Урок-практикум на улице Механическое движение 7 класс

Урок-практикум на улице « Определение средней длины шага, средней скорости движения ученика».Цель: - повторение материала по теме « Механическое движение».- проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить.- с помощью заданий активизировать познавательную, исследовательскую деятельность учащихся, которая позволяет лучше узнать ребят.Оборудование:Часы с секундной или секундомер; линейка или метр; лист форматом А4: цветные карандаши, ручка. ...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-практикум на улице

« Определение средней длины шага, средней скорости движения ученика».

Цель:

- повторение материала по теме « Механическое движение».

- проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить.

- с помощью заданий активизировать познавательную, исследовательскую деятельность учащихся, которая позволяет лучше узнать ребят.

Оборудование:

Часы с секундной или секундомер; линейка или метр; лист форматом А4: цветные карандаши, ручка.

Ход урока:

1. Организационный этап. Активизация знаний.

а) проверка домашнего задания: промерить свой путь шагами и время передвижения от школы до дома. Узнать - у кого сколько шагов получилось, за какое время.

б) устный опрос:

-Что такое скорость тела?

-Какова единица измерения?

-Как определяют среднюю скорость при не равномерном движении?

в) Качественная задача: какие из перечисленных тел движутся прямолинейно: Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, человек на эскалаторе.

2. Практическая часть.

Задание 1. Изучение траектории, пройденного пути, перемещения и скорости.

а) начертить в масштабе ( масштаб выбирают сами) рисунок своего движения от дома до школы. ( Ученикам раздается готовые стандартные листы А4, где отмечены север, юг, восток, запад).

б) обозначить на рисунке разным цветом траекторию и перемещение.

в) определить пройденный путь ( в метрах).

г) определить среднюю скорость своего движения.

Дополнительное задание: полученное число выразить в км|ч.

Задание 2. Определить среднюю длину своего шага:

- при нормальной ходьбе

- при беге

а) найти расстояние от начала первого шага до n-го по формуле: L=S/n.

Дополнительное задание: выразить в см.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

а) « Физика в окружающей природе».

Класс делится на 2 команды. Команды по очереди называют окружающие физические явления. Побеждает та команда, за которой остается последнее слово.

б) « Законы физики».

Команды показывают друг другу физическое понятие или явление средствами пантомимы. Соперники должны угадать и сформулировать его ( дать определение)

4. Итог урока.

Можно сравнить: у кого средняя длина шага больше, меньше или чья скорость больше , меньше.



Литературы:

  1. А.В. Перышкин - учебник - 7 класса, Дрофа,2012г.

  2. И.Я. Ланина - « Не уроком единым, развитие интереса к физике», Просвещение, 2010г.

  3. Библиотечка «Первого сентября», выпуск 3, Москва, Чистые пруды, 2005г.



север

запад школа восток

юг

Решение заданий: №1.



№2.

Ф.И._________________________7 «__» кл.



© 2010-2022