Тематическое планирование по физике 10 класс

Календарно-тематический план разработан для авторской программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской  в соответствии с учебником физики для 10 класса Н.С. Пурышевой и Н.Е., Н.Е. Важеевской, который включен в разрешенный перечень учебной литературы и допущен Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа для 10 класса рассчитана на 102 часа по 3 часа в неделю. Весь учебный материал разбит на темы и отдельные уроки. Программа содержит 4 резервных часа. Тематическое планирование допол...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

среднего (полного) общего образования

Базовый уровень

X класс

Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Цели изучения физики

Изучение физики в 10 классе ведется в рамках реализации единой методической темы образовательного учреждения и предусматривает участие школьников в различных видах познавательной деятельности: научно-исследовательские работы, написание рефератов, создание проектов и др., и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные
технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);

  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);

  • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).

Школьный курс физики не только является источником фундаментальных знаний о явлениях и законах природы, но и вносит существенный вклад в развитие ученика, формирует у него диалектическое мышление, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.

Работа над методической темой учебного заведения при изучении физики направлена на

- развитие творческих способностей учащихся через овладение учащимися
разнообразными способами деятельности;

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса физики, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, усовершенствование
экспериментальных умений и навыков, развитие идей, обобщение, постановку и
формулирование новых задач;

- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи с
использованием словесного, символического и графического методов;

- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их
обоснование;

- формирование умений делать самостоятельные выводы,

- поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использование
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.

Совместная деятельность учащихся и педагога способствует активизации познавательной деятельности учащихся и направлена на освоение экспериментального метода научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умений воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X классе 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Данная программа соответствует Программе по физике, разработанной Министерством
образования Российской Федерации.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.




Основное содержание (102 часа)


Физика и методы научного познания (3 часа)


Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.


Механика (30 часов)


Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тел



Молекулярная физика. Термодинамика. (45 часов)


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.



Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗИКА 10



дата

ТЕМА УРОКА

Домашнее задание

Содержание учебного материала

Методы обучения

ФОПД

Используемые ЦОР

контроль

Требования к уровню подготовки

(базовому

повышенному)

план

факт

Физика и методы естественнонаучного познания. 3часа



1



Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Что и как изучает физика.


§ 1 Стр 3-5 Вопросы для самопроверки

Физика- наука о природе

Научные методы познания окружающего мира




инструктаж


Ф

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок




ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
вклад российских и зарубежных ученых
, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

УМЕТЬ

отличать гипотезы от

научных теорий; делать

выводы на основе

экспериментальных данных;


ПРИМЕНЯТЬ

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;




2



Физические законы и теории. Физическая картина мира.


§ 2 Стр 6-8

Рис 1 схема

Вопросы для самопроверки

Физические законы

Физические теории

Эволюция физической картины мира

Структура физической картины мира


Эвристическая беседа


Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок





3





Входной контроль



Проверка остаточных знаний


И


тест

Классическая механика. 30часов



4



Введение. Классическая механика фундаментальная физическая теория

§ 4 Стр 11-15

Вопросы для самопроверки


Классическая механика

фундаментальная физическая теория.


Видео-экскурсия


Ф

Видеофильм

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок



ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл понятий:

вещество,

взаимодействие;


смысл физических величин:

скорость,

ускорение,

масса,

сила,

импульс,

работа,

механическая энергия,

смысл физических законов:

классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;


вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;





5



Механическое движение. Основные понятия классической механики.


§ 5 Стр 15-17

Вопросы для самопроверки

Механическое движение.

Основные понятия классической механики.

Макроскопические тела

Пространство и время

Тело отсчета система отсчета

Прямолинейное и криволинейное движение

Урок-обобщение знаний


Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок



6



Путь и перемещение.


§ 6 Стр 17-20

Вопросы для самопроверки

Кинематические характеристики движения

Путь

Перемещение

Расчет перемещения и координат

Уравнение движения


исследование


Ф

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок

Самостоятельная работа


7



Путь и перемещение Решение задач


§ 6 индивидуальное задание


Кинематика

Кинематические характеристики

Перемещение

Путь

Формулы

исследование


Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок

Самостоятельная работа

8



Скорость. Ускорение.

