План репродуктивного урока по физике по теме Проводники и диэлектрики

при обучении своих обучающихся я использую различные методы и технологии обучения:проблемные, творческие, компьютерные, репродуктивные и др. Примером репродуктивного урока является урок по теме "Проводники и диэлектрики" с фрагментами презентации. Преподаватель кратко знакомит обучающихся с понятиями проводник и диэлектрик, приводит примеры- слайды. Далее раздается опорный конспект по этой теме и предлагается самостоятельное изучение этой темы. Затем предлагается составить таблицу различий между...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Цели:

Образовательная: формирование представления о проводниках и диэлектриках; самостоятельное ознакомление обучающихся со строением проводников и диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; составление таблицы различий.

Развивающая: развитие мышления, внимания и умения анализировать самостоятельно полученную информацию.

Воспитательная: приобретение навыков самостоятельной работы с конспектом и самоорганизации.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, электрометр с набором тел.

Методы обучения: инструктивно - практический с применением компьютера (презентация)

План урока.

  1. Организационный момент (цели, задачи урока, подготовка обучающихся к восприятию информации).

  2. Активизация знаний.

  3. Самостоятельное изучение темы по опорному конспекту.

  4. Итог урока (беседа о выводах с обучающимися)

  5. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Организационный момент: цели, задачи урока, подготовка обучающихся к восприятию информации, проверка отсутствующих.

Активизация знаний:

На предыдущих уроках по теме "электростатика" мы увидели много опытов, демонстрирующих электрические взаимодействия. Сегодня, изучив новую тему, мы найдём объяснение увиденному.

Перед изучением новой темы нам необходимо вспомнить, что мы знаем об электрическом поле. (Слайд № 2)

Объявление темы урока: (слайд № 1)

Ребята, запишите в тетради тему урока: "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле". Преподаватель кратко знакомит с понятиями проводника и диэлектрика (Слайд3,4)

Самостоятельное изучение темы.

Обучающимся выдается опорный конспект по новой теме и предлагается самостоятельное изучение темы на основе создания таблицы различий между проводниками и диэлектриками последующим вопросам:

проводники

диэлектрики

1.

1.

2.

2.



  1. Что такое проводник и диэлектрик?

  2. Есть ли заряды у проводника и диэлектрика?

  3. Есть ли электрическое поле у проводника и диэлектрика?

  4. Где находятся заряды у проводника и диэлектрика?

  5. Что относится к проводникам и диэлектрикам?

  6. Диэлектрическая проницаемость диэлектрика.

  7. Два вида диэлектрика.

Итог урока: проводится беседа с обучающимися о том, что они узнали.

Оценки за урок получают все.

Домашнее задание: §§ 95-97 по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева 10; конспект лекции.

© 2010-2022