренней энергии путем теплообмена"
-
Тестовая работа "Внутренняя энергия"
-
Видеоролик - анимация "Теплообмен и внутренняя энергия газа"
07.09-12.09
Теплопроводность
-
Урок «Теплопроводность»
-
Тест «Теплопроводность»
-
Рисунок "Модель термоса"
-
Слайд-шоу "Теплоизоляционные материалы"
-
Видеоролик "Горение бумаги"
-
Видеоролик "Закипание воды в бумажном стакане"
-
Видеоролик "Теплопроводность различных веществ"
07.09-12.09
Конвекция
-
Урок «Конвекция»
-
Тест «Конвекция»
-
Слайд-шоу "Конвекция и образование ветров"
-
Рисунок "Модель термоса"
-
Видеоролик "Конвекционные потоки при нагревании воды"
-
Видеоролик - анимация "Конвекционные потоки молекул"
-
Видеоролик - анимация "Принцип действия комнатного отопления" (конвекционные потоки от батареи отопления)
14.09-19.09
Излучение
-
Урок «Излучение»
-
Тест «Излучение»
-
Анимация "Нагревание воды рефлектором"
-
Анимация "Тепловые лучи от Солнца"
-
Слайд-шоу "Нагревание Солнечным излучением"
-
Видеоролик "Нагревание излучением"
-
Анимация "Конвекция и лучистый теплообмен в недрах Солнца"
14.09-19.09
Количество теплоты. Единицы количества теплоты
-
Урок «Количество теплоты»
-
Тест «Количество теплоты»
-
Определение "Что такое калория"
21.09-26.09
Удельная теплоемкость вещества
-
Урок «Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»
-
Тест «Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»
-
Интерактивная модель "Определение удельной теплоемкости вещества"
-
Интерактив «Нагревание, кипение, кристаллизация воды»
21.09-26.09
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении
-
План описания ГРАФИКА
-
Формула "Количество теплоты при нагревании или охлаждении"
28.09-03.10
Л/р "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"
28.09-03.10
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
-
Урок «Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах»
-
Тест «Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах»
-
Побор вопросов «Изменение внутренней энергии»
05.10-06.10
Л/р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
12.10-17.10
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач
-
Урок «Энергия топлива»
-
Тест «Энергия топлива»
-
Формула "Количество теплоты при горении топлива"
12.10-17.10
Решение задач
Контрольная работа по теме «Тепловые явления» (на 25-30 мин.)
Тема 2 Изменение агрегатных состояний 13 ч
19.10-24.10
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел
описывать и объяснять физические явления плавление, кристаллизацию
Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
Решать задачи на применение изученных физических законов
описывать и объяснять физическое явление испарение, конденсацию
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения влажности воздуха
описывать и объяснять физическое явление кипение
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах
К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
-
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
-
Урок «Агрегатные состояния вещества»
-
Тест «Агрегатные состояния вещества»
-
Урок «Плавление и отвердевание»
-
Тест «Плавление и отвердевание»
-
Анимация "Плавление, кристаллизация"
-
Анимация "Остывание и замерзание воды в водоеме"
-
Анимация со звуком "Таяние, кипение"
-
Формула "Количество теплоты при плавлении и кристаллизации"
-
Видеоролик "Плавление и кристаллизация олова"
-
Анимация со звуком "Таяние,кипение"
19.10-24.10
Удельная теплота плавления
-
Урок «Удельная теплота плавление. Аморфные тела»
-
Тест «Удельная теплота плавление. Аморфные тела»
26.10-31.10
Решение задач на расчёт количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении
26.10-31.10
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
-
Урок «Испарение и конденсация. Насыщенный пар»
-
Тест «Испарение и конденсация. Насыщенный пар»
-
Испарение
-
Конденсация пара
02.11-07.11
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
-
Урок «Влажность воздуха»
-
Тест «Влажность воздуха»
02.11-07.11
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
09.11-14.11
Решение задач на расчёт количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении
16.11-17.11
Работа газе и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
-
Урок «Тепловые двигатели»
-
Тест «Тепловые двигатели»
-
Урок «ДВС»
-
Слайд-шоу "Тепловые машины"
-
Модель "Тепловые машины"
-
Определение "Что такое тепловой двигатель"
-
Слайд-шоу "Виды тепловых двигателей"
-
Слайд-шоу "Работа четырехтактного ДВС"
-
Интерактивная модель ДВС
-
Строение и принцип работы ДВС
-
Анимация "Работа дизельного двигателя»
-
23.11-28.11
Паровая турбина. КПД теплового двигателя
-
Урок «Паровая турбина»
-
Тест «Паровая турбина»
-
Модель "Паровая турбина"
-
Слайд-шоу "Паровой двигатель и понятие мощности"
-