§ 7-8 Стр 20-27

Упр 1 (1-4)




Скорость равномерного прямолинейного движения

Средняя скорость

Мгновенная скорость

Ускорение при равноускоренном движении

График скорости и формула перемещения Линейная скорость Период Центростремительное ускорение

Частично-поисковый



Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок




УМЕТЬ

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;



ПРИМЕНЯТЬ

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория

дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;


9



Скорость. Ускорение Решение задач


§ 7-8 Стр 20-27

индивидуальное задание

Скорость равномерного прямолинейного движения

Средняя скорость

Мгновенная скорость

Ускорение при равноускоренном движении

График скорости и формула перемещения Линейная скорость Период Центростремительное ускорение


Решение графических задач

И

Видеозадача

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок


Самостоятельная работа

10



Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения».



ускорение свободного падения

Инструктаж

Лабораторное исследование

П

Персональный компьютер


11



Динамические характеристики движения. Масса и сила. Идеализированные объекты физики.

§ 9-10 Стр 28-35

Упр 2 (1-4)


Кинематика и динамика

Масса Сила Импульс тела и импульс силы

Модели

Материальная точка

Абсолютно упругое тело

Абсолютно твердое тело

Беседа

исследование

Ф

Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок



12



Основание классической механики.


§ 11 Стр 35-39

Вопросы для самопроверки

Упр 3 (1-2)


Классическая механика

Опыты Галилея

Астрономические наблюдения

Законы Кеплера

Видео-экскурсия

Ф

Видеофильм

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок




приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики в энергетике,


воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;



13



Решение задач


Основное в главе

Стр 40-42



Решение задач

Г

И

Интерактивная доска

тест

14



Контрольная работа №1 по теме: «Основание классической механики»


Контроль знаний


И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Контрольная работа

15



Анализ контрольной работы.

Законы Ньютона.


§ 12 Стр 43-46

Упр 4 (1и 4)


Применение научного метода Ньютоном

Законы Ньютона



Анализ и обобщение

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок

Работа над ошибками

16



Закон всемирного тяготения. Принцип независимости действия сил.


§ 12 Стр 46-49

§ 13 Стр 49-52

Упр 4 (2 и 3)


Закон всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения

Принцип независимости действия сил


Границы применимости классической механики

Интер-активное наблюдение

И

Ф

Интерактивная таблица Видеофильм

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок

Самостоятельная работа

17



Принцип относительности Галилея. Границы применимости классической механики

§ 13 Стр 51-52

Вопросы для самопроверки

Упр 5 (1-4)

Принцип относительности Галилея.


Частично-поисковый

Ф

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок




ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл понятий:

вещество,

взаимодействие;


смысл физических величин:

скорость,

ускорение,

масса,

сила,

импульс,

работа,

механическая энергия,

смысл физических законов:

классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;




вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

18



Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием посто­янной силы».

Сила


Инструктаж

Лабораторное исследование



П

И

Интер-активный практикум

Практическая работа

а

19



Лабораторная работа №3 «Изучение движения тел по окружности под дейст­вием сил тяжести и упругости».

Сила тяжести

Сила упругости


Инструктаж

Лабораторное исследование

П

И

Интер-активный практикум

Практическая работа

20



Импульс. Закон сохранения импульса

§ 14 Стр 52-56

Вопросы для самопроверки

Изменение импульса

Импульс тела

Импульс силы

Закон сохранения импульса

Исследо-вание

Ф


Интерактивная модель

Интерактивная доска

Электронный учебник


21



Закон сохранения импульса

Решение задач

§ 14 Стр 52-56

Упр 6 (1-4)


Изменение импульса

Импульс тела

Импульс силы

Закон сохранения импульса

Решение задач

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

тест

22



Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкнове­ний тел».


упругое столкнове­ний тел

неупругое столкнове­ний тел


Инструктаж

Лабораторное исследование

П

Г

Виртуальная лаборатория

Практическая работа


УМЕТЬ

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;



ПРИМЕНЯТЬ

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория

дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;


23



Закон сохранения механической энергии.


