Рабочая программа Физика_8 класс_ФГОС_Перышкин

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

планирование по физике 8 класс

Тема 1 Тепловые явления 14 ч



урока








Планируемая дата








Фактическая дата

Тема урока

Планируемые результаты

ИКТ

предметные

метапредметные:

К-комуникативные,

П-познавательные,

Р-регулятивные

личностные

01.09-05.09


Тепловое движение. Температура

Понимать смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение

Смыслить физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная те­плоемкость вещества, удельная теплота

Объяснять физические явления:теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры,

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени,

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.



  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





  • Урок «Температура и тепловое движение»

  • Тест «Температура и тепловое движение»

  • Слайд-шоу "Особые температурные точки"

  • Интерактивная модель "Движение атомов газа и абсолютная температура"

  • Видеоролик - анимация "Зависимость скорости движения молекул от температуры"

  • Видеоролик - анимация "Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры"

  • Видеоролик "Жидкостный термометр"

01.09-05.09


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

  • Урок «Внутренняя энергия»

  • Тест «Внутренняя энергия»

  • Урок «Способы изменения внутренней энергии»

  • Тест «Способы изменения внутренней энергии»

  • Определение "Внутренняя энергия вещества"

  • Анимация "Превращения внутренней энергии"

  • Слайд-шоу «Теплообмен в организме человека»

  • Анимация "Изменение внутренней энергии путем совершения работы"

  • Анимация "Изменение внутренней энергии путем теплообмена"

  • Тестовая работа "Внутренняя энергия"

  • Видеоролик - анимация "Теплообмен и внутренняя энергия газа"

07.09-12.09


Теплопроводность

  • Урок «Теплопроводность»

  • Тест «Теплопроводность»

  • Рисунок "Модель термоса"

  • Слайд-шоу "Теплоизоляционные материалы"

  • Видеоролик "Горение бумаги"

  • Видеоролик "Закипание воды в бумажном стакане"

  • Видеоролик "Теплопроводность различных веществ"

07.09-12.09


Конвекция

  • Урок «Конвекция»

  • Тест «Конвекция»

  • Слайд-шоу "Конвекция и образование ветров"

  • Рисунок "Модель термоса"

  • Видеоролик "Конвекционные потоки при нагревании воды"

  • Видеоролик - анимация "Конвекционные потоки молекул"

  • Видеоролик - анимация "Принцип действия комнатного отопления" (конвекционные потоки от батареи отопления)

14.09-19.09


Излучение

  • Урок «Излучение»

  • Тест «Излучение»

  • Анимация "Нагревание воды рефлектором"

  • Анимация "Тепловые лучи от Солнца"

  • Слайд-шоу "Нагревание Солнечным излучением"

  • Видеоролик "Нагревание излучением"

  • Анимация "Конвекция и лучистый теплообмен в недрах Солнца"


14.09-19.09


Количество теплоты. Единицы количества теплоты

  • Урок «Количество теплоты»

  • Тест «Количество теплоты»

  • Определение "Что такое калория"

21.09-26.09


Удельная теплоемкость вещества

  • Урок «Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»

  • Тест «Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»

  • Интерактивная модель "Определение удельной теплоемкости вещества"

  • Интерактив «Нагревание, кипение, кристаллизация воды»


21.09-26.09


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении

  • План описания ГРАФИКА

  • Формула "Количество теплоты при нагревании или охлаждении"



28.09-03.10


Л/р "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"



28.09-03.10


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

  • Урок «Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах»

  • Тест «Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах»


  • Побор вопросов «Изменение внутренней энергии»

05.10-06.10


Л/р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»




12.10-17.10


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач


  • Урок «Энергия топлива»

  • Тест «Энергия топлива»

  • Формула "Количество теплоты при горении топлива"





12.10-17.10


Решение задач

Контрольная работа по теме «Тепловые явления» (на 25-30 мин.)






Тема 2 Изменение агрегатных состояний 13 ч

19.10-24.10


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плав­ления и отвердевания кристаллических тел

описывать и объяснять физические явления плавление, кристаллизацию

Приводить примеры практического использования физических зна­ний о тепловых яв­лениях

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы

Решать задачи на применение изученных физических законов

описывать и объяснять физическое явление испарение, конденсацию

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения влажности воздуха

описывать и объяснять физическое явление кипение

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





  • Урок «Агрегатные состояния вещества»

  • Тест «Агрегатные состояния вещества»

  • Урок «Плавление и отвердевание»

  • Тест «Плавление и отвердевание»

  • Анимация "Плавление, кристаллизация"

  • Анимация "Остывание и замерзание воды в водоеме"

  • Анимация со звуком "Таяние, кипение"

  • Формула "Количество теплоты при плавлении и кристаллизации"

  • Видеоролик "Плавление и кристаллизация олова"

  • Анимация со звуком "Таяние,кипение"

19.10-24.10


Удельная теплота плавления

  • Урок «Удельная теплота плавление. Аморфные тела»

  • Тест «Удельная теплота плавление. Аморфные тела»


26.10-31.10


Решение задач на расчёт количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении



26.10-31.10


Испарение. Поглощение энергии при испаре­нии жидкости и выделение ее при конденсации пара.

