• Преподавателю
  • Физика
  • Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОДБ. 10 Физика по специальности 250109 Садово – парковое и ландшафтное строительство

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОДБ. 10 Физика по специальности 250109 Садово – парковое и ландшафтное строительство

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

ОДБ.10 Физика

по специальности 250109 Садово - парковое и ландшафтное строительство


1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы для очной формы обучения. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.

Учебная дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении физики в основной школе, и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических умений, дающих диалектно - материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

  1. Структура дисциплины

Механика.

Молекулярная физика.

Термодинамика.

Электростатика.

Электродинамика.

Строение атома и квантовая физика.

Строение и эволюция Вселенной.

Единая физическая картина мира.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы изучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекций, лабораторных и практических работ, консультаций, самостоятельных работ, тестирований.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Максимальная учебная нагрузка - 234 академических часов

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация: ДЗ (дифференцированный зачет)

  1. Составитель

Гребенюк Вера Анатольевна, преподаватель физики

ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»


© 2010-2022