• Преподавателю
  • Физика
  • Методическая разработка открытого урока физики в 10 классе по теме: Место человека во Вселенной

Методическая разработка открытого урока физики в 10 классе по теме: Место человека во Вселенной

Методическая разработка открытого урока  физики в 10 классе Тема урока:  Место человека во Вселенной Учебник:      урок по учебнику  «Физика 10», автор Л.Э.Генденштейн, с использованием компакт-диска с электронным приложением Оборудование:   ноутбуки, диск «Физика 10» на каждом ноутбуке, интерактивная  доска, проектор Цели урока: - Образовательные     1. Раскрыть содержание 1-го закона Ньютона ,     2.  Ввести понятие инерциальной системы отсчёта     3.Понятие геоцентрической и гелиоцентрической систем мира     4 Работы Николая Коперника      - Воспитательные 1.Способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы 2 Патриотическое воспитание   - Развивающая Способствовать развитию творческого мышления . Совершенствовать навыки работы с компьютером    ХОД УРОКА  Ι. Актуализация знаний.      Наш урок я хочу начать со слов, которые выбиты на памятнике удивительному человеку, великому учёному Исааку Ньютону:  «Природы строй, её закон в извечной мгле таился, и бог сказал: « Явись, Ньютон!» и всюду свет разлился.» Исаак Ньютон      (1643-1727)                                                                                                             Мы уже не первый раз на уроках физики встречаемся с работами этого великого человека. Много говорили о громадном  значении его исследований для развития науки, для объяснений многих явлений природы.  И сегодня  мы ещё раз в этом убедимся. Мы уже знаем, что в основе всей механики – науки , изучающей механические явления, лежат три закона – законы Ньютона. Сегодня мы поговорим о первом   из них – законе инерции. Для более глубокого изучения данного закона мы воспользуемся электронным приложением к учебнику «Физика 10». Как всегда, приступая к работе мы должны поставить перед собой цели, которые и будем стремиться достичь (постановка целей).     2.Повторение.  Я предлагаю организовать повторение  сначала без подсказок, а потом, воспользовавшись интерактивным учебником, открыв «Энциклопедию» (электронная энциклопедия) 1.  Основная задача механики 2.  Динамика 3. Значение законов Ньютона 4.   Инерция Ответы на вопросы, вывод Работа в парах с компакт – диском   (Найти ответы на вопросы в интерактивном учебнике, создать папку «Мои проекты»»)  1.  Закон инерции Галилея 2.  Инерциальные системы отсчёта 3. Формулировка 1-го закона Ньютона 4.Принцип относительности Галилея  Отчёт групп о проделанной работе.  3.Открытие новых знаний.  Место человека во Вселенной ( самый знаменитый выбор системы отсчёта)  ???          Геоцентрическая (Аристотель)  Гелиоцентрическая (Николай Коперник)  4. Применение знаний.   Является ли Земля инерциальной системой отсчёта? (Работа с интеракт. учебником)  п. 7 Вывод: при рассмотрении движения планет Земля не является инерциальной системой отсчёта. Сообщение « Николай Коперник. Борьба за гелиоцентрическую систему мира» (учащиеся) Как вы понимаете:  «Человек – центр познания Вселенной!» Наша Земля — по существу, огромный «космический корабль», несущий на себе несколько миллиардов человек в космическом пространстве! Пока что это единственная обитаемая планета в известной нам части Вселенной: все попытки обнаружить жизнь на других планетах Солнечной системы или вблизи других звезд оказались безуспешными. А это снова изменяет наше представление о месте человека во Вселенной, но теперь уже в ином смысле. Да, мы не находимся в центре мироздания: наша Земля — всего лишь «рядовая» планета, движущаяся вокруг Солнца — «заурядной» звезды на окраине одной из миллиарда известных нам галактик. Но, может быть, наша Земля — единственная планета во всей Вселенной, где сложились уникальные условия для возникновения чрезвычайно высокоорганизованной формы материи — жизни. Более того, на нашей Земле возникла разу... А это значит, что наша «маленькая Земля», летящая в бесконечных просторах Вселенной, является «центром познания». И эта уникальность нашей планеты делает бесконечной меру нашей ответственности за жизнь на ней.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока физики в 10 классе

МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»

Бочкарёвой Натальи Васильевны

Тема урока: Место человека во Вселенной

Класс: 10

Учебник: урок по учебнику «Физика 10», автор Л.Э.Генденштейн,

с использованием компакт-диска с электронным приложением

Оборудование: ноутбуки, диск «Физика 10» на каждом ноутбуке, интерактивная

доска, проектор

Цели урока: - Образовательные

1. Раскрыть содержание 1-го закона Ньютона ,

2. Ввести понятие инерциальной системы отсчёта

3.Понятие геоцентрической и гелиоцентрической систем мира

4 Работы Николая Коперника

- Воспитательные

1. Способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы

2 Патриотическое воспитание

- Развивающая

Способствовать развитию творческого мышления

. Совершенствовать навыки работы с компьютером

ХОД УРОКА

Ι. Актуализация знаний.

Наш урок я хочу начать со слов, которые выбиты на памятнике удивительному человеку, великому учёному Исааку Ньютону: «Природы строй, её закон в извечной мгле таился, и бог сказал: « Явись, Ньютон!» и всюду свет разлился.»

Исаак Ньютон (1643-1727)

Мы уже не первый раз на уроках физики встречаемся с работами этого великого человека. Много говорили о громадном значении его исследований для развития науки, для объяснений многих явлений природы. И сегодня мы ещё раз в этом убедимся.

Мы уже знаем, что в основе всей механики - науки , изучающей механические явления, лежат три закона - законы Ньютона. Сегодня мы поговорим о первом из них - законе инерции.

Для более глубокого изучения данного закона мы воспользуемся электронным приложением к учебнику «Физика 10».

Как всегда, приступая к работе мы должны поставить перед собой цели, которые и будем стремиться достичь (постановка целей).

2.Повторение.

Я предлагаю организовать повторение сначала без подсказок, а потом, воспользовавшись интерактивным учебником, открыв «Энциклопедию» (электронная энциклопедия)

  1. Основная задача механики

  2. Динамика

  3. Значение законов Ньютона

  4. Инерция

Ответы на вопросы, вывод

Работа в парах с компакт - диском (Найти ответы на вопросы в интерактивном учебнике, создать папку «Мои проекты»»)


  1. Закон инерции Галилея

  2. Инерциальные системы отсчёта

  3. Формулировка 1-го закона Ньютона

  4. Принцип относительности Галилея

Отчёт групп о проделанной работе.

3.Открытие новых знаний.

Место человека во Вселенной ( самый знаменитый выбор системы отсчёта) ???

Геоцентрическая (Аристотель)

Гелиоцентрическая (Николай Коперник)

4. Применение знаний.

Является ли Земля инерциальной системой отсчёта?

(работа с интеракт. учебником) п. 7

Вывод: при рассмотрении движения планет Земля не является инерциальной системой отсчёта.

Сообщение « Николай Коперник. Борьба за гелиоцентрическую систему мира» (учащиеся)

Как вы понимаете: «Человек - центр познания Вселенной!»

Наша Земля - по существу, огромный «космический корабль», несущий на себе несколько миллиардов человек в космическом пространстве! Пока что это единственная обитаемая планета в известной нам части Вселенной: все попытки обнаружить жизнь на других планетах Солнечной системы или вблизи других звезд оказались безуспешными.

А это снова изменяет наше представление о месте человека во Вселенной, но теперь уже в ином смысле. Да, мы не находимся в центре мироздания: наша Земля - всего лишь «рядовая» планета, движущаяся вокруг Солнца - «заурядной» звезды на окраине одной из миллиарда известных нам галактик. Но, может быть, наша Земля - единственная планета во всей Вселенной, где сложились уникальные условия для возникновения чрезвычайно высокоорганизованной формы материи - жизни. Более того, на нашей Земле возникла разумная жизнь. По сравнению с умным человеческим мозгом и горячим человеческим сердцем огромные галактики - всего лишь мертвый «газ» из звезд! Есть ли где-либо еще во Вселенной Галилей и Пушкин?

А это значит, что наша «маленькая Земля», летящая в бесконечных просторах Вселенной, является «центром познания». И эта уникальность нашей планеты делает бесконечной меру нашей ответственности за жизнь на ней.

© 2010-2022