Слайд-шоу "Изобретение паровой машины"
-
Подборка заданий "КПД теплового двигателя"
23.11-28.11
Научная конференция «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
-
Урок «Реактивный двигатель»
-
Урок «Объяснение устройства и принципа действия холодильника»
-
Урок «Экологические проблемы использования тепловых машин»
-
Видеоролик "О работе ракетного двигателя"
30.11-05.12
Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
-
Побор вопросов «Изменение внутренней энергии»
Тема 3 электрические явления 25 ч
30.11-05.12
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
Объяснять устройство и принцип действия амперметра
физические приборы и измерительные инструменты для измерения силы тока
Использовать приобретенные знания в практической деятельности для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы Объяснять устройство и принцип действия вольтметра
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения напряжения
Использовать приобретенные знания в практической деятельности для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов
Решать задачи на применение Закона Ома
К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
-
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
-
Урок «Электризация»
-
Тест «Электризация»
-
Слайд-шоу "Электрические заряды в природе"
07.12-12.12
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле
-
Урок «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»
-
Тест «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»
-
Урок «Эл поле»
-
Тест «Эл поле»
-
Слайд-шоу "Электризация и электроскоп"
-
Анимация «Взаимодействие заряженных тел»
-
Видеоролик "Как установить знак заряда электроскопа"
-
Видеоролик "Отрицательный заряд электрометра"
-
Видеоролик "Заряженный шарик в электрическом поле"
-
Видеоролик "Силовые линии неоднородного электрического поля"
-
Видеоролик "Силовые линии однородного электрического поля"
07.12-12.12
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов
-
Урок «Делимость эл заряда»
-
Урок «Строение атома»
-
Тест «Строени атома»
14.12-19.12
Объяснение электрических явлений
Контрольная работа по теме «Электрические явления» (на 25 мин)
-
Урок «Объяснение эл явлений»
-
Тест «Объяснение эл явлений»
-
Урок «Эл явления в природе и технике»
-
Подборка заданий "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов."
-
Тестовая работа "Электрический заряд"
14.12-19.12
Электрический ток. Источники электрического тока
-
Урок «Эл ток. Источники тока»
-
Тест «Эл ток. Источники тока»
-
Слайд-шоу "Аккумулятор"
-
Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока"
-
Видеоролик-анимация "Свинцовый аккумулятор"
21.12-26.12
Электрическая цепь и ее составные части
-
Урок «Эл цепь»
-
Тест «Эл цепь»
-
Рисунок "Схема электрической цепи"
-
Таблица "Условные обозначения элементов электрической цепи"
-
Элементы эл цепи и их условное обозначение
21.12-26.12
Действия электрического тока
-
Урок «Эл ток в различных средах»
-
Тест «Эл ток в различных средах»
-
Урок «Действия эл тока»
-
Тест «Действия эл тока»
-
Слайд-шоу "Газовый разряд"
-
Сайд-шоу "Электрический разряд вокруг нас"
-
Видеоролик "Электролиз"
-
Видеоролик "Молния"
28.12-29.12
Электрический ток в металлах. Направление тока
-
Слайд-шоу «Природа проводимости»
-
Видеоролик - анимация "Электрический ток в металлах"
-
Видеоролик - анимация "Направление электрического тока"
11.01-16.01
Сила тока. Единицы силы тока
-
Урок «Сила тока»
-
Тест «Сила тока»
-
Сайд-шоу "Сила электрического тока"
-
Формула «Сила тока»
-
Видеоролик - анимация "Определение силы тока"
11.01-16.01
Амперметр. Измерение силы тока
Л/р «Сборка электрической цепи и намерение силы тока в ее различных участках»
18.01-23.01
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Л/р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
-
Урок «Эл напряжение»
-
Тест «Эл напряжение»
-
Формула "Понятие напряжения"
-
Рисунок "Вольтметр"
18.01-23.01
Зависимость силы тока от напряжения
-
Анимация "График зависимости I(U)"
25.01-30.01
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
-
Урок «Эл сопротивление»
-
Тест «Эл сопротивление»
-
Анимация со звуком "Сопротивление проводника"
-
Видеоролик - анимация "Электрический ток в проводнике"
-
Интерактивная задача «Сопротивление проводника»
-
Измерение сопротивления
25.01-30.01
Закон Ома для участка цепи
-
Урок «Закон Ома»
-
Тест «Закон Ома»
-
Анимация "График зависимости I(U)"
-
Интерактивная задача "Закон Ома"
-
Определение "Закон Ома"
-
Подбока задач «Закон Ома»
01.02-06.02
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты
-
Урок «Расчет сопротивление проводника»
-
Тест «Расчет сопротивления проводника»
-
Анимация "Работа реостата"
-
Видеоролик "Реостат»
01.02-06.02
Л/р «Регулирование силы тока реостатом».