§ 15 Стр 56-61

Упр 7 (1-5)

Механическая работа

Закон сохранения механической энергии.

Механическая энергия

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

исследование

Ф

Интерактивная модель

Интерактивная доска

Электронный учебник

тест

24



Закон сохранения механической энергии Решение задач

§ 15 Стр 56-61

Индивидуальная задача

Механическая работа

Закон сохранения механической энергии.

Механическая энергия

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Решение задач

Г

И

Видеоурок


видеозадача

Самостоятельная работа

25



Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

Сила тяжести

Сила упругости

Механическая энергия

Инструктаж


Лабораторное исследование

П

Интер-активный практикум


26














Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетиче­ской энергии тела».


Механическая работа

Работа силы

Кинетическая энергия

Изменение кинетической энергии

Инструктаж


Лабораторное исследование


П



Интер-активный практикум






27



Объяснение движения небесных тел. Исследование космоса.


§ 16 Стр 65-70

Упр 8 (1-3)

Вопросы для самопроверки

Движение спутников

Параболическая и гиперболическая скорости

Законы Кеплера

Открытие Нептуна и Плутона

Небесные тела

Космос

Интер-

экскурсия

Ф

Интерактивная модель

Интерактивная доска

Электронный учебник

тест



приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики в энергетике,






воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;



28



Баллистика.

§ 17 Стр 70-74

Упр 9 (1-5)


Баллистика.

Дальность полета

Время подъема

Время полета

Высота подъема

Вывод формул

Практическое обоснование

Ф

И

Презентация

видеоурок


29



Решение графических задач


§ 17 Стр 70-74

Индивидуальная задача

Баллистика.

Дальность полета

Время подъема

Время полета

Высота подъема

Решение графи-ческих задач

И

Интерактивная доска


тест

30



Решение задач по теме: «Ядро классической механики»


§ 17 Стр 70-74

Вопросы для самопроверки

Баллистика.

Дальность полета

Время подъема

Время полета

Высота подъема

Решение задач

И Г

П

Интерактивная доска

Электронный учебник

Самостоятельная работа

31



Решение задач по теме: «Следствия классической механики»


§ 17 Стр 70-74

Индивидуальное задание

Баллистика.

Дальность полета

Время подъема

Время полета

Высота подъема

Решение задач

Взаимо-контроль

И Г

П

Интерактивная доска

Электронный учебник

Самостоятельная работа

32



Контрольная работа №2 по теме: «Ядро и следствия классической механики».

Итоги главы

Стр 79-80


Контроль знаний

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Контрольная работа


33



Анализ контрольной работы



Решение задач

И

Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

тест



Молекулярная физика. 45 часов


34



Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система и методы её изучения.

§ 19 Стр 82-86

Вопросы для самопроверки


Тепловые явления.

Тепловое движение.

Макроскопическая система

методы изучения макроскопических систем

Эвристи-ческая беседа

Ф

Электронный учебник

Интерактивная доска



ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,

количество теплоты,


смысл физических законов: термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

35



Атомы и молекулы, их характеристики.


§ 20 Стр 86-92

Упр 10 (1-6)

Вопросы для самопроверки

Основные положения МКТ

опытное обоснование.

Атомы

Размеры и масса молекул,

Количество вещества

Молярная масса

Концентрация молекул

Постоянная Авогадро


Частично-поисковый

Ф

И

Видеофильм

Видеоурок

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация


Самостоятельная работа

36



Решение задач по теме. Атомы и молекулы,

§ 20 Стр 86-92

Индивидуальная задача



Решение задач

Взаимо-контроль

Г

П

И

Электронный учебник

Интерактивная доска

тест


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,

количество теплоты,


смысл физических законов: термодинамики;


вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;





УМЕТЬ




описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;


37



Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия.

§ 21 Стр 92-96

Упр 11 (1-5)

Вопросы для самопроверки


Движение молекул.

Броуновское движение.

Диффузия.