  • Урок «Испарение и конденсация. Насыщенный пар»

  • Тест «Испарение и конденсация. Насыщенный пар»

  • Испарение

  • Конденсация пара


02.11-07.11


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

  • Урок «Влажность воздуха»

  • Тест «Влажность воздуха»


02.11-07.11


Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации


09.11-14.11


Решение задач на расчёт количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении


16.11-17.11


Работа газе и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

  • Урок «Тепловые двигатели»

  • Тест «Тепловые двигатели»

  • Урок «ДВС»

  • Слайд-шоу "Тепловые машины"

  • Модель "Тепловые машины"

  • Определение "Что такое тепловой двигатель"

  • Слайд-шоу "Виды тепловых двигателей"

  • Слайд-шоу "Работа четырехтактного ДВС"

  • Интерактивная модель ДВС

  • Строение и принцип работы ДВС

    • Анимация "Работа дизельного двигателя»

23.11-28.11


Паровая турбина. КПД теплового двигателя

  • Урок «Паровая турбина»

  • Тест «Паровая турбина»

  • Модель "Паровая турбина"

  • Слайд-шоу "Паровой двигатель и понятие мощности"

  • Слайд-шоу "Изобретение паровой машины"

  • Подборка заданий "КПД теплового двигателя"

23.11-28.11


Научная конференция «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

  • Урок «Реактивный двигатель»

  • Урок «Объяснение устройства и принципа действия холодильника»

  • Урок «Экологические проблемы использования тепловых машин»

  • Видеоролик "О работе ракетного двигателя"

30.11-05.12


Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

  • Побор вопросов «Изменение внутренней энергии»




Тема 3 электрические явления 25 ч


30.11-05.12


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Объяснять устройство и принцип действия амперметра

физические приборы и измерительные инструменты для измерения силы то­ка

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы Объяснять устройство и принцип действия вольтметра

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения напряжения

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов

Решать задачи на применение Закона Ома


К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





  • Урок «Электризация»

  • Тест «Электризация»

  • Слайд-шоу "Электрические заряды в природе"

07.12-12.12


Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле

  • Урок «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»

  • Тест «Электроскоп. Проводники и диэлектрики»

  • Урок «Эл поле»

  • Тест «Эл поле»

  • Слайд-шоу "Электризация и электроскоп"

  • Анимация «Взаимодействие заряженных тел»

  • Видеоролик "Как установить знак заряда электроскопа"

  • Видеоролик "Отрицательный заряд электрометра"

  • Видеоролик "Заряженный шарик в электрическом поле"

  • Видеоролик "Силовые линии неоднородного электрического поля"

  • Видеоролик "Силовые линии однородного электрического поля"

07.12-12.12


Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

  • Урок «Делимость эл заряда»

  • Урок «Строение атома»

  • Тест «Строени атома»


14.12-19.12


Объяснение электрических явлений

Контрольная работа по теме «Электрические явления» (на 25 мин)

  • Урок «Объяснение эл явлений»

  • Тест «Объяснение эл явлений»

  • Урок «Эл явления в природе и технике»


  • Подборка заданий "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов."

  • Тестовая работа "Электрический заряд"

14.12-19.12


Электрический ток. Источники электрического тока

  • Урок «Эл ток. Источники тока»

  • Тест «Эл ток. Источники тока»

  • Слайд-шоу "Аккумулятор"

  • Видеоролик - анимация "Механизм возникновения электрического тока"

  • Видеоролик-анимация "Свинцовый аккумулятор"

21.12-26.12


Электрическая цепь и ее составные части

  • Урок «Эл цепь»

  • Тест «Эл цепь»

  • Рисунок "Схема электрической цепи"

  • Таблица "Условные обозначения элементов электрической цепи"

  • Элементы эл цепи и их условное обозначение

21.12-26.12


Действия электрического тока

  • Урок «Эл ток в различных средах»

  • Тест «Эл ток в различных средах»

  • Урок «Действия эл тока»

  • Тест «Действия эл тока»

  • Слайд-шоу "Газовый разряд"

  • Сайд-шоу "Электрический разряд вокруг нас"

  • Видеоролик "Электролиз"

  • Видеоролик "Молния"

28.12-29.12


Электрический ток в металлах. Направление тока

  • Слайд-шоу «Природа проводимости»

  • Видеоролик - анимация "Электрический ток в металлах"

  • Видеоролик - анимация "Направление электрического тока"