Л/р № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
08.02-13.02
Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Решение задач.
15.02-18.02
Последовательное соединение проводников
-
Урок «Последовательное соединение проводников»
-
Тест «Последовательное соединение проводников»
-
Анимация "Последовательное соединение проводников"
-
Интерактивная задача "Параметры цепи с последовательным соединением резисторов"
-
Слайд-шоу "Исследование последовательной цепи"
15.02-18.02
Параллельное соединение проводников
-
Урок «Параллельное соединение проводников»
-
Тест «Параллельное соединение проводников»
-
Слайд-шоу "Исследование параллельной цепи"
-
Интерактивная задача "Параметры цепи с параллельным соединением резисторов"
-
Интерактивная задача "Параметры цепи со смешанным соединением резисторов"
-
Определение "Сила тока при параллельном соединении"
-
Видеоролик - анимация "Параллельное подключение потребителей тока"
24.02-27.02
Работа электрического тока
-
Урок «Работа и мощьность эл тока»
-
Тест «Работа и мощность эл тока»
-
Слайд-шоу "Работа тока"
24.02-27.02
Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
-
Формула "Мощность тока"
-
Интерактивная задача "Мощность в электрической цепи"
-
Подборка заданий "Работа и мощность тока"
29.02-05.03
Л/р «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
29.02-05.03
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
-
Урок «Тепловое действие эл тока»
-
Тест «Тепловое действие эл тока»
-
Слайд-шоу "Лампа накаливания"
-
Слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в лампах освещения"
-
Слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в электрических приборах"
-
Интерактивная задача "Закон Джоуля-Ленца"
-
Анимация "Электродуговая плавильная печь
-
Видеоролик "Работа тока в лампе накаливания"
07.03-12.03
Короткое замыкание. Предохранители
-
Видеоролик "Плавкие предохранители"
07.03-12.03
Повторение темы
14.03-19.03
Контрольная работа по теме «Электрический ток»
-
Тестовая работа "Электрический ток"
Тема 4 электромагнитные явления 5 ч
14.03-19.03
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
-
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях
-
Объяснять устройство и принцип действия динамика и микрофона
-
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях
-
Описывать и объяснять физическое явление взаимодействие магнитов
-
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях
-
Описывать и объяснять физическое явление взаимодействие магнитов
-
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях
-
Объяснять устройство и принцип действия электрогенератора и электродвигателя
-
Описывать и объяснять физическое явление: действие магнитного поля на проводник с током
-
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях
-
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах
К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
-
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
-
Урок «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
-
Тест «Магнитное поле прямого тока. Магнитные лини»
-
Слайд-шоу «Магнитное поле прямого тока»
-
Слайд-шоу «Магнитное поле»
-
Видеоролик "Опыт Ампера"
-
Видеоролик "Магнитная стрелка"
21.03-26.03
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Л/р «Сборка электромагнита и испытание его действия»
-
Урок «Магнитное поле катушки с током»
-
Тест «Магнитное поле катушки с током»
-
Интерактивный рисунок "Работа электромагнита"
-
Видеоролик - анимация "Магнитное поле катушки"
-
Видеоролик - анимация "Направление линий магнитного поля кругового тока"
-
Видеоролик - анимация "Силовые линии магнитного поля тока"
-
Видеоролик "Электромагнитный кран"
21.03-26.03
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.