Скорость диффузии

Теория броуновского движения


Эвристи-ческая беседа


Моделирование

Ф

Электронный учебник

Интерактивная доска

Интерактивная модель


38



Скорость движения молекул, связь скорости с температурой тела.

§ 22 Стр 96-101

Упр 12 (1-5)

Вопросы для самопроверки

Опыт Штерна

Распределение молекул по скоростям

Средний квадрат скорости

Скорость движения молекул,

температурой тела.


Теоретическое

исследование

Ф

И

Электронный учебник

Интерактивная доска

Интерактивная модель

Самостоятельная работа

39



Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества.

§ 23 Стр 101-105

Упр 13 (1-5)

Вопросы для самопроверки

Силы взаимодействия между молекулами и атомами

Природа межмолекулярного взаимодействия

Потенциальная энергия взаимодействия молекул

Взаимодействие молекул и атомов.

Потенциальная энергия

Агрегатное состояние вещества.

Частично-поисковый

П

И

Электронный учебник

Интер-

активный плакат

Физический диктант

40



Решение задач

Основное в главе

Стр 106-107


Решение задач

Взаимо-контроль

И

Видеоурок

Видеозадача

тест




ПРИМЕНЯТЬ




  • отличать гипотезы от научных теорий;


  • делать выводы на основе экспериментальных данных;




  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,


41



Контрольная работа №3 по теме:

«Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества».



Контроль знаний


И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Проверочная работа

42



Анализ контрольной работы.

Термодинамическая система, параметры её состояния. Температура. Термодинамическое равновесие.

§ 24 Стр 108-113

Упр 14(1-4)

Вопросы для самопроверки




Тепловое равновесие.

Температура

Измерение температуры

Термодинамическая температурная шкала


Решение задач

Взаимо-контроль

П

И

Электронный учебник

Интерактивная доска

Интерактивная модель

Работа над ошибками

43



Внутренняя энергия макроскопической системы

§ 25 Стр 113-117

Упр 15 (1-2)

Вопросы для самопроверки

Внутренняя энергия

Способы измерения внутренней энергии


Частично-поисковый

Ф

Г

Электронный учебник



44



Количество теплоты. Решение задач

§ 25 Стр 113-117

Упр 15 (3-4)

Количество теплоты

Решение задач

Взаимо-контроль

Ф

И

Презентация

Интерактивная доска


тест

45



Работа в термодинамике.

§ 26 Стр 118-120

Упр 16 (1-4)

Вопросы для самопроверки


Работа при изменении объема тела

Графическое представление работы


термодинамика

Поисково-исследова-тельский

Ф П

Электронный учебник

Интер-

активный плакат

Самостоятельная работа

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • предсказывать еще неизвестные явления;




  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики в энергетике.



46



Решение графических задач


Индивидуальная задача



Решение задач

Взаимо-контроль

Г

И

Видеоурок

Видеозадача

Интерактивная доска

Индивидуальная задача

47



Первый закон термодинамики.

§ 27Стр 121-123

Упр 17 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Закон сохранения механической энергии

Первый закон термодинамики.

Эквивалентность теплоты работы

Невозможность создания вечного двигателя

Интернет поиск

Ф

Электронный учебник

Интер-

активный плакат


48



Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики его статистический смысл.


§ 28 Стр 123-126

Вопросы для самопроверки


Необратимость тепловых процессов.

Второй закон термодинамики

Статистическое объяснение необратимости


Частично-поисковый

Ф

Г

Электронный учебник

Интер-

активный плакат

Физический диктант

49



Контрольная работа №4 по теме:

«Основные понятия и законы термодинамики».



Контроль знаний


И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Проверочная работа

50



Давление идеального газа.


§ 29 Стр 129-133

Упр 18 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Идеальный газ

Давление газа

Основное уравнение МКТ


Урок-исследование


Ф

Электронный учебник

Интер-

активный плакат

МОДЕЛЬ



ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,

количество теплоты,


смысл физических законов: термодинамики;


вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;





УМЕТЬ




описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;


51



Основное уравнение МКТ идеального газа.