11.01-16.01


Сила тока. Единицы силы тока

  • Урок «Сила тока»

  • Тест «Сила тока»

  • Сайд-шоу "Сила электрического тока"

  • Формула «Сила тока»

  • Видеоролик - анимация "Определение силы тока"

11.01-16.01


Амперметр. Измерение силы тока

Л/р «Сборка электрической цепи и намерение силы тока в ее различных участках»



18.01-23.01


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Л/р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

  • Урок «Эл напряжение»

  • Тест «Эл напряжение»

  • Формула "Понятие напряжения"

  • Рисунок "Вольтметр"


18.01-23.01


Зависимость силы тока от напряжения

  • Анимация "График зависимости I(U)"

25.01-30.01


Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

  • Урок «Эл сопротивление»

  • Тест «Эл сопротивление»

  • Анимация со звуком "Сопротивление проводника"

  • Видеоролик - анимация "Электрический ток в проводнике"

  • Интерактивная задача «Сопротивление проводника»

  • Измерение сопротивления

25.01-30.01


Закон Ома для участка цепи

  • Урок «Закон Ома»

  • Тест «Закон Ома»

  • Анимация "График зависимости I(U)"

  • Интерактивная задача "Закон Ома"

  • Определение "Закон Ома"

  • Подбока задач «Закон Ома»

01.02-06.02


Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты

  • Урок «Расчет сопротивление проводника»

  • Тест «Расчет сопротивления проводника»

  • Анимация "Работа реостата"

  • Видеоролик "Реостат»

01.02-06.02


Л/р «Регулирование силы тока реостатом».

Л/р № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»


08.02-13.02


Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Решение задач.


15.02-18.02


Последовательное соединение проводников

  • Урок «Последовательное соединение проводников»

  • Тест «Последовательное соединение проводников»


  • Анимация "Последовательное соединение проводников"

  • Интерактивная задача "Параметры цепи с последовательным соединением резисторов"

  • Слайд-шоу "Исследование последовательной цепи"


15.02-18.02


Параллельное соединение проводников

  • Урок «Параллельное соединение проводников»

  • Тест «Параллельное соединение проводников»


  • Слайд-шоу "Исследование параллельной цепи"

  • Интерактивная задача "Параметры цепи с параллельным соединением резисторов"

  • Интерактивная задача "Параметры цепи со смешанным соединением резисторов"

  • Определение "Сила тока при параллельном соединении"

  • Видеоролик - анимация "Параллельное подключение потребителей тока"

24.02-27.02


Работа электрического тока

  • Урок «Работа и мощьность эл тока»

  • Тест «Работа и мощность эл тока»

  • Слайд-шоу "Работа тока"


24.02-27.02


Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

  • Формула "Мощность тока"

  • Интерактивная задача "Мощность в электрической цепи"

  • Подборка заданий "Работа и мощность тока"

29.02-05.03


Л/р «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


29.02-05.03


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

  • Урок «Тепловое действие эл тока»

  • Тест «Тепловое действие эл тока»

  • Слайд-шоу "Лампа накаливания"

  • Слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в лампах освещения"

  • Слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в электрических приборах"

  • Интерактивная задача "Закон Джоуля-Ленца"

  • Анимация "Электродуговая плавильная печь

  • Видеоролик "Работа тока в лампе накаливания"

07.03-12.03


Короткое замыкание. Предохранители

  • Видеоролик "Плавкие предохранители"

07.03-12.03


Повторение темы


14.03-19.03


Контрольная работа по теме «Электрический ток»

  • Тестовая работа "Электрический ток"






Тема 4 электромагнитные явления 5 ч

14.03-19.03


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

  • Приводить примеры практического использования физических зна­ний об электромагнитных яв­лениях

  • Объяснять устройство и принцип действия динамика и микрофона

  • Приводить примеры практического использования физических зна­ний об электромагнитных яв­лениях

  • Описывать и объяснять физическое явление взаимодействие магнитов

  • Приводить примеры практического использования физических зна­ний об электромагнитных яв­лениях

  • Описывать и объяснять физическое явление взаимодействие магнитов

  • Приводить примеры практического использования физических зна­ний об электромагнитных яв­лениях

  • Объяснять устройство и принцип действия электрогенератора и электродвигателя

  • Описывать и объяснять физическое явление: действие магнитного по­ля на проводник с током

  • Приводить примеры практического использования физических зна­ний об электромагнитных яв­лениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





  • Урок «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

  • Тест «Магнитное поле прямого тока. Магнитные лини»

  • Слайд-шоу «Магнитное поле прямого тока»

  • Слайд-шоу «Магнитное поле»

  • Видеоролик "Опыт Ампера"

  • Видеоролик "Магнитная стрелка"

21.03-26.03


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Л/р «Сборка электромагнита и испытание его действия»

  • Урок «Магнитное поле катушки с током»

