Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Что? Где? Почему?»

Цели игры:

  • Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,

  • Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни и в будущей профессиональной деятельности,

  • Развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности

Подготовка к игре.

Вопросы составляют преподаватели физики, биологии, студенты, озвучивают-ведущие и вопросы и правильные ответы.

Записываю на видео вопросы учителей - предметников, и правильные ответы.

На игровом поле конверты с названием учебного предмета, игроки вращают волчок, и при его остановке определяется вопрос, который будет «показан». Ведёт игру учитель физики.

Перед началом урока-игры «Что? Где? Когда? Почему?» оглашаем её правила. Выбирают капитана.

Оборудование:

песочные часы, волчок, билетики с номерами, конверты с вопросами, чёрный ящик, игровой стол, стулья для зрителей, видеоматериал, мультимедиапроектор, экран, фонограмма музыки, магнитофон.

Условия игры:

1.

На обдумывание вопроса даётся 1 минута;

-если команда, посовещавшись, даёт правильный ответ, то команда получает 1 физикон

-если команда не смогла ответить на вопрос, то на него отвечает любой зритель, получая за это тоже очко;

высказываться могут все желающие, единственное условие - не повторяться;

если и команда, и зрители не ответили на вопрос, он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ;

-во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять отвечающего, уточнить вопрос и ответ может только ведущий;

-за подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами, у участников, зрителей игры вычитают одно очко.


Внимание на экран.

1тур - разминка

2тур.

1. Учитель физкультуры:

Когда мяч находится в состоянии невесомости при вертикальном подъёме или при падении?

Ответ. В обоих случаях. Ведь вес - это сила, действующая, на опору или подвес. Летящий мяч не оказывает действия на опору как при подъёме, так и при падении.

Внимание на экран!

2. Учитель литературы:

Татьяна пред окном стояла,

На стёкла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензельО да Е.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»?

Ответ. Стекло было холодное, и когда на него попадал тёплый воздух, то содержащийся в воздухе водяной пар начал охлаждаться, а затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом.

3. Учитель географии:Внимание! Чёрный ящик!

Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим будучи проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам. Что это?

Ответ: компас.

Внимание на экран!

4. Учитель ОБЖ:

На большом морозе часто мёрзнут ноги и руки. Согревать дыханием и растирать руки- толку мало. Опытные люди, чтобы согреть их, проделывают расслабленные махи вперёд - назад сначала одной конечностью, затем другой. И они согреваются. Уважаемые знатоки объяснитеПочему?

Ответ:пальцы мёрзнут потому, что их капилляры находятся далеко от сердца и на холоде они сужаются; это затрудняет движение крови. Чтобы согреть пальцы, надо увеличить приток крови. Вращая руки или энергично описывая дуги ногой, человек увеличивает приток крови к конечностям за счёт её отбрасывания от центра вращения (эффект центрифуги- сушилки).

Внимание на экран!

5. Учитель биологии:

все вы знаете народную примету - переддождём ласточки - береговушкилетают низко над землёй. Как уважаемые знатоки объяснят это? Желаю успеха.

Ответ: ласточки летают там, где находятся насекомые, которыми они питаются. Перед дождём воздух насыщен влагой, которая оседая на крылышках насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх, и они летают над землёй; там же в это время вынуждены летать и ласточки.

Внимание на экран!

6. Учитель истории:

в истории блокады Ленинграда, когда город почти 2 года был во вражеском кольце, в деятельности ленинградских учёных был эпизод, связанный с «Дорогой Жизни», которая пролегала по льду замёрзшего Ладожского озера, где была проложена автотрасса, связывающая окружённый врагом город с Большой землёй. От неё зависела жизнь города. Когда грузовики шли максимально загруженные в Ленинград, лёд выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лёд часто ломался и машины проваливались под лёд. Руководство города поставило перед учёными задачу: почему это происходит и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Внимание вопрос: что установили учёные?

