• Преподавателю
  • Физика
  • Проектная деятелность, как один из методов активизации познавательной деятельности на уроках физики

Проектная деятелность, как один из методов активизации познавательной деятельности на уроках физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность, как один из методов активизации познавательной деятельности на уроках физики

Основные факторы, влияющие на мотивацию учебной деятельности обучающихся можно подразделить на три группы.

  1. Социально - экономические. Культурный уровень.

  2. Социально - психологические: обстановка в группе, влияния преподавателя и сверстников, внеучебная активность.

  3. Индивидуальные: образовательный статус обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений, их мнение о факторах успеха.

Возрастные предпосылки способностей обучающихся НПО, определяющие выбор методики организации урока:

  1. Готовность к рассуждениям.

  2. Возрастная самостоятельность.

  3. Работа анализирующей мысли.

  4. Предрасположенность к самосовершенствованию.

Основные принципы творческой работы на уроках физики:

  1. Включить обучающихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую.

  2. Научить переносить знания и навыки на новые формы учебной работы.

  3. Развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.

Эффективность социализации обучающихся зависит от эффективности процесса обучения. Процесс обучения складывается из деятельности учения и преподавания. Результатом воспитания в процессе обучения являются мировоззрение, фонд коммуникативных умений, патриотическое воспитание.

Нестандартный подход к обучению на уроках физики дает возможность обучающимся наиболее плотно выразить свою индивидуальность в микроклимате группы.

Наибольший интерес представляет метод проектов. Метод проектов - это такая система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процесса планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Проект - это возможность обучающихся выразить собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: проведении исследований, интервью, составлении планов посещения различных мест, изготовления коллажей.

Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта - это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес обучающегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность.

Метод проектов является средством активации мыслительной деятельности, обеспечивает повышение учебной мотивации, способствует осуществлению непосредственной связи между приобретением знаний и использованием их в решении практических задач.

Метод проектов стимулирует самостоятельную работу обучающихся. Участники проекта самостоятельно планируют, создают, защищают свою работу и тем самым активно включаются в процесс коммуникативной деятельности. Ход проекта во многом зависит от умения преподавателя создавать условия, стимулирующие формирование и развитие творческих, коммуникативных, организационнодеятельностных умений обучающихся. Задача преподавателя состоит в правильном планировании работы. Также были использованы информационные проекты, цель которых - сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, выбор источников и средств информации.

Метод проектов использовался при проведении уроков:

  1. Урок-викторина по теме «Кинематика» - для 9 класса, загадки, шарады, задачи.

  2. Урок по методу творческого проекта по теме: «Свойства вещества в газообразном, твердом и жидком состояниях с точки зрения молекулярно-кинетических представлений». 10 класс

  3. Урок по методу информационного проекта по теме «Звуковые волны-колокола, колокола» 11 класс

  4. Урок-семинар по термодинамике «Охрана окружающей среды».8 класс

  5. Урок-конференция по теме «Космонавтика».7 класс

Цели проекта: способствовать формированию современной личности, развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, сенсорные способности, графические и экологические знания и умения; воспитывать трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решения.

Анализируя опыт проведения нестандартных уроков физики, можно сделать вывод, что обучающиеся успешно раскрывают свой потенциал и становятся более коммуникабельными и социально адаптированными, у них пробуждается интерес и положительная мотивация к обучению.

© 2010-2022