Методическое пособие «Динамический плакат «моль»

Данное методическое пособие по физике к разделу физики « Молекулярная физика и термодинамика». С помощью этого плаката можно очень легко решать задачи на нахождение количества вещества, на определение молярной массы, на определение объема тела, на нахождение массы вещества.Это пособие было мне предложено на курсах повышения квалификации Куреневой Татьяной Владимировной. Я очень хочу поделиться с коллегами этим замечательным материалом. Нигде раньше я не встречала такого полезного и интересного м...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Динамический плакат «Моль»

Количество вещества- одно из важнейших понятий, которое используется в физике, химии, биологии. Оно является своеобразным мостиком , связывающим микро- и макромир. Поэтому овладение приемами использования этого понятия очень важно для учащихся.

Среди дидактических средств, облегчающих труд учителя, большими возможностями обладают динамические плакаты - оригинальные наглядные пособия с подвижными элементами. Такие плакаты, наряду с иллюстративной функцией, успешно выполняют и обучающую функцию. Повышая уровень наглядности в преподавании, они помогают учащимся быстро понять и надолго запомнить изучаемый материал.

На уроках, посвященных понятиям «количество вещества», «моль», может быть использован динамический плакат, иллюстрирующий роль моля как связывающего звена между числом молекул(N), объемом(V), массой(m) вещества. Особенность плаката в том, что центральный круг с символом « » может поворачиваться вокруг оси, при этом изображенные на нем стрелки соединят любые два из трех, вышеназванных параметров.

С помощью этого плаката легко осваивается решение задач, При решении задачи определяют параметры, о которых идет речь в условиях, выясняют, какой из них задан, а величину какого необходимо найти, затем соответствующим образом поворачивают центральный круг и, двигаясь по стрелке от начального параметра к конечному, записывают необходимые для решения формулы.

В ходе урока внимание учащихся обращается на общие закономерности , отраженные на плакате: переход от N ,V и m к и обратно осуществляются через соответствующие величины(N V M), выделенные в каждом из внешних кругов; переход к ( по стрелкам , направленным к центру) всегда связан с операцией деления, а обратный переход ( по стрелкам, идущим от центра) - с операцией умножения на соответствующую молярную величину.

Работа с динамическим плакатом активизирует и упорядочивает мыслительную деятельность учащихся, формирует в их сознании устойчивый зрительный образ, что способствует успешному усвоению материала. Решение учебной проблемы с применением динамического плаката предполагает не только мысленное конструирование последовательности логических рассуждений, но и определенные действия с реальным объектом. В результате комплексного ауди- визуально- тактильного воздействия первоначальные абстрактные понятия постепенно «обрастают корешками» ассоциацией, благодаря которым прочно «укореняются» в памяти ученика. Благодаря необычной форме представления информации, плакат легко запоминается и может выполнять функции опорного сигнала по соответствующему разделу курса физики.





Методическое пособие «Динамический плакат «моль»

© 2010-2022