Решение задач


§ 29 Стр 129-133

Индивидуальная задача

Основное уравнение МКТ

Частично-поисковый

Решение задач

Взаимо-контроль

Ф

И

Интерактивная доска

Видеоурок

Видеозадача


Самостоятельная работа

52



Абсолютная температура - мера средней кинетической энергии частиц.


Конспект

Абсолютная температура

Уравнение состояния идеального газа.


Интернет-проект

Ф

И

Электронный учебник

Интер-

активный плакат


тест

53



Уравнение состояния идеального газа. Решение задач


§ 30 Стр 133-136

Упр 19 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул и температура тела

Уравнение состояния идеального газа.

Уравнение Менделеева - Клапейрона

Уравнение Клапейрона

Внутренняя энергия идеального газа


Решение задач


Взаимо-контроль

Ф

Г


Интерактивная доска

Видеоурок

Видеозадача


Индивидуальная задача

54



Решение задач по теме: «Уравнение состояния идеального газа»


Конспект

Индивидуальная задача

Уравнение состояния идеального газа

Решение задач


Взаимо-контроль


Г

И

Интерактивная доска

Видеоурок

Видеозадача


Самостоятельная работа

55



Газовые законы


§ 31 Стр 136-145

Упр 20 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Изопроцессы.

Изотермический процесс

Изохорный процесс

Изобарный процесс

Адиабатный процесс

Частично-поисковый

Ф

П

Презентация

Интерактивная модель

Таблица



ПРИМЕНЯТЬ




  • отличать гипотезы от научных теорий;


  • делать выводы на основе экспериментальных данных;




  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,


56



Решение графических задач


§ 31 Стр 136-145

Упр 20 (5-8)

Графическая задача



Решение задач


Взаимо-контроль


И

Интерактивная доска

Видеоурок

Видеозадача


Индивидуальная задача

57



Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Решение задач по теме: «Изопроцессы».


Графическая задача



Решение задач




Взаимо-контроль

Г

П

И

Презентации

Интерактивная доска

Видеоурок

Видеозадача



58



Критическое состояние вещества.


§ 32 Стр 145-148

Вопросы для самопроверки


Реальный газ.

Критическая температура.

Критическое состояние вещества.

Частично-поисковый

Ф

Видеоурок

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица


59



Насыщенный пар.


§ 33 Стр 148-151

Упр 21 (1-3)

Вопросы для самопроверки


Парообразование

Насыщенный пар

Свойства насыщенного пара

Точка росы



Мини-проект

Ф

Интерактивная лаборатория

Практическое задание

60



Влажность воздуха.

§ 34 Стр 151-155

Упр 22 (1-3)

Вопросы для самопроверки

Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Точка росы.


исследование

И

Интерактивная лаборатория

Практическое задание

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • предсказывать еще неизвестные явления;




приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики в энергетике.

61



Точка росы. Решение задач

Индивидуальная задача

Точка росы.

Решение задач

Взаимо-контроль

И

Видеоурок

Видео-фрагмент

Самостоятельная работа

62



Лабораторная работа № 7 «Измерение влажности воздуха».

влажность воздуха

Инструктаж


Лабораторное исследование

Г

И

Интерактивная лаборатория

Практическая работа

63



Применение газов в технике. Принципы работы тепловых двигателей. КПД.

§ 35-36 Стр 155-163

Вопросы для самопроверки

Применение сжатого воздуха

Получение и применение сжиженных газов

Основные части теплового двигателя

Круговой процесс

Холодильник

Тепловые двигатели

КПД теплового двигателя


Интернет-исследование

П

Г

И

Видеофильм


64



Тепловые двигатели. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.

§ 37-38 Стр 163-170

Вопросы для самопроверки

Тепловые двигатели.

Холодильные машины.

народное хозяйство

охрана окружающей среды.

