Конспект урока по физике на тему Кпд

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС с указанием деятельности учителя и универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных , коммуникативных), целей и задач для учителя и обучающихся , форм и методов работы на каждом этапе урока. Содержит следующие этапы урока: Организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, изучение нового учебного материала, закрепление учебного материала, задание на дом, рефлексия.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по физике 7 класс

МБОУ " Паньшинская СОШ"

Учитель: Огиенко Ф.Н.

Тема урока : Коэффициент полезного действия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока

Содержание урока

1

Организационный момент (1-2мин).

Цели для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке.

Цели для учителя:

Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Задачи : создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности.

Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: фронтальные, стимулирование и мотивация.

На каждой парте размещено оборудование: штатив с муфтой, демонстрационные линейки (деревянная и пластмассовая), динамометр, груз.

После приветствия учитель задает вопрос: - Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

Ученики отвечают. Предполагаемые ответы: лабораторную работу, измерять какую-то силу, измерять какое-то расстояние, работать с рычагом и т.д.

Учитель: - В ходе урока выясним, кто был прав, а сейчас вспомним все, что понадобиться нам на этом уроке.

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу (5-7мин).

Цели для учащихся: правильно ответить на заданные вопросы.

Деятельность обучающихся:

познавательная-выделение и осознание изученного ранее материала ,

регулятивная- осознание качества и уровня усвоения,

коммутативная- объективное оценивание работы одноклассника.

Цели и задачи для учителя: оценка результатов, выявление " слабых мест" в усвоении учениками ранее изученного материала, научить объективно и беспристрастно оценивать работу других людей.

Метод опроса : индивидуальный -физический диктант, обсуждение.

Метод проверки : взаимопроверка по эталону (правильные ответы выведены на экран) с последующей проверкой учителем.

Критерии оценивания: 5-6 правильных ответов- удовлетворительно, 7-9 - хорошо, 10 - отлично.

Ученики на листах пишут ответы на вопросы, задаваемые учителем:

  1. Формула для определения силы тяжести.

  2. Формула для определения механической работы.

  3. Единица измерения силы в СИ.

  4. Единица измерения работы в СИ.

  5. Единица измерения длины в СИ.

  6. Пример простого механизма.

  7. В чем дает выигрыш применение простых механизмов?

  8. Значение и единица измерения постоянной g.

  9. Формула для определения механической мощности.

  10. Единица измерения мощности.

Ученики меняются листами с соседом по парте, проверяют работы и оценивают друг друга согласно критериям.

Неправильные ответы обсуждаются с учителем всем классом.

3

Изучение нового материала (20-25мин).

Цели для учащихся: усвоение материала;

Деятельность обучающихся:

познавательная- самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера на основе имеющихся знаний;

регулятивная- составляют план и определяют последовательность действий, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

коммуникативная- учатся работать в паре, убеждать партнера, корректировать его действия, помогать и дополнять друг друга, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем;

Цели и задачи для учителя: изложение материала; научить на практике применять знания и умения; анализировать, делать выводы; научить эффективной работе в группе;.

Методы и формы изучения нового материала: демонстрационный эксперимент, практический- мини лабораторная работа, проблемная ситуация, обсуждение, объяснение, анализ.

Учитель просит установить муфту на выбранной высоте, демонстрирует.

Далее ставит задачу- рассчитать необходимую работу для поднятия имеющегося груза на данную высоту вертикально.

Ученики самостоятельно измеряют высоту (h), вычисляют силу тяжести (либо измеряют динамометром), действующую на данный груз и рассчитывают работу по формуле А=Fтяж * h.

Далее учитель просит установить одну из демонстрационных линеек на данной высоте в наклонном положении и с помощью динамометра измерить силу, необходимую для поднятия груза на данную высоту - демонстрирует. Ставит задачу рассчитать работу, совершенную при этом.

Ученики измеряют силу и рассчитывают работу, учитывая длину линейки. Результаты записывают в тетрадь.

Учитель акцентирует внимание на том, что результат в обоих случаях один и тот же- груз поднят на определенную высоту, и просит проанализировать полученные результаты.

