Урок по теме Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тақырып: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Мақсаты:

  1. Познакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими им высказать гипотезу о том, что молекулы всех веществ находятся в непрерывном движении. На основе жизненных ситуаций и результатов опытов ознакомить учащихся с явлением диффузии, а также сформулировать определение этого явления. Закрепить умения и навыки самостоятельности при изучении нового материала, раскрыть экологические вопросы данной темы.

  2. Продолжить формирование умений делать выводы и обобщения.

  3. Воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке.

Көрнекіліктер: учебники, доп. Литература А.И. Семке " Нестандарт- ные задачи по физике",раздаточный материал, мензурки(25шт), вода, наглядность, фрукты, марганцовка и туалетная вода.

Сабақтың түрі: Самостоятельная работа по изучению нового материала.

Сабақтың әдісі:наглядно- иллюстративный

Эпиграф: " Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта"

Кант Имануил.


Сабақтың жоспары:

  1. Организационный момент -3 мин.

  2. Повторение изученного материала - 4 мин.

  3. Подготовка к изучению нового материала -3 мин

  4. Самостоятельное изучение темы- 10мин

  5. Работа с опытами - 15мин.

  6. Закрепление (тест) - 8мин

  7. Итог урока (рефлексия)-2мин

Сабақтың барысы:

1(3)- Сәлемдесу, отырғызу. Постановка темы, цели и плана урока.

- Здравствуйте, ребята. Какое ваше настроение? Настроение хорошее. Давайте поделимся своим настроением друг с другом. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, поделитесь с ним своим хорошим настроением. Пожелаем друг другу успехов. Итак, откройте тетради, запишите число, тему урока - Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Сегодня на уроке вы должны познакомиться понятиями "диффузия", "диффундировать"; научиться выявлять сущность явления: зависимость диффузии от агрегатных состояний вещества, температуры вещества; анализировать в ходе эксперимента, на его основе формулиро-

вать логические выводы. План урока: мы повторим изученный вами ранее материал, изучим новый материал и закрепим через эксперимент, выполним проверочный тест.

2(4)- Как много удивительного и интересного происходит вокруг нас. Многое хочется узнать, попытаться объяснить самостоятельно.

На одном из прошлых уроках вы высказали гипотезу о том, что все тела состоят из мельчайших частиц.

На доске: - Что такое молекула?

-Из чего состоят молекулы?

-Как движутся молекулы движутся?

Давайте сегодня на уроке продолжим работать над нашей гипотезой, и если она подтвердиться вновь, то попытаемся узнать что-нибудь еще о молекулах, (см приложение1).

Ключ к самопроверке:

  1. Молекула - это мельчайшая частица вещества, характеризующая его свойства.

  2. Молекулы состоят из атомов.

  3. Молекулы движутся непрерывно, хаотично.

3(3) - Как вы думаете, как себя ведут молекулы в веществе? Например, в газах, жидкостях и твердых телах?

- Внесем "Черный ящик» (в ящике находиться дольки апельсина). Что в "черном ящике"? Что помогло нам ответить на этот вопрос? ( Варианты ответов учащихся).

4 (10)-Перед вами ряд вопросов, на которые вам нужно ответить, после, того как самостоятельно изучите материал. Время вам эту работу 10 мин.

ВОПРОСЫ: Почему пахнет апельсин?

  1. Что такое диффузия?

  2. Причины возникновения диффузии?

  3. От чего зависит процесс протекания диффузии?

  4. Каково значение диффузии? (положительное и отрицательное)

  5. В каком веществе диффузия протекает быстрее?

  6. Как можно ускорить диффузию в твердых телах?

  7. Чем объясняется распространение в воздухе запахов бензина, дыма, духов?

5(15) - А теперь задание " Веришь - не веришь» (см. приложение 2). Устная работа, если вы верите в справедливость этого утверждения - скажите ДА, а если не верите, то НЕТ.

Приложение №2

  1. Проснувшись, дети почувствовали терпкий запах хвои и мандарина. Наконец наступил Новый год! ДА

  2. Бросив кусочек сахара в горячий чай, Петя тщательно размешал его. Но, покушав напиток, сладости он не обнаружил. НЕТ

  3. Пролив на белую блузку вишневый сок, Таня оставалась спокойной. Блузка оставалась белоснежной. НЕТ

  4. Диффузию в металлах можно значительно ускорить, если расплавить металлы. ДА.

  5. Большинство клопов, божьи коровки, некоторые листоеды используют для своей защиты резкие запахи. Запах от клопов отвратительный, а божьи коровки выделяют желтую пахучую ядовитую жидкость. ДА

- Как вы сможете ответить на поставленные вопросы?

-У вас на столах находятся:

а) эксперимент№1 (переливание воды с одного стакана в другой), раствор с марганцовкой.

б) эксперимент №2 (опыт с туалетной водой)

в) эксперимент №3 (сплав золота с оловом) - рассказ детей

г) работа по картинкам (клубника; гуси, продукты питания, тесто - дрожжи, овощами, запуск космического корабля, фрукты.

6(8)- Для закрепления нового материала, вы сейчас выполним тестирование. Результаты проверим сразу и оценки вы ставите себе в дневники.

1 вариант:1в: 2г: 3в: 4в: 5а: 6в: 7в: 8в:

2 вариант: 1в, 2б, 3б,4г, 5г 6а, 7в, 8а

7(2)- итог урока + рефлексия

-Что происходило сегодня на уроках?

-Что вам больше всего понравилось?

- Чему научился? - Что уже знал?

Д/з: стр. 48-51 задание 6 + вопросы (15)

- Оценки за урок ….



© 2010-2022