Паровая турбина

Двигатель внутреннего сгорания

Реактивный двигатель


Видео-конференция

П

И

Видеофильм

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок



65



Решение задач по теме: «Свойства газов»


Индивидуальная задача

Итоги главы

Стр 170-175


Решение задач

Взаимо-контроль

Г

И

Видеоурок

Видеозадача

Интерактивная доска

Самостоятельная работа


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,

количество теплоты,


смысл физических законов: термодинамики;


вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;





УМЕТЬ




описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;


66



Контрольная работа №5 по теме:


«Свойства газов»



Контроль знаний


И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Проверочная работа

67



Идеальный кристалл

§ 39 Стр 176- 179

Вопросы для самопроверки

Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка, её типы. Полиморфизм.

беседа

Ф

Г

Видео-фрагмент


68



Анизотропия свойств кристаллических тел.

§ 40 Стр 179-181

Вопросы для самопроверки

Монокристаллы и поликристаллы

Анизотропия теплового расширения

Причина анизотропии свойств кристаллов

Эвристи-

ческая беседа

Ф

Видеофильм


69



Деформация твердого тела. Виды деформации.

§ 41 Стр 181-186

Упр 24 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Упругие и пластические деформации

Объяснение упругих и пластических деформаций Виды деформации.



Мини

проект

П

Видео-фрагменты

Видеоурок

таблица

70



Механические свойства твердых тел.

§ 42 Стр 186-191

Упр 25 (1-5)

Вопросы для самопроверки

Механическое напряжение

Закон Гука

Прочность

Хрупкость

Твердость


Практическое

исследование

Ф

Видеоурок

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица


71



Решение задач по теме

Индивидуальное задание



Решение задач

Взаимо-контроль

Ф

И

Видеозадача

Видеоурок

тест

ПРИМЕНЯТЬ


  • отличать гипотезы от научных теорий;


  • делать выводы на основе экспериментальных данных;


  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,

приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики в энергетике.

72



Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение.

§ 43-44 Стр 191-196

Вопросы для самопроверки

Строение реального кристалла

Управление свойствами твердых тел

Строение жидких кристаллов

Свойства жидких кристаллов

Применение жидких кристаллов

Жидкие кристаллы в организме человека



Видео-экскурсия

Ф

Видео-фрагмент

Интерактивная доска

Электронный учебник

Интерактивная таблица

Презентация

Видеоурок



73



Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиты.


§ 45 Стр 196-199

Вопросы для самопроверки

Строение и свойства твердых тел в аморфном состоянии

Полимеры.

Композиты


Ф

И

Видео-фрагмент

Физический

диктант

74



Свойства поверхностного слоя жидкости


§ 46 Стр 199-203

Упр 26 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Модель жидкого состояния

Текучесть

Поверхностное натяжения жидкостей

Поверхностная энергия




Практическое исследование

Ф

И

Виртуальный эксперимент

Отчет практического задания

75



Смачивание. Капиллярность.


§ 47 Стр 204-207 (1-4)

Упр 27

Вопросы для самопроверки

Смачивание.

Причина смачивания

Капиллярные явления


Практическое исследование

Ф

Г

Интерактивная доска

Электронный учебник


76



Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

Коэффициент поверхностного натяжения

Инструктаж


Лабораторное исследование

П

И

Виртуальная лаборатория

Отчет по работе

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • предсказывать еще неизвестные явления;


77



Контрольная работа №6 «Свойства твердых тел и жидкостей».



Контроль знаний


И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Проверочная работа

78



Анализ контрольной работы

Основное в главе

Стр 208-210



Решение задач

Взаимо-контроль

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Работа над ошибками

Электродинамика. 20 часов


79



Электрический заряд. Два рода электрического зарядов. Дискретность зарядов.


§ 48 Стр 212-215

Вопросы для самопроверки


Электрический заряд.

Единица электрического заряда

Электрические силы

Элементарный электрический заряд

Два рода электрического зарядов.

Дискретность зарядов.


Организация повторения и обобщения

Ф

Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок



ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ


смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

смысл физических законов: сохранения электрического заряда.


80



Решение качественных задач


§ 48 Стр 212-215

Упр 28 (1-4)



Решение задач

Взаимо-контроль


П

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

тест

81



Электризация тел.