Ученики обращают внимание на то, что при использовании наклонной плоскости сила применяется меньшая, а совершенная работа - больше.

Учитель просит записать тему урока: коэффициент полезного действия. Учитель вводит понятие затраченной работы и полезной работы, на экране появляется следующий рисунок (ученики заносят его в тетрадь): Конспект урока по физике на тему Кпд

Далее учитель вводит понятие КПД- физическая величина равная отношению полезной работы к затраченной и умноженное на 100%. На доске пишет обозначение и формулу (ученики заносят в тетрадь): Конспект урока по физике на тему Кпд

Учитель просит рассчитать учеников полученный ими КПД и проанализировать полученный результат.

Ученики делают вычисления и обращают внимание на то, что у всех КПД менее 100%.

Далее идет обсуждение этого вопроса и объяснение того , почему затраченная работа больше полезной. Ученики делают правильный вывод- затрачиваются силы на преодоление сил трения и пр., а значит совершается дополнительная работа.

Полученные результаты и выводы обобщаются на все простые механизмы.

Далее учитель просит высказать предложения по увеличению КПД наклонной плоскости.

Ученики высказывают свои идеи, в том числе и об уменьшении силы трения, то есть - выборе более гладкой наклонной поверхности.

Проверяют свои предположения на практике- меняют линейку и измеряют силу для перемещения груза на выбранную высоту. Делают вывод: затраченная работа меньше, если использовать пласстмассовую линейку (более гладкую поверхность), а значит КПД- увеличивается.

4

Закрепление учебного материала (10-12мин).

Цели для учеников: правильно применить вновь усвоенные знания и умения, решить задачи.

Деятельность обучающихся:

познавательная- применяют полученные знания и умения при решении количественных и практических задач, регулятивная- выбирают наиболее эффективный способ решения задачи, регулятивная- оценивают и анализируют полученный результат,

коммутативная- слушают других, высказывают и обосновывают свое мнение.

Цели и задачи для учителя: научить решать задачи, выявить и оценить уровень усвоения нового материала, при необходимости повторить новый материал.

Методы: решение задач, обсуждение.

Методы оценивания: похвала и одобрение.

Учитель предлагает решить задачу №681 из сборника задач по физике 7-8 класс/Лукашик В.И.- М.: Просвещение, 1994г.

Учащиеся решают самостоятельно, один ученик решает у доски. Решение задачи обсуждается коллективно.

Задача: при равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу равную 40Н. Вычислите КПД наклонной плоскости. Если длина ее 1,8 м, а высота 30см.

Запись на доске:

Ƞ -?

Перевод единиц измерения в СИ

0,3 м

Решение:

Конспект урока по физике на тему Кпд

Апол =Fтяж*h=mg*h

Aпол =15кг * 9,8H/кг*0,3м=44,1 Дж

Азатр =F*l

Азатр =40H * 1,8 м = 72 Дж

Ƞ= 44,1/72 *100%= 62,25%

m=15кг

F=40H

l=1,8м

h=30см

g= 9,8 H/кг

5

Задание домашнего задания (2-3мин).

Цели для учащихся: закрепить полученные знания, самостоятельно решить задачу.

Цели для учителя: добиться осмысления и глубокого усвоения учениками нового материала.

Учитель задает на дом читать параграф 65 по учебнику: Физика. 7 класс/ А.В. Перышкин. -М.: Дрофа , 2014.

И решить задачу № 680 из сборника задач по физике 7-8 класс/Лукашик В.И.- М.: Просвещение, 1994г, предварительно кратко разобрав ее.

6

Рефлексия (1-2мин).

Цели для учащихся: осознать и оценить удовлетворенность своей деятельностью на уроке.

Деятельность обучающихся:

познавательная- осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме,

регулятивная- оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения материла,

коммутативная- придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Цели для учителя: определить степень заинтересованности учеников предметом.

Методы оценивания: самооценка результатов деятельности с помощью эмоций.

Методы стимулирования учебной активности: похвала и благодарность.

Учащимся предлагается оценить свой КПД усвоения нового материала.

Обучающиеся оценивают свой уровень усвоения материала, высказывают свое мнение.



© 2010-2022