Ответ: главную роль играет деформация и распространяющиеся от неё упругие волны, которые зависят от скорости движения. Если транспорт шёл со скоростью ≈ 35 км/ч, то даже одна машина могла вызвать губительный резонанс и пролом льда, а при встрече машин или их обгоне происходило сложение амплитуд колебаний что тоже вызывало разрушение льда, поэтому учёные не рекомендовали двигаться машинам со скоростью 35 км/ч, и не совершать обгоны.

7. Учитель математики: Внимание! Чёрный ящик!

С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом ящике. Желаю успеха!

Ответ: Мячик.

Внимание на экран!

8. Библиотекарь:

Внимание на экран!

9. Учитель химии:

одно из открытий химиков сыграло огромную роль в спасении многих тысяч раненых в годы Отечественной войны. Широко известны работы Фаворского Александра Евграфовича и Шостаковского Михаила Фёдоровича по синтезу винилбутилового эфира - густой вязкой жидкости. Что лечили этой жидкостью и где она использовалась?

Ответ:Эта жидкость-винилин или бальзам Шостокавского - хорошее средство для заживления ран, она использовалось в госпиталях.

Акберова Алсу- студентка 1ис2

  1. Почему лед в воде не тонет?

(плотность воды в жидком состоянии больше, чем в твердом)

  1. На картинке изображен предмет, который распахнул перед человечеством дверь во Вселенную. Это устройство создал Галилео Галилей.(телескоп)

  2. Существует легенда о том, как Архимед по просьбе царя Гиерона, вычислил на самом ли деле его корона сделана из чистого золота. Расскажите как можно это выяснить зная лишь вес чистого золота, отданный ювелиру для выполнения данной короны.

  3. Военные придумали технологи «стелс» благодаря которой реактивные истребители не видны на экране вражеского радара. Это возможно при замене материала конструкции истребителя на прозрачные для радара: вместо стали - различные пластики и смолы, изменении углов фюзеляжа, смены конструкции сопла двигателя и т.д. Как подобные технологии позволяют истребителям оставаться незамеченными для радара, зная что волны исходящие от источника являются электромагнитными?

(его корпус отклоняет и рассеивает радарный луч, не позволяя возвращаться в приемное устройство)




10.

Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй - 2 балла, после третьей - 1.

Вопросы второго тура:

  • для его измерения используется повторяющийся физический процесс

  • основная единица измерения - секунда;

  • делу это - потехе час.

(время)

  • действует на дно и стенки сосуда

  • увеличивается с глубиной:

  • нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (давление)

  • Происходит при определенной температуре

  • и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;

  • интенсивное парообразование с поверхности жидкости.

(испарение)

  • Можем притягивать и отталкивать

  • бывает и красного, и синего цвета;

  • у него два полюса

(магнит)

  • Обладают хорошей теплопроводностью

  • хорошо проводят ток;

  • железо, никель, алюминий

(металлы)

  • Мера инертности тела

  • основная единица измерения - килограмм;

  • у бегемота больше, чем у осла

(масса)

  • Скорость выполнения работы

  • важнейшая характеристика всех двигателей;

  • у КамАЗа больше, чем у ВАЗа

(мощность)

  • Их основная часть - стержень - коромысло

  • бывают лабораторные, технические, медицинские;

  • помощник продавца

(весы)

  • Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

  • Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

  • У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.

(скорость)

 Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

 Она не вещь и не сохраняется.

 «Давай поборемся», - говорят те, у кого ее много.

(сила)

 Оно изменяется с изменением погоды.

 Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

 Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

(давление)

o Она большая у полных и высоких людей, малая - у худых и маленьких.

o Но у всех она направлена в одну точку.

o Эта величина - векторная. А точка находится в центре Земли

(сила тяжести)

 Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

 От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

 А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

(энергия)

• Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

• Ее весь день определяют продавцы.

• Эта величина скалярная, а не векторная.

(масса)

4. Третий раунд. 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы)

РЕНАВЕ

НУПЛОТ

ТЮРЕПИ

МЕЛЯЗ

НОСЦЕЛ

5. Четвертый раунд. Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл)

6. Пятый раунд. В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. (3 балла той команде, которая быстрее).

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».