-
Урок «Постоянные магниты»
-
Тест «Постоянные магниты»
-
Видеоролик "Магнитное поле тока"
-
Видеоролик - анимация "Магнитное поле Земли"
-
Видеоролик - анимация "Можно ли разделить магнитные полюсы"
-
Видеоролик "Получение картины магнитного поля прямого тока, постоянного магнита"
-
Видеоролик "Получение картины силовых линий магнитного поля"
-
Видеоролик "Получение картины силовых линий поля от пары магнитов"
-
Анимация "Намагничивание ферромагнетика"
28.03-02.04
Магнитное поле Земли
-
Урок «Магнитное поле Земли»
-
Слайд - шоу "Компас"
-
Слайд-шоу "Магнитное поле в природе и технике"
-
Слайд-шоу "Магнитные аномалии на Земле"
-
Анимация "Действие Солнечного ветра на магнитное поле Земли"
-
Видеоролик - анимация "Гипотеза возникновения магнитного поля Земли"
04.04-06.04
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Л/р «Изучение электрического двигателя постоянного тока»
-
Урок «Действие магнитного поля на проводник с током»
-
Тест «Действие магнитного поля на проводник с током»
-
Рисунок-плакат "Электродвигатель"
-
Видеоролик "Действие магнитного поля на ток"
-
Видеоролик - анимация "Электродвигатель"
11.04-16.04
Повторение. Контроль знаний
-
Тестовая работа "Магнитное поле"
Тема 5 оптические явления 11 ч
11.04-16.04
Источники света. Распространение света
Описывать и объяснять физическое явление отражение
Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях
Решать задачи на применение закона отражения света
Описывать и объяснять физическое явление преломление
Объяснять принцип действия очков, проекционного аппарата, фотоаппарата
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах
К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
-
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
-
Определение "Закон прямолинейного распространения света"
-
Слайд-шоу "Сила света"
-
Слайд-шоу "Фотосинтез"
18.04-23.04
Отражение света. Законы отражения света
-
Интерактивная задача "Отражение света"
-
Интерактивный рисунок "Отражение света"
-
Формула "Предельный угол полного отражения"
-
Определение "Закон отражения"
-
Слайд-шоу "Рассеянное отражение света"
18.04-23.04
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение
-
Анимация "Построение изображения в плоском зеркале"
-
Определение "Мнимое изображение в зеркале"
-
Подборка заданий "Зеркала. Линзы"
-
Интерактивный рисунок "Освети дно колодца"
-
Слайд-шоу "Зеркальный телескоп"
25.04-30.04
Преломление света
-
Интерактивная задача "Преломление света"
-
Интерактивный рисунок "Преломление света"
-
Определение "Показатель преломления света"
-
Рисунок "Ход лучей в световоде"
-
Тестовая работа "Световые явления"
-
Подборка заданий "Отражение и преломление света"
03.05-07.05
Линзы. Оптическая сила линзы
-
Интерактивная задача "Формула тонкой линзы"
-
Видеоролик - анимация "Ход лучей в линзе"
-
Видеоролик - анимация "Рассеивающая и собирающая линза"
03.05-07.05
Изображения, даваемые линзой.
Л/р «Получение изображений при помощи линзы»
-
Слайд-шоу "Ход лучей при построении изображения в линзе"
10.05-14.05
Фотоаппарат. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки
-
Анимация "Как мы видим"
-
Анимация "Ход лучей в глазе"
-
Интерактивная модель "Исправление близорукости или дальнозоркости с помощью очков"
-
КиМ - 8 Урок 15 «использование линз в оптических приборах»
10.05-14.05
Повторительно-обобщающий урок по теме «Оптические явления»
16.05-21.05
Контрольная работа по теме «Оптические явления»
-
Тестовая работа "Оптические приборы"
16.05-21.05
Конференция «Оптические приборы»
-
Анимация "Изображение в лупе"
-
Анимация "Построение изображение в микроскопе"
-
Анимация "Телескоп Галилея"
-
Рисунок "Кинопроектор"
-
Рисунок "Проектор"
-
Слайд-шоу "Фотоаппарат"
-
Слайд-шоу "Крупнейшие телескопы мира"
23.05-26.05
Конференция «Оптические приборы»
23.05-26.05
Итоговый урок.