§ 49 Стр 215-219

Упр 29 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Явление электризации

Закон сохранения электрического заряда

Электризация тел на производстве в быту


Эксперимент

Ф

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

Физический диктант


УМЕТЬ


  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;


  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;


воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях



82



Решение качественных задач


Индивидуальное задание


Решение задач

Взаимо-контроль

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

Самостоятельная работа

83



Закон Кулона

§ 50 Стр 219-222

Упр 30 (1-3)

Вопросы для самопроверки

Опыты Кулона с крутильными весами

Электрические силы.

Закон Кулона.

Принцип суперпозиции сил

Аналогия между электрическими и гравитационными силами


Видеоурок

Ф

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок


84



Решение задач по теме Закон Кулона

§ 50

Индивидуальная задача


Решение задач

Взаимо-контроль

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

тест

85



Электрическое поле.

§ 51 Стр 222-225

Упр 31 (1-5)

Вопросы для самопроверки


Электрическое поле и его свойства

Напряженность электростатического поля

Напряженность поля точечного заряда


Частично - поисковый


Ф

П

Интерактивная доска

Электронный учебник


таблица

86



Принцип суперпозиции электрических полей

Решение задач


Индивидуальная задача

Принцип суперпозиции полей

Решение задач

Взаимо-контроль

Ф

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

Индивидуальная задача

87



Линии напряженности электростатического поля.

§ 52 Стр 226- 229

Вопросы для самопроверки

Линии напряженности электростатического поля

Наглядные картины электростатических полей


Частично - поисковый

Ф

И

Интерактивная доска


Видеоурок

Физический диктант


ПРИМЕНЯТЬ


отличать гипотезы от научных теорий;


делать выводы на основе экспериментальных данных;


приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

88



Решение качественных задач


Индивидуальная задача


Решение задач

Взаимо-контроль

П

И

Интерактивная доска

Электронный учебник


тест

89



Проводники в электро-статическом поле.

§ 53 Стр 229-233

Вопросы для самопроверки


Электростатическая индукция

Электростатическая защита

Распределение зарядов в проводнике


Частично - поисковый

Ф

Г


Электронный учебник

Видеоурок


90



Диэлектрики в электростатическом поле.

§ 54 Стр 233-236

Упр 32 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Поляризация диэлектрика

Поляризация полярных диэлектриков

Поляризация неполярных диэлектриков

Электрическое поле внутри диэлектрика


Работа с учебником

Ф

Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок


91



Работа электростатического поля.


§ 55 Стр 236-239

Упр 33 (1-2)

Вопросы для самопроверки

Работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле.

Электростатическое поле потенциально

Потенциальная энергия электростатического поля


Теорети-ческое обоснование

Ф

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

тест

92



Решение задач


Индивидуальное задание


Решение задач

Взаимо-контроль


И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Самостоятельная работа

93



Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

§ 56 Стр 239-242

Упр 34 (1-4)

Вопросы для самопроверки

Потенциал электростатического поля как его энергетическая характеристика

Разность потенциалов.


Теорети-ческое обоснование


Вывод формулы

Ф

Г

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

Физический

диктант





приводить примеры практического использования

физических знаний: электродинамики в энергетике;






воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,

содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;



94



Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Решение задач

Индивидуальная задача

Связь между напряженностью и разностью потенциалов.

Решение задач

Взаимо-контроль

Вывод формулы

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник


Индивидуальная задача

95



Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора.

§ 57-58 Стр 242-248

Упр 35 (1-3)

Вопросы для самопроверки

Электрическая емкость проводника

Конденсатор

Электрическая емкость конденсатора


Теорети-ческое обоснование


Вывод формулы

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Видеоурок

презентация

тест

96



Решение задач по теме: Электростатика

Основное в главе Стр 248-249


Решение задач

Взаимо-контроль

И

Интерактивная доска


Самостоятельная

работа

97



Контрольная работа №7

по теме:

Электростатика



Контроль знаний

И

Интерактивная доска

Электронный учебник

Проверочная работа


98



Анализ контрольной работы

Индивидуальная задача


Решение задач

Взаимо-контроль

Г

И

Интерактивная доска

Электронный учебник


Работа над ошибками


Повторение 4часа


99














100














101














102















© 2010-2022