7. Шестой раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов)

8. Подведение итогов мероприятия. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.

Объявляется итог игры, награждение победителей.

Блиц-турнир.

1. Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солнце, а потом на Земле?

(Гелий)

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50)

3. При выстреле приклад ружья надо плотно прижать к плечу. Почему?

(Вследствие отдачи приклад больно ударит по плечу)

4. Объем 1 кг воды? (1литр)

5.Какая планета самая большая?(Юпитер)

6.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (одинакова)

7.Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

8.Кто является изобретателем радио?(Попов)

9.Если это есть, ума не надо(сила)

10. Что видно, если ничего не видно? (туман)

11. В старину во время шторма моряки выливали бочку растительного масла в воду. Для чего? (Масло на воде образует пленку, поверхностное натяжение которой больше, чем у воды. Огромные волны, теряют свою силу и не так мощно бьют по кораблю. )


  1. Учитель физкультуры:

Когда мяч находится в состоянии невесомости - при вертикальном подъёме или при падении?

Учитель литературы:

Татьяна пред окном стояла,

На стёкла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензельО да Е.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»?

Внимание! Чёрный ящик!

Учитель ОБЖ:

На большом морозе часто мёрзнут ноги и руки. Согревать дыханием и растирать руки- толку мало. Опытные люди, чтобы согреть их, проделывают расслабленные махи вперёд - назад сначала одной конечностью, затем другой. И они согреваются. Уважаемые знатоки объясните - Почему?

Учитель биологии:все вы знаете народную примету - переддождём ласточки - береговушкилетают низко над землёй. Как уважаемые знатоки объяснят это? Желаю успеха.

Учитель истории:

в истории блокады Ленинграда, когда город почти 2 года был во вражеском кольце, в деятельности ленинградских учёных был эпизод, связанный с «Дорогой Жизни», которая пролегала по льду замёрзшего Ладожского озера, где была проложена автотрасса, связывающая окружённый врагом город с Большой землёй. От неё зависела жизнь города. Когда грузовики шли максимально загруженные в Ленинград, лёд выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лёд часто ломался и машины проваливались под лёд. Руководство города поставило перед учёными задачу: почему это происходит и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Внимание вопрос: что установили учёные?

Внимание! Чёрный ящик!

Учитель химии:

одно из открытий химиков сыграло огромную роль в спасении многих тысяч раненых в годы Отечественной войны. Широко известны работы Фаворского Александра Евграфовича и Шостаковского Михаила Фёдоровича по синтезу винилбутилового эфира - густой вязкой жидкости. Что лечили этой жидкостью и где она использовалась?

Акберова Алсу -студентка группы 1ис2

Почему лед в воде не тонет?

Чёрный ящик.

Акберова Алсу -студентка группы 1ис2

Существует легенда о том, как Архимед по просьбе царя Гиерона, вычислил, что корона сделана из чистого золота. Расскажите, как можно это выяснить, зная лишь вес чистого золота, отданный ювелиру для выполнения данной короны.

Акберова Алсу -студентка группы 1ис2

Военные придумали технологи «стелс» благодаря которой реактивные истребители не видны на экране вражеского радара. Это возможно при замене материала конструкции истребителя на прозрачные для радара: вместо стали - различные пластики и смолы, изменении углов фюзеляжа, смены конструкции сопла двигателя и т.д. Как подобные технологии позволяют истребителям оставаться незамеченными для радара, зная что волны исходящие от источника являются электромагнитными?

Блиц-турнир- 1минута



Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1физикон

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

3 физикона

Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

5 физиконов

Мяч, компас,



Разработка внеклассного мероприятия по физике ЧТО? ГДЕ? КОГДА?




Благодарность


Выражается студенту группы _____________


ГАПОУ ОКЭИ



За активное участие

в игре « Что? Где? Когда?»

на неделе общеобразовательных дисциплин.


Желаем творческих успехов!


Преподаватели: Беляева М.В.___________

Суербаева А.Г.__________

Председатель комиссии

общеобразовательных дисциплин

И.Ю.Трушина_________________________


Оренбург

© 2010-2022