  • Тест «Магнитное поле катушки с током»

  • Интерактивный рисунок "Работа электромагнита"

  • Видеоролик - анимация "Магнитное поле катушки"

  • Видеоролик - анимация "Направление линий магнитного поля кругового тока"

  • Видеоролик - анимация "Силовые линии магнитного поля тока"

  • Видеоролик "Электромагнитный кран"

21.03-26.03


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

  • Урок «Постоянные магниты»

  • Тест «Постоянные магниты»

  • Видеоролик "Магнитное поле тока"

  • Видеоролик - анимация "Магнитное поле Земли"

  • Видеоролик - анимация "Можно ли разделить магнитные полюсы"

  • Видеоролик "Получение картины магнитного поля прямого тока, постоянного магнита"

  • Видеоролик "Получение картины силовых линий магнитного поля"

  • Видеоролик "Получение картины силовых линий поля от пары магнитов"

  • Анимация "Намагничивание ферромагнетика"

28.03-02.04


Магнитное поле Земли

  • Урок «Магнитное поле Земли»

  • Слайд - шоу "Компас"

  • Слайд-шоу "Магнитное поле в природе и технике"

  • Слайд-шоу "Магнитные аномалии на Земле"

  • Анимация "Действие Солнечного ветра на магнитное поле Земли"

  • Видеоролик - анимация "Гипотеза возникновения магнитного поля Земли"

04.04-06.04


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Л/р «Изучение электрического двигателя постоянного то­ка»

  • Урок «Действие магнитного поля на проводник с током»

  • Тест «Действие магнитного поля на проводник с током»

  • Рисунок-плакат "Электродвигатель"

  • Видеоролик "Действие магнитного поля на ток"

  • Видеоролик - анимация "Электродвигатель"

11.04-16.04


Повторение. Контроль знаний

  • Тестовая работа "Магнитное поле"




Тема 5 оптические явления 11 ч

11.04-16.04


Источники света. Распространение света


Описывать и объяснять физическое явление отражение

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света

Приводить примеры практического использования физических зна­ний об электромагнитных яв­лениях

Решать задачи на применение закона отражения света

Описывать и объяснять физическое явление преломление

Объяснять принцип действия очков, проекционного аппарата, фотоаппарата

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





  • Определение "Закон прямолинейного распространения света"

  • Слайд-шоу "Сила света"

  • Слайд-шоу "Фотосинтез"

18.04-23.04


Отражение света. Законы отражения света

  • Интерактивная задача "Отражение света"

  • Интерактивный рисунок "Отражение света"

  • Формула "Предельный угол полного отражения"

  • Определение "Закон отражения"

  • Слайд-шоу "Рассеянное отражение света"

18.04-23.04


Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отраже­ние

  • Анимация "Построение изображения в плоском зеркале"

  • Определение "Мнимое изображение в зеркале"

  • Подборка заданий "Зеркала. Линзы"

  • Интерактивный рисунок "Освети дно колодца"

  • Слайд-шоу "Зеркальный телескоп"

25.04-30.04


Преломление света

  • Интерактивная задача "Преломление света"

  • Интерактивный рисунок "Преломление света"

  • Определение "Показатель преломления света"

  • Рисунок "Ход лучей в световоде"

  • Тестовая работа "Световые явления"

  • Подборка заданий "Отражение и преломление света"




03.05-07.05


Линзы. Оптическая сила линзы

  • Интерактивная задача "Формула тонкой линзы"

  • Видеоролик - анимация "Ход лучей в линзе"

  • Видеоролик - анимация "Рассеивающая и собирающая линза"

03.05-07.05


Изображения, даваемые линзой.

Л/р «Получение изображений при помощи линзы»

  • Слайд-шоу "Ход лучей при построении изображения в линзе"

10.05-14.05


Фотоаппарат. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки

  • Анимация "Как мы видим"

  • Анимация "Ход лучей в глазе"

  • Интерактивная модель "Исправление близорукости или дальнозоркости с помощью очков"


  • КиМ - 8 Урок 15 «использование линз в оптических приборах»


10.05-14.05


Повторительно-обобщающий урок по теме «Оптические явления»


16.05-21.05


Контрольная работа по теме «Оптические явления»

  • Тестовая работа "Оптические приборы"



16.05-21.05


Конференция «Оптические приборы»

  • Анимация "Изображение в лупе"

  • Анимация "Построение изображение в микроскопе"

  • Анимация "Телескоп Галилея"

  • Рисунок "Кинопроектор"

  • Рисунок "Проектор"

  • Слайд-шоу "Фотоаппарат"

  • Слайд-шоу "Крупнейшие телескопы мира"


23.05-26.05


Конференция «Оптические приборы»



23.05-26.05


Итоговый урок.


Рабочая программа Физика_8 класс_ФГОС_Перышкин

